Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. Ответьте на вопросы: Как развиваются восприятие, образная память, наглядное мыш­ление у глухих детей в школьном возрасте в сравнении с развитием этих






Ответьте на вопросы:

  1. Как развиваются восприятие, образная память, наглядное мыш­ление у глухих детей в школьном возрасте в сравнении с развитием этих процессов у нормально слышащих школьников?
  2. Как развивается словесная речь у глухих школьников?
  3. Каковы особенности развития словесной памяти и словесно-логического мышления глухих школьников? От каких причин зависит более или менее совершенное развитие этих процессов у глухих детей в школьном возрасте? Какими путями и средствами можно совершенство­вать развитие этих процессов у глухих детей в школьном возрасте?
  4. Каковы особенности развития эмоций и чувств у глухих детей?
  5. Какие особенности личностного развития и межличностных от­ношений отмечаются у глухих детей, подростков и в юношеском возрасте?
  6. Каковы в будущем возможные достижения глухих детей в профес­сиональной и общественной деятельности?
  7. В чем состоит проблема готовности к школе при задержке психи­ческого развития?
  8. В чем специфика восприятия школьников с задержкой развития?
  9. Охарактеризуйте своеобразие памяти школьников с задержкой раз­вития.
  10. Какова динамика развития мышления в школьном возрасте?
  11. Расскажите об особенностях речи младших школьников с задерж­кой психического развития.
  12. Охарактеризуйте особенности эмоций и личности школьников.
  13. Опишите основные черты динамики развития психической дея­тельности при задержке психического развития
   
 



Психическое недоразвитие. Поврежденное развитие. Органический дефект и развитие ребенка. Изучение закономерностей и особенностей развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Первичная и вторичная симптоматика в развитии детей. Этиология отклонений интеллектуального развития.

Современные классификации умственной отсталости: по степени выраженности дефекта, по этиологии, с учетом времени повреждения мозга, по состоянию основных нервных процессов, по состоянию деятельности, по обучаемости.

Необратимость дефекта при умственной отсталости.

Своеобразие познавательной и эмоционально-волевой деятельности умственно отсталых дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников. Учебные возможности умственно отсталых школьников. Особенности физического развития умственно отсталых детей.

Особенности формирования нравственных представлений и понятий. Мотивация деятельности. Особенности личности и усвоения социальных ролей и взаимоотношений в процессе деятельности.

Задержанное психическое развитие. Этиология и патогенез ЗПР у детей. Различия в подходах к оценке ЗПР у детей. Слабовыраженные органические повреждения мозга различного генеза. Социальные факторы, усугубляющие отставания в развитии.

Систематика ЗПР.

Характеристика детей с нарушением темпа развития. Понятие «психофизический инфантилизм». Особенности моторики детей с нарушенным темпом развития. Недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Недоразвитие познавательной деятельности. Нейродинамические нарушения. Недоразвитие речевых функций.

Характеристика детей с церебрастеническими состояниями. Особенности познавательной деятельности. Динамика развития.

Специфика учебной деятельности детей с ЗПР.

Личность и деятельность детей с ЗПР.

Особенности структуры дефекта. Обратимость дефекта.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал