Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подводя итоги проделанной работы (искусствоведческой литературы, анализа педагогического опыта учителей по изобразительному искусству ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Подводя итоги проделанной работы (искусствоведческой литературы, анализа педагогического опыта учителей по изобразительному искусству, экспериментальной работе) мы можем сделать следующие выводы: - цель итоговой дипломной работы достигнута, так как экспериментально доказана эффективность подробного изучения понятия декоративной композиции на внеклассных занятиях у учащихся пятых классов в общеобразовательной школе. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Разработанные и проведенные уроки значительно повысят уровень знаний и умений по созданию декоративной композиции. Освоение принципов создания декоративной композиции способствует творческому процессу, развитию мышления, фантазии, что приведет к более выразительным и плодотворным результатам детей и с подвигнет их к дальнейшему изучению предмета изобразительное искусство, повысит стимул к творческому развитию. В рамках дипломной работы: 1. Изучены литература по теме исследования; 2. Рассмотрены исторические аспекты развития декоративной композиции; 3. Проанализированы учебные программы и пособия, опыт учителей по исследуемой проблеме; 4. Определены наиболее эффективные внеклассные занятия с упражнениями для пятых классов, направленных на знакомство с декоративной композицией; 5. Проведен констатирующий эксперимент по теме исследования. Разработанный материал может быть использован как методическое пособие при организации внеклассных занятий по изобразительному искусству у учащихся пятых классов в общеобразовательной школе. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Калуст Даглидян: Декоративная композиция: учебное пособие 2011 2. Бесчастнов, Н.П. Черно-белая графика / Н.П Бесчастнов – М., 2002. – 271 с. 3. Герчук, Ю.А. Что такое орнамент? / Ю.А. Герчук – М., 1998. – 302 с. 4. Звонцов, В.М. Основы понимания графики / В.М. Звонцов – М.: 1963. – 62 с. 5. Логвиненко, Г.М. Декоративная композиция / Г.М. Логвиненко – М.: «Владос», 2008. – 161 с.Алленов М.М., Евангулова О.С. Русское искусство начала X - начала XX века - М., 1989 6. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе. - М. Просвещение, 1992 7. Русский народный костюм. Государственный исторический музей. - М., 1989 8. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. - М.: Владос, 2004. с. 8-20. 9. Игнатьев. Е. И. Психология изобразительной деятельности детей / Е. И. Игнатьев. – М.: Учпедгиз, 2006. – 70 – 78 с. 10. Игнатьев Е. И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека / Е. И. Игнатьев. – М.: Знание, 2008. – 60 с. 11. Кибрик Е. А. Объективные законы композиции к изобразительном искусстве / А. Е. Кибрик // Вопросы философии. – 2006. ‒ №10. – С. 10 Кудебакин Г. И. Рисунок и основы композиции / И. Г. Кудебакин. – М.: Высшая школа, 2011. – 126 с. 12. Психологический словарь – справочник. Минск: Харвест, 2001. – 421 с. 13. Программа для средней общеобразовательной школы. 3–4 классы // Початкова школа. – 2003. – № 5. – С. 34. 14. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н. Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 2006. – 140 с.
|