![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Опред.частоты момента вращения дв-ля с последов.возбужд.
Rw – магнитное сопротивление такие частоты вращения дв-ля послед.возбужд. можно изменять следующим способом: 1. за счет изменение U-в сети.
2.за счет умение R допавочного 3.Магнитное сопротивление за счет числа обмотки возбужд. Мех-кая хар-ка у таких дв-лей очень мягкая.диапозон регулирование частот достигает 8\1.
31.Особенности дв-лей с постоян.тока со смешанным возбужд. Если дв-ли паралл.возбужд. имеет жескую мех-кую хар-ку а с последоват. Мягкую то двигатели со смещаным возбужд. занимает среднею позицию такие дви-ли имеют среднею хар-ку. Серисный – последоват. Шуктовой – паралл.обмотки Компаудный дв-ль – смешанный.
32.Колекторные машины переменного тока. Наибольшем ценным св-вам является возможность плавного изменение частоты вращения (экономичность) Эл.эн. в большинстве случаях вырабатывается виде синусиудального тока. Поэтому использование Маш.постояного тока в сети переменного тока используют всех положительных сторон машин. 1.Если одновременно изменять направление постоян.тока обмотки якоря и возбуждения то направление вращения в ним не изменяется 2.Необходимо при переводе на переменный ток обмотки возбужд. уменьшать выхревые токи. 3.Необходимо реактивного сопрот. Обмотки якоря за счет снижение компессионой обмотки. Кол-ные дви-ли пер-ого тока небольшой мощности применяют для привода бытовых пылесосов, полотерных и швейных машин, вентиляторов и др. По своему устройству эти дв-ли аналогичны дв-лям постоянного тока с последовательным возбуждением. Часто подобные двигатели выполняют универсальными, рассчитанными для работы и на переменном и на постоянном токе. Для этой цели у двигателей мощностью более 60—80 Вт от обмотки возбуждения делают дополнительный вывод. При включении в сеть пер-ного тока используется только часть витков обмотки возбуждения, а при постоянном токе вводится вся обмотка возбуждения. Чтобы изменить направление вращения коллекторного дви-ля, нужно поменять местами концы обмотки возбуждения. Кол-рные двигате-и развивают значительные пусковой и вращающий моменты, высокие скорости вращения несколько десятков тысяч оборотов в минуту). К недостаткам: кол-ных машин переменного тока, ограничивающим их распространение, следует отнести сложность изготовления, относительно большую стоимость, необходимость тщательно го ухода за коллектором и щетками, недостаточную надежность в работе.
33.Устр-во 3ф асихр. Машин и их Особенности. Устр-во состоит из статора и ротора имеет 3ф обмотку и магнитопровод собранный из листов Эл.стали. Ротор имеет также обмотку уложенный в магнитопровод ротора Все машины асихрон. Подразделяются по конструкции ротора 2вида бываеют: 1. короткозамкнутый ротор 2.ротор с фазной обмоткой асихр. Короткозамкнутых ротором имеют обмотку виде пенечного колеса. Ротор асихр.маш. с фазными обмотками имеют контакные кольца щетки и пусковой и регулировочный реостат. ПР-пусковой реостат РР- регулировочный реостат ОР- обмотка ротора. При подаче U на 3ф обмотку статор Появляется магнитодвижущая сила I1W1 которая свою Очередб создает магн.поток (вращается) Затем это поле ВМС индуктирует в обмотке ротора МДС появляется ток и появляется I2W2 МДС обмотки ротора чтобы вызывала появляение магн.поле (ротора) Вращающий магн.поток увлекает за собой магнии.поле ротора в результате ротор вращается в следующем вращение маг.поле статора (ВМПС) но все время будет оставать Скольжением – наз-т Оставанием. Асинхронный короткозамкнутый электродв-льсостоит из неподвижной части — статора 1 и подвижной части — ротора 2, вращающегося в подшипниках, укрепленных в двух щитах 5 двигателя. Сердечники статора и ротора набраны из отдельных, изолированных друг от друга листов электротехнической стали. В пазы сердечника статора уложена обмотка, выполненная из изолированного провода. В пазы сердечника ротора укладывают стержневую обмотку 9 или заливают расплавленный алюминий. В пазах фазного ротора размещают обмотку, выполненную по типу обмотки статора. Концы обмотки подводят к контактным кольцам, укрепленным на валу. По кольцам скользят щетки, соединяя обмотку с пусковым или регулировочным реостатом. Кольца 10 накоротко замыкают обмотку ротора по концам.
|