Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок рассмотрения дела экономическим судом кассационной инстанции.
Лица, участвующие в деле, вправе подать кассационную жалобу (протест) на судебное постановление ЭС первой инстанции, вступившее в законную силу, и судебное постановление ЭС апелляционной инстанции. Кассационную жалобу вправе подать также лица, не привлеченные к участию в деле, чьи права и законные интересы нарушены судебным постановлением, вынесенным по делу, если ЭС принял судебное постановление об их правах и обязанностях. Кассационная жалоба (КЖ) может быть подана в течение одного месяца со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления. По ходатайству лица, участвующего в деле, срок подачи КЖ (протеста) может быть восстановлен, если ЭС кассационной инстанции признает причину пропуска срока кассационного обжалования (опротестования) уважительной. Ходатайство о восстановлении срока подачи КЖ (протеста) рассматривается не более пяти дней со дня его поступления в ЭC кассационной инстанции. О восстановлении срока подачи КС (протеста) или об отказе в восстановлении срока подачи КЖ (протеста) выносятся определения, которые направляются лицу, заявившему ходатайство. Лицо, участвующее в деле, направляет отзыв на КЖ (протест) другим лицам, участвующим в деле, с приложением документов, подтверждающих возражения против жалобы (протеста), которые у них отсутствуют; ЭС кассационной инстанции – с приложением копий документов, направленных другим лицам, участвующим в деле, и документов, подтверждающих направление им отзыва на КЖ (протест). КЖ (протест) на судебное постановление ЭС первой или апелляционной инстанции должна быть рассмотрена в срок не более одного месяца со дня поступления дела в ЭС кассационной инстанции, включая срок на принятие постановления по результатам ее рассмотрения. Неявка в судебное заседание ЭС кассац инстанции лица, подавшего кассационную жалобу (протест), и других лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием к рассмотрению дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства. Дело рассматривается при неизменном составе суда. Замена председательствующего либо одного из судей состава суда допускается при его длительном отсутствии, в частности: в случае болезни судьи, нахождения его в служебной командировке, отпуске, а также в случае удовлетворения самоотвода или отвода судьи. После замены судьи рассмотрение дела начинается сначала. Вопрос о замене судьи разрешается председателем Кассационной коллегии. По результатам рассмотрения заявления выносится определение. При рассмотрении дела в кассационной инстанции протокол судебного заседания, как правило, не ведется. Рассмотрение дела судебным составом Кассационной коллегии начинается с подготовительного этапа, в ходе которого председательствующим: 1) проверяются полномочия явившихся в суд лиц, участвующих в деле, и их представителей; Порядок подачи кассационной жалобы (протеста). Форма и содержание кассационной жалобы. Кассационная жалоба (протест) подается в коллегию спорам по экон РБ через ЭС, принявший обжалуемое судебное постановление. ЭС, принявший обжалуемое судебное постановление, обязан направить кассационную жалобу (протест) вместе с делом в Кассационную коллегию ВХС РБ не позднее пяти дней со дня поступления жалобы (протеста) в суд. Кассационная жалоба (протест) может быть подана в течение одного месяца со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления. По ходатайству лица, участвующего в деле, срок подачи кассационной жалобы (протеста) может быть восстановлен, если ЭС кассационной инстанции признает причину пропуска срока кассационного обжалования уважительной. Ходатайство о восстановлении срока подачи кассационной жалобы (протеста) рассматривается ЭС кассационной инстанции не более пяти дней со дня его поступления в ЭС кассационной инстанции. О восстановлении срока подачи кассационной жалобы (протеста) или об отказе в восстановлении срока подачи кассационной жалобы (протеста) выносятся определения, которые направляются лицу, заявившему ходатайство. Определение ЭС об отказе в восстановлении срока подачи кассационной жалобы (протеста) может быть обжаловано в порядке надзора. Кассационная жалоба (протест) подается в ЭС в письменной форме и подписывается лицом, подающим жалобу (протест), или его представителем, уполномоченным на ее подписание. В кассационной жалобе (протесте) должны быть указаны: § Наименование ЭС, в который подается кассационная жалоба (протест); § ФИО, подающего жалобу (протест), его место жительства (место пребывания) или место нахождения; фамилии, собственные имена, отчества (наименования) других лиц, участвующих в деле; § Наименование ЭС, принявшего судебное постановление, на которое подается кассационная жалоба (протест); номер дела, дата принятия судебного постановления и его содержание; предмет спора; § требования лица, подающего кассационную жалобу (протест), и информация, какой законодательный или иной нормативный правовой акт нарушен и в чем заключается нарушение или неправильное применение норм материального и (или) процессуального права, со ссылкой на материалы дела; § перечень прилагаемых к жалобе (протесту) документов. Кассационная жалоба может содержать ходатайство о назначении примирителя. Лица, не привлеченные к участию в деле, если ЭС принял судебное постановление об их правах и обязанностях, указывают, какие права и законные интересы нарушены вынесенным по делу судебным постановлением и в чем нарушение заключается, со ссылкой на материалы дела. К кассационной жалобе прилагаются документы, подтверждающие: § уплату государственной пошлины;
|