Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Итоговая оценка.
Оценка в баллах переводится в стандартную оценку так:
Число баллов
| Стандартная оценка
| 125 -175
| удовлетворительно
| 176-225
| хорошо
| 226-275
| отлично
| 133 и менее
| неудовлетворительно
| Список вопросов для подготовки к экзамену:
- Структурные уровни организации материи.
- Пространство и время в естествознании.
- Хронобиология: основные результаты и перспективы исследования.
- Хронобилогия о специфике «человеческого времени».
- Механицизм и витализм как исторические традиции в познании соотношения части и целого.
- Кибернетика: предмет исследования, особенности.
- Самоорганизация в живой и неживой природе: синергетика.
- Сущность и роль системного подхода в социогуманитарном познании.
- Сущность и роль синергетического подхода в социогуманитарном познании и практике.
- Наследственность, изменчивость и непрерывность разнообразия жизни.
- Генотип и фенотип. Признаки качественные и количественные.
- Понятие об онтогенезе. Основные этапы онтогенеза.
- Идея развития в естествознании: основные этапы становления.
- Эволюционная теория Ч.Дарвина.
- Антидарвинизм о факторах развития органической природы.
- Дарвинизм и генетика: проблема синтеза знаний.
- Эволюционная парадигма в современном научном познании.
- Основные этапы и типы антропогенного воздействия на природные экосистемы.
- Основные методы сохранения окружающей природной среды.
- Переход от антропоцентризма к биоцентризму в современной науке: суть, причины, следствия.
- Загрязнение окружающей среды как форма антропогенного воздействия.
- Влияние научных и технических достижений на модель будущей мировой системы
- Понятие «антропосоциогенез». Современная наука об основных факторах антропосоциогенеза.
- Единство направленности и вариабельности путей исторического становления вида Homo sapiens.
- Проблема критериев выделения человека из мира животных. Место вида Homo sapiens в системе живого.
- Становление междисциплинарных подходов в исследовании исторических путей становления вида Homo sapiens (на примере геногеографии).
- Проблема биологического многообразия вида в концепции расообразования и ее социальные импликации.
- Эволюция мозга как биосоциальная проблема.
- Гипотезы речевого филогенеза и их значение для социогуманитарных наук.
- Лингвистический и генетический каналы передачи информации в человеческой цивилизации.
Разработчик программы:
Философский факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Заведующий кафедрой Философии образования
доцент Е.В.Брызгалина
|