Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для самостоятельной работы. Ответьте на вопросы: Охарактеризуйте предмет и задачи специальной психологии
Ответьте на вопросы:
- Охарактеризуйте предмет и задачи специальной психологии.
- Каковы важнейшие требования к исследованиям в области специальной психологии и чем они обусловлены?
- Какие общие закономерности, обнаруживаемые в психическом развитии нормального ребенка, прослеживаются и у детей с различными умственными и физическими недостатками?
- Приведите примеры закономерностей психического развития детей с разными видами недостаточности:
- а) общие для нормального и нарушенного развития;
- б) свойственные только детям с нарушениями развития
- Какие сензитивные периоды в развитии психических функций Вы знаете?
- Какую последовательность развития всех психических процессов Вы можете указать?, Раскройте роль деятельности в психическом развитии
- Раскройте роль речи в формировании высших психических функций
- Какова роль обучения в психическом развитии ребенка?
- Что такое психический дизонтогенез?
- По какому показателю и каким образом можно практически определить различия в скорости приема и переработки информации детьми?
- Перечислите возможные причины снижения скорости приема и переработки информации у детей с разными типами нарушения развития
- Дайте определение первичного и вторичного нарушений.
- Приведите примеры проявления снижения скорости приема и переработки информации у детей с разными типами нарушения развития.
- .Какие иные специфические особенности развития могут вызвать, по вашему мнению, эти причины?
- Охарактеризуйте особенности развития детей с физической или психической недостаточностью в первые месяцы жизни.
- Что такое сензитивные периоды и в чем различия этих периодов у нормально развивающихся и отстающих в развитии детей?
- Дайте определения зон актуального и ближайшего развития.
Основные разделы специальной психологии (в зависимости от видов нарушений психического развития): сурдопсихология, тифлопсихология, олигофренопсихология, психология детей с нарушениями речи
Понятие «аномальный ребенок», «дети с отклонениями в развитии», «дети с нарушениями развития».
Определение понятия «развитие». Области развития: физическое, когнитивное, психосоциальное.
Этиология отклонений в развитии (биологические факторы; время повреждения; мозговая локализация процесса и степень его распространенности; интенсивность повреждения мозга; социальные факторы).
Дефицитарное развитие: нарушение зрения и слуха (сенсорный дефект); нарушения двигательной сферы (ДЦП, травмы, последствия полиомиелита и клещевого энцефалита).
Недоразвитие и поврежденное развитие (интеллектуальный дефект). Задержанное психическое развитие.
Искаженное психическое развитие (эмоционально-волевые нарушения). Дисгармоническое психическое развитие (нарушения поведения).
Нарушения речевого развития.
|