Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По написанию работы
Хорошо спланированная работа - это уже полдела. В целях экономии трудозатрат студенту следует проделать как можно большую логическую работу по определению порядка построения текста до того, как будет написана первая строка работы. Для этого оформляются организационные документы, которые следует согласовать с научным руководителем. Обычно при написании работы оформляется: - задание на курсовую работу (Приложение Б); - реферат; - план курсовой работы. Цель составления задания на работу - уяснение ее замысла и поставленных в ней основных проблем. Оформление задания уже предполагает разработку под контролем научного руководителя плана будущей работы. Тема курсовой работы должна раскрываться в вопросах, количество которых строго не регламентируется. Однако следует учитывать, что в ней, во-первых, должны быть рассмотрены теоретические, во-вторых, практические аспекты исследуемой темы и, в-третьих, определены направления повышения эффективности экономической деятельности. Исходя из этого работа, как правило, состоит из трех вопросов. При составлении задания следует обратить внимание на формулировки вопросов курсовой работы. Они должны быть достаточно краткими, т. е. не содержать излишней информации, и, как правило, включать одно предложение. Но не следует стремиться к чрезмерной краткости, поскольку чем короче заголовок, тем он шире по своему содержанию. Нецелесообразно составным частям работы давать названия, совпадающие с названиями вопросов, содержащихся в учебниках и учебных пособиях. Такой подход создаст предпосылки для механического переписывания студентами этих источников, что, несомненно, будет отмечено научным руководителем. Практика написания работ показывает, что при составлении задания достаточно часто делаются три ошибки. Первая из них - включение в качестве названия вопроса формулировки, выходящей за тему, что заранее предполагает нарушение логики. Вторая ошибка - выбор для изучения проблем, не раскрывающих тему. Третья ошибка - совпадение формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, что ведет к ненужности всех остальных составных частей. При оформлении задания определяется срок представления законченной работы. Реферат должен содержать: 1) сведения об объеме работы, количестве в ней иллюстраций, таблиц, использованных источников; 2) перечень ключевых понятий, который должен характеризовать содержание реферируемой работы. Он должен включать до 15 слов в именительном падеже, написанных в строчку, через запятую; 3) текст, который должен отражать: - объект исследования; - цель работы; - методы исследования; - полученные результаты; - область применения. Средний объем текста реферата - не более 850 печатных знаков. Пример оформления реферата дан в приложении В. Выборочное изложение темы курсовой работы предполагает обработку материала в любой удобной для автора последовательности. При целостном методе вначале осуществляется написание составных частей с раскрытием сути рассматриваемых проблем (иногда и отдельных деталей). Написав всю работу целиком и ознакомив с ней научного руководителя, возвращаются к уточнению каждой составной части. Целостный прием требует гораздо меньше времени на подготовку окончательного варианта. В зависимости от характера темы и наличия фактического материала в плане могут преобладать теоретические проблемы или практические вопросы. Однако в любой работе должна быть изложена теория исследуемой проблемы, проанализирована практика экономической деятельности, обоснованы конкретные практические предложения по повышению эффективности экономической деятельности. Во всякой работе план носит динамичный характер. Внесение изменений в план курсовой работы требует их согласования с руководителем.
|