Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психоаналитическая концепция личности (З.Фрейд)
ИД (оно)
| ЭГО (я)
| Супер-ЭГО (система социальных ценностей)
| биологическое, инстинктивное
| даёт возможность удовлетворить инстинктивные желания в рамках социальных ограничений
| социальное
| бессознательное, иррациональное
| сознательное
| стремится к получению удовольствия
| стремится к достижению идеала
|
Периодизация развития личности
§ по типу ведущей деятельности (Л.С.Выгодский, А.Н.Леонтьев)
усвоение способов и норм отношений между людьми
| 0-1 год
непосредственное эмоциональное общение
| 3-7 лет
ролевая игра
| 11-14 лет
интимно-личностное общение
| усвоение способов оперирования предметами
| 1-3 года
предметно-манипулятивная деятельность
| 7-10 лет
учение
| 14-17 лет
учебно-профессиональная деятельность
|
По стадиям формирования внутреннего мира личности
оживление
способность к общению и восприятию
| одушевление (1-6 лет)
зарождение самостоятельности
| персонализация
(7-18 лет)
формирование
Я-концепции
| индивидуализация
(18-40 лет)
саморазвитие личности
| универсализация
(40 и более лет)
сформированная личность
|
По кризисам возрастного развития
0-1 год
базовое доверие
| 1-3 года
автономия
| 3-7 лет
инициативность
| 7-10 лет
компетентность
| 11-17 лет
идентификация
| 18-25 лет
поиск близости
| 25-45 лет
коллективизм
| 45-65 лет
удовлетворение
|
По динамике целей и намерений
до 15 лет
отсутствие самостоятельных целей
| 15-25 лет
осознание своих потребностей
| 25-45 лет
реализация намеченных целей
| 45-65 лет
переосмысление целей
| 65 и более лет
осмысление жизни
|
Деятельность
Активность – свойство живых существ, проявляющееся во взаимодействии с окружающей средой; бывает внешняя (двигательная) и внутренняя (психическая).
Деятельность – форма активного взаимодействия личности или социальной общности с окружающим миром, проявляется в целесообразном изменении и преобразовании мира; в деятельности проявляются и формируются качества личности
3.1. Структура деятельности:
§ Субъект(тот, кто осуществляет деятельность): человек, социальная группа
§ Объект(на что направлена деятельность): материалы, предметы, области жизни
§ Средство(с помощью чего осуществляется деятельность): орудия труда, умения и навыки.
§ Цель(осознанный образ, на достижение которого направлена деятельность)
§ Результат
| Проблемы:
§ выбор достижимой цели
§ соответствие средств поставленной цели
§ соответствие достигнутого результата поставленной цели
|
|