Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. История становления и развития социологических исследований права (зарубежный опыт)






Зарождение социально-правовой теоретической мысли, её культурно-исторические предпосылки. Соотношение трёх основных центров цивилизации древнего мира – древнекитайского, древнеиндийского и древнегреческого.

Духовный синкретизм социальной мысли Древней Индии. Веды как единство мифологических, религиозных, ритуальных, философских, социально-правовых взглядов. Основополагающие принципы и духовные установки древнеиндийской мысли.

Характерные черты социальной философии Древнего Китая. Основные школы: даосизм, конфуцианство, легизм. Преемственность духовных традиций в культуре современного Востока.

Социально-экономические и политические условия возникновения и развития социально-правовой мысли в Древней Греции и Древнем Риме. Поиск социальной справедливости и исследование первооснов общественной жизни в древнегреческой натурфилософии, софистике, классическом и эллинистическом периодах античности.

Влияние христианской догматики на становление и развитие социально-правовых взглядов средневековой эпохи. Учение о «граде Божьем» Аврелия Августина.

Формирование новой картины мира, согласующей проблемы космоса, человека, природы, религии и социума в эпоху Возрождения. Понимание человека как творческой личности. Социально-утопические концепции эпохи Возрождения (Т. Мор, Т. Кампанелла). Социально-правовые аспекты концепции Н. Макиавелли.

Социально-правовая мысль Нового времени (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц). Проекты прогрессивного преобразования общества.

Европейское Просвещение. Фундаментальные характеристики просветительской мысли: опора на собственный разум и программа социального и личностного преобразования. Критика религиозного фанатизма. Нравственное облагораживание человечества. Философия истории и просветительские версии общественного прогресса (Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Д. Дидро).

Социально-исторические и социально-правовые идеи в творчестве представителей немецкой классики (И. Кант, Г Гегель, Л. Фейербах).

Кризис традиционной формы социально-правового знания в середине XIX века. Социокультурные основания правового плюрализма. Модернизация антропологизма и натурализма. Иррационалистическая оппозиция классической мысли (С.Кьеркегор, А.Шопенгауэр, Ф.Ницше).

Становление социологии права как самостоятельной науки в творчестве О. Конта, Э. Дюркгейма и Е. Эрлиха.

Институциональная социология права. Учение о социальном праве Ж. Гурвича, социально-правовая концепция П. Сорокина. Прагматический подход в социология права (О. Холмс, Р. Паунд). Реалистическая социология права (К. Ллевеллин, Д. Фрэнк, Т. Гейгер, А. Росс, А. Хёгерстром, В. Лундстред, Т. Сергерстред). Эмпирическая социология права (Р. Треверс, Ж. Карбонье).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал