Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Продвижение услуги
Продвижение – это комплекс мероприятий по эффективной продаже услуг клиентам. В этот комплекс мероприятий входят: • стимулирование продажи услуг (акции по продвижению услуг); • связи с общественностью; • рекламная кампания. При организации деятельности салона грамотное использование составляющих данного комплекса позволяет достигнуть максимального эффекта в получении прибыли и удовлетворении потребностей клиентов. Рассмотрим, в чем заключаются принципиальные отличия других мероприятий от собственно рекламной кампании. Стимулирование продажи услуг Целью этого вида продвижения является увеличение спроса клиентов на услуги. Мероприятия, стимулирующие приобретение большего количества услуг, в конечном счете позволят вашему салону выделиться среди конкурентов. Для стимулирования продажи услуг можно организовать следующие мероприятия и провести их как рекламные акции: • сезонное снижение цен; • абонементное обслуживание; • оказание нескольких видов услуг в комплексе по сниженным ценам; • бесплатные дополнительные услуги (например, предоставление информации о новых видах услуг или средствах по уходу за волосами, корректировка имиджа и т. п.). Этому виду продвижения как основному при работе с клиентами салонов будет уделено самое пристальное внимание во второй части раздела. Связи с общественностью Паблик рилейшнз– это планируемые мероприятия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. Связи с общественностью обеспечивают известность и благоприятный имидж салону в обслуживаемом районе и на рынке парикмахерских услуг. Благоприятный имидж салон может сформировать в результате не только оказания услуг высокого качества, но и распространения информации, не направленной непосредственно на рекламу услуг. Такого рода материалы воспринимаются потенциальными клиентами и партнерами как более достоверные. Связи с общественностью помогают создать или изменить определенное отношение к салону со стороны целевых аудиторий – клиентов, средств массовой информации (СМИ), партнеров, местных органов управления. Распространено мнение, что эффекта от связей с общественностью могут достичь только крупные салоны. Однако парикмахерские тоже могут использовать некоторые возможности. Например, принять участие в конкурсах парикмахерского искусства, опубликовать в СМИ материалы о своих услугах, подготовленные руководством, клиентами фирмы или независимыми журналистами. Конкурсы очень важны для парикмахеров, так как являются прекрасной возможностью повышения их квалификации. Они также поднимают авторитет салона в глазах клиентов. Хочется отметить, что участие в шоу-программах или показах мод также усиливает позиции салона. СМИ обычно с удовольствием освещают все эти события. Для парикмахеров участие в творческой жизни есть продвижение вперед, возможность реализовать в прическах свои самые смелые идеи. Если парикмахерский салон дает своим мастерам шанс не только стоять у кресла, обслуживая клиентов, но и заниматься творчеством, то парикмахеры чувствуют себя настоящими художниками. В таких салонах наиболее силен командный дух, из таких салонов мастера крайне редко увольняются. Любое неординарное событие или мероприятие, которое проводит парикмахерский салон или в котором он участвует, останется всего лишь внутренней информацией салона, пока не будет известным путем освещено в прессе, на радио, ТВ и т. д. Поэтому нужно заботиться о налаживании связей со СМИ, оказывать им посильную помощь (например, давать консультации по парикмахерскому искусству для написания статей, предоставлять фотоработы для оформления публикаций). Рекламная кампания Широко распространенная фраза «Реклама – двигатель торговли» на самом деле довольно полно раскрывает свою основную маркетинговую функцию: • передачу информации об оказываемых услугах; • знакомство с ними потенциальных клиентов; • убеждение их в необходимости потребления предлагаемых услуг. Под словом «реклама» в самой широкой трактовке мы понимает целенаправленную информацию, призванную помочь парикмахерскому салону с большей выгодой реализовать свои услуги, а клиенту – с пользой приобрести их. Цель такого информационного сообщения – оповестить потенциального клиента о том, что вы можете удовлетворить его нужды, решить его проблемы или предложить нечто выгодное для него. Рекламная кампания – это комплекс рекламных мероприятий, объединенных одной целью и распределенных во времени так, чтобы одно дополняло другое. Детальное и поэтапное описание этих мероприятий называется планом рекламной кампании. Такой план, как правило, включает следующие задачи: • установить цель этого мероприятия; • выявить целевой рынок (потенциальных клиентов); • определить проблемы, побуждающие провести рекламную кампанию; • определить затраты на ее проведение; • выяснить, какую информацию нужно донести до потенциальных клиентов; • определить, какие средства связи с потенциальными или существующими клиентами можно использовать; • выбрать наиболее эффективную рекламу; оценить (и продолжать регулярно оценивать) эффективность проводимой рекламной кампании; • организовать рекламную деятельность салона.
|