![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ограничения и перерывы в снабжении электроэнергией электролизных серий.
Ограничения в снабжении электроэнергией вызываются недостатками гидро-, энергоресурсов. Так из-за недостатка выпавших осадков падал уровень воды в Ангаро-Байкальском бассейне в 1974 г, 1982 г, что привело к ограничениям в снабжении электроэнергией завода. В 1974 г были отключены на консервацию 90 электролизёров, в 1982 г – 140 электролизёров. Прекращение электроснабжения серии или отдельных электролизёров приводит к нарушению технологического процесса, снижению производительности, переохлаждению или полному замораживанию электролизёров. Причём электролит затвердевает за сравнительно короткий промежуток времени, образуя разрыв электрической цепи между угольным анодом и катодным алюминием. Также наблюдается второй нежелательный процесс, который приводит к частичной или полной электроизоляции подины электролизёра – это выпадение Al2O3 из электролита и охлаждение его на подине. Совместно с частицами глинозёма на подину увлекается часть электролита. Эта смесь образует твёрдый малопроводящий слой. Таким образом, из-за перерывов в электроснабжении образуется 2 твёрдых неэлектропроводных слоя, что приводит к нарушению токораспределения в анодном и катодном узлах. Повышаются энергетические, сырьевые и трудовые затраты. Длительное время электролизёры работают в нарушенном технологическом режиме. Температура кристаллизации алюминия 660º С, электролита 920 – 930º С.
Забивка разрушенных мест подины. Забивка разрушенных мест подины производится смесью дроблёного магнезита и фтористого кальция в весовом отношении 1: 1. Приготовленная смесь в алюминиевых пакетах, или залитая алюминием, укладывается на разрушенные места подины с помощью шумовок, скребков или специальных захватов. Место разрушения определяется старшим электролизником совместно с мастером смены, которые в журнале рапортов и на специальной карте подины составляют схему разрушения. Старший мастер корпуса производит дополнительную проверку правильности определения места разрушения. Поиск области разрушения определяется с помощью магнитометра, прогнозирование времени возможного прорыва осуществляется посредством контроля температуры блюмсов, которая не должна превышать 300º С. После забивки мест разрушения определяется величина падения напряжения в подине и содержание фтористого кальция в электролите электролизёра. Забивку продолжают если падение напряжения в подине не более 0, 5 В, а содержание фтористого кальция не выше 10%.
Ремонт бортовой футеровки электролизёра. Ремонт бортовой футеровки электролизёра производится забивкой разрушенных мест подовой массой в следующем порядке: – сливается металл как можно ниже в зависимости от состояния подины; – уровень электролита снижается до 9–11 см; – над участком, требующем ремонта, снимается фланцевый лист катодного кожуха и секции газосборного колокола; – место ремонта тщательно запиковывается оборотным электролитом; – застывший электролит выбивают отбойным молотком на ширину 25 см от стенки катодного кожуха, и место разрушения тщательно очищается до уцелевшей части бортовой угольной футеровки или до бровки; – расчищенный участок ограждается железным листом и забивается подовой массой. Набойка производится в несколько засыпок, в зависимости от высоты разрушения. Толщина набойки за одну засыпку должна быть в пределах от 80 до 100 мм. После окончания набойки железный лист убирается и устанавливается на место фланцевый лист катодного кожуха.
|