Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование автоматизированной информационной системы






Обоснование актуальности поставленной задачи

В настоящее время картинг центр все больше набирает популярность городе и в области в целом. Поэтому вопрос качества обслуживания клиентов стоит очень остро. На данный момент на предприятии активно используется бумажный документооборот, и что бы найти нужную заявку нужно перелистать все заявки в картотеке, на это уходит много времени и клиент вынужден ждать. Основной учет посетителей ведется в таблицах Microsoft Excel и документах Microsoft Word, возможности формирования отчетов нет. Проектируемая система автоматизации − комплексное решение, обладающее несколькими интересными, именно для картинг центра. Прежде всего, это многофункциональность: ведение базы данных клиентов и заявок, учет выработки сотрудников. В случае автоматизации данного спортивного учреждения имеется несколько особенностей, отличающих его от других спортивных комплексов. Прежде всего, это необходимость индивидуального подхода к клиенту. Посетитель картинг центра оплачивает услуги и рассчитывает получить за эти деньги качественное оказание оплачиваемых им услуг. Ему может быть важно время оказания услуги, наличие необходимого ему оборудования, возможность занятия с личным инструктором. Это требует от программы автоматизации большой гибкости и возможности настройки в процессе эксплуатации. Автоматическое заполнение цен за оказанные услуги в проектируемой системе снижает риск ошибки ввода неправильной суммы при заполнении заявки. Это подтверждает актуальность поставленной задачи на проектирование информационной системы.

Проектирование автоматизированной информационной системы

2.1 Проектирование функциональной модели системы

2.1.1 Функциональный анализ предметной области и выделение основных бизнес процессов

Методология функционального анализа информационных систем предусматривает выделение в системе выполняемых функций, связей между функциями, элементов системы, данных, циркулирующих в системе. Анализ начинается с создания четкой структуры и схемы работы организации, то есть с описания основных бизнес-процессов.

Бизнес-процесс — это регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных мероприятий (операций, процедур, действий), при выполнении которых используются ресурсы внешней среды, создается ценность для потребителя и выдается ему результат.

Задачи автоматизации того или иного заведения сферы услуг определяются его бизнес-процессами.

Когда клиент приходит в картинг центр первый раз, необходимые сведения о нем заносятся в базу данных. Если интересующая его услуга требует заполнения заявки, то менеджер заполняет необходимую заявку и выдает клиенту на печатаную заявку с его данными.

В конце месяца по накопившимся данным формируются отчеты о выработке сотрудников. Возможности автоматизации картинг центра включают в себя следующие бизнесс-процессы:

ввод и хранение первичных данных (о клиентах, сотрудниках, услугах, ценах);

учет выработки сотрудников;

формирование и печать отчетов.

Функциональная модель - методология и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Отличительной особенностью является её акцент на соподчинённость объектов. На функциональной модели рассматривается логические отношения между работами, а не их временная последовательность.

Данная модель является одной из самых прогрессивных моделей и используется при организации бизнес проектов и проектов основанных на моделировании всех процессов как административных, так и организационных.

Графический язык функциональной модели должен быть прост и гармоничен. В основе методологии лежат четыре основных понятия:

Первым из них является понятие функционального блока. Функциональный блок графически изображается в виде прямоугольника и олицетворяет собой некоторую конкретную функцию в рамках рассматриваемой системы. Каждая из четырех сторон функционального блока имеет своё определенное значение (роль), при этом:

· верхняя сторона имеет значение “Управление”;

· левая сторона имеет значение “Вход;

· правая сторона имеет значение “Выход”;

· нижняя сторона имеет значение “Механизм”.

 

Каждый функциональный блок в рамках единой рассматриваемой системы должен иметь свой уникальный идентификационный номер.

Вторым является понятие интерфейсной дуги. Также интерфейсные дуги часто называют потоками или стрелками. Интерфейсная дуга отображает элемент системы, который обрабатывается функциональным блоком или оказывает иное влияние на функцию, отображенную данным функциональным блоком. Графическим отображением интерфейсной дуги является однонаправленная стрелка. Каждая интерфейсная дуга должна иметь свое уникальное наименование.

С помощью интерфейсных дуг отображают различные объекты, в той или иной степени определяющие процессы, происходящие в системе. Такими объектами могут быть элементы реального мира (детали, вагоны, сотрудники и т.д.) или потоки данных и информации (документы, данные, инструкции и т.д.) В зависимости от того, к какой из сторон подходит данная интерфейсная дуга, она носит название “входящей”, “исходящей” или “управляющей”. Кроме того, “источником” (началом) и “приемником” (концом) каждой функциональной дуги могут быть только функциональные блоки, при этом “источником” может быть только выходная сторона блока, а “приемником” любая из трех оставшихся. Необходимо отметить, что любой функциональный блок по требованиям стандарта должен иметь по крайней мере одну управляющую интерфейсную дугу и одну исходящую. Для построения функциональных моделей используется специализированные средства разработки. CASE-технологии (Computer-Aided Software/System Engineering) — инструментальные средства, используемые при проектировании систем. CASE-технологии охватывают весь спектр работ по созданию и сопровождению программного обеспечения (главным образом, анализ и разработку, составление проектной документации, кодирование и тестирование системы). CASE-технологии имеют ряд характерных особенностей: обладают графическими средствами для проектирования и· документирования модели информационной системы; имеют организованное специальным образом хранилище данных, · содержащее информацию о версиях проекта и его отдельных компонентах; расширяют возможности для разработки систем за счет интеграции· нескольких компонент CASE-технологий; Современные CASE-средства поддерживают также множество 20 технологий моделирования информационных систем, начиная от простых методов анализа и регламентации и заканчивая инструментами полной автоматизации процессов всего жизненного цикла программного обеспечения.

В настоящий момент на рынке программного обеспечения насчитывается более 300 различных CASE-средств. Наиболее известными являются CA ERwin Process Modeler (ранее BPwin), CA ERwin Data Modeler (ранее ERwin), Rational Rose, ARIS. CASE-технологии обладают очевидными достоинствами, поскольку существенно упрощают процесс разработки программного обеспечения и проектирования информационных систем и повышают его качество. Однако, несмотря на это, CASE-технологии находятся в стороне от непосредственного управления бизнесом. Они помогают разобраться с существующей и желаемой ситуацией, но не являются средством автоматизации процессов, что обуславливает целесообразность использования продуктов класса workflow, BPMS в сочетании с программами учета. Для проектирования данной информационной системы было использовано CASE средство Ramus Educational - это бесплатный аналог Ramus. Ramus Education может быть использован для создания диаграмм в формате IDEF0 и DFD. Ramus Education использует формат файлов полностью совместимый с форматом файла коммерческой версии Ramus. Ramus Educational создан с целью стать основным инструментом 21 бизнес-аналитиков в проектах по построению или реорганизации систем управления предприятием. К таковым могут относиться: проекты по реинженерингу бизнес-процессов, проекты внедрения процессного управления, проекты построения системы менеджмента качества, проекты построения системы управления знаниями и т.п.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал