Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Барнаульский филиал






Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

 

ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве

Российской Федерации»

(Финансовый университет)

БАРНАУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ И ИСТОРИЯ ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА

Краткий курс лекций студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «ЭКОНОМИКА»

 

Разработал:

доцент кафедры «Финансы и кредит»

к.э.н., доцент Ильиных Ю.М.

 

Одобрено на заседании кафедры «Финансы и кредит»

протокол № 17 от «23» мая 2014 г.

 

 

Барнаул 2014

 

 

Содержание

 

 

Тема 1. Государственный образовательный стандарт. Тенденции преобразования и развития подготовки экономистов

Тема 2. Квалификационная характеристика экономиста

Тема 3. История Финансового университета при Правительстве РФ

 

 

Разделы дисциплины и виды занятий (в часах)

 

темы Наименование тем Всего (часов) Аудиторная работа (в часах) Внеауди­торная (самосто- ятельная) работа
  Общая Л C
             
  Государственный образовательный стандарт. Тенденции преобразования и развития подготовки экономистов       -  
  Квалификационная характеристика экономиста       -  
  История Финансового университета при Правительстве РФ       -  
  Итого:       -  

 

 

Тема 1. Государственный образовательный стандарт. Тенденции преобразования и развития подготовки экономистов (2 часа)

Цель: Государственный образовательный стандарт по направлению «Экономика».

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 080100 ЭКОНОМИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ

(СТЕПЕНЬ) " БАКАЛАВР")

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 080100 Экономика образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами), на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего

профессионального образования.

 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

 

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) < *> для очной формы обучения и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

--------------------------------

< *> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

 

Таблица 1

 

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация

(степень) выпускников

 

Наименование ООП Квалификация (степень) Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск Трудоемкость (в зачетных единицах)
код в соответствии с принятой классификацией ООП наименование
ООП бакалавриата   бакалавр 4 года 240 < *>

 

--------------------------------

< *> Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

 

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения Ученого совета высшего учебного заведения.

 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

 

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

финансовые, кредитные и страховые учреждения,

органы государственной и муниципальной власти,

академические и ведомственные научно-исследовательские организации,

общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

расчетно-экономическая;

аналитическая, научно-исследовательская;

организационно-управленческая;

педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

расчетно-экономическая деятельность

подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

организационно-управленческая деятельность

участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

организация выполнения порученного этапа работы;

оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

педагогическая деятельность

преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

 

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

педагогическая деятельность

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

 

6.1. Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):

гуманитарный, социальный и экономический циклы;

математический и естественнонаучный цикл;

профессиональный цикл;

и разделов:

физическая культура;

учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа;

итоговая государственная аттестация.

6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессиональное образование в магистратуре.

6.3. Базовая (обязательная) часть цикла " Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: " История", " Философия", " Иностранный язык".

Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины " Безопасность жизнедеятельности".

Реализация ОПП бакалавриата по усмотрению высшего учебного заведения возможна как с выделением, так и без выделения профилей подготовки бакалавров. В случае реализации ОПП бакалавриата с выделением профилей подготовки вариативная (профильная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплин, формирующих знания, умения, навыки в соответствии с профилями подготовки. Трудоемкость этих дисциплин в зачетных единицах составляет 20 процентов общей трудоемкости программы подготовки бакалавра.

 

Таблица 2

 

Структура ООП бакалавриата

 

┌ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐

│ Код│ Учебные циклы, разделы │ Трудоем- │ Перечень дисциплин│ Коды │

│ УЦ │ и проектируемые результаты │ кость │ для разработки │ формируемых│

│ ООП│ их освоения │ (Зачетные│ примерных │ компетенций│

│ │ │ единицы) │ программ, а также │ │

│ │ │ < 1> │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Б.1│ Гуманитарный, социальный и │ 38 - 48 │ История │ ОК-1 │

│ │ экономический цикл │ │ Философия │ ОК-2 │

│ │ Базовая часть │ 20 - 24 │ Иностранный язык │ ОК-3 │

│ │ В результате изучения│ │ Право │ ОК-4 │

│ │ базовой части цикла│ │ Социология < 2> │ ОК-5 │

│ │ обучающийся должен: │ │ Психология < 2> │ ОК-6 │

│ │ знать: │ │ Логика < 2> │ ОК-7 │

│ │ - закономерности и этапы│ │ Деловая этика < 2> │ ОК-8 │

│ │ исторического процесса, │ │ Культура речи и │ ОК-9 │

│ │ основные события и процессы│ │ деловое │ ОК-10 │

│ │ мировой и отечественной│ │ общение < 2> │ ОК-11 │

│ │ экономической истории; │ │ │ ОК-12 │

│ │ - основные философские│ │ │ ОК-14 │

│ │ понятия и категории, │ │ │ ПК-9 │

│ │ закономерности развития│ │ │ ПК-13 │

│ │ природы, общества и│ │ │ ПК-14 │

│ │ мышления; │ │ │ ПК-15 │

│ │ - основные нормативные│ │ │ │

│ │ правовые документы; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ - применять│ │ │ │

│ │ понятийно-категориальный │ │ │ │

│ │ аппарат, основные законы│ │ │ │

│ │ гуманитарных и социальных│ │ │ │

│ │ наук в профессиональной│ │ │ │

│ │ деятельности; │ │ │ │

│ │ - ориентироваться в мировом│ │ │ │

│ │ историческом процессе, │ │ │ │

│ │ анализировать процессы и│ │ │ │

│ │ явления, происходящие в│ │ │ │

│ │ обществе; │ │ │ │

│ │ - применять методы и│ │ │ │

│ │ средства познания для│ │ │ │

│ │ интеллектуального развития, │ │ │ │

│ │ повышения культурного│ │ │ │

│ │ уровня, профессиональной│ │ │ │

│ │ компетентности; │ │ │ │

│ │ - использовать иностранный│ │ │ │

│ │ язык в межличностном общении│ │ │ │

│ │ и профессиональной│ │ │ │

│ │ деятельности; │ │ │ │

│ │ - ориентироваться в системе│ │ │ │

│ │ законодательства и│ │ │ │

│ │ нормативных правовых актов, │ │ │ │

│ │ регламентирующих сферу│ │ │ │

│ │ профессиональной │ │ │ │

│ │ деятельности; │ │ │ │

│ │ - использовать правовые│ │ │ │

│ │ нормы в профессиональной и│ │ │ │

│ │ общественной деятельности; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ - навыками философского│ │ │ │

│ │ мышления для выработки│ │ │ │

│ │ системного, целостного│ │ │ │

│ │ взгляда на проблемы│ │ │ │

│ │ общества; │ │ │ │

│ │ - навыками выражения своих│ │ │ │

│ │ мыслей и мнения в│ │ │ │

│ │ межличностном и деловом│ │ │ │

│ │ общении на иностранном│ │ │ │

│ │ языке; │ │ │ │

│ │ - навыками извлечения│ │ │ │

│ │ необходимой информации из│ │ │ │

│ │ оригинального текста на│ │ │ │

│ │ иностранном языке по│ │ │ │

│ │ проблемам экономики и│ │ │ │

│ │ бизнеса; │ │ │ │

│ │ - навыками публичной речи, │ │ │ │

│ │ аргументации, ведения│ │ │ │

│ │ дискуссии; │ │ │ │

│ │ - навыками литературной и│ │ │ │

│ │ деловой письменной и устной│ │ │ │

│ │ речи на русском языке, │ │ │ │

│ │ навыками публичной и научной│ │ │ │

│ │ речи; │ │ │ │

├ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ │ Вариативная часть │ │ │ │

│ │ (знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │ определяются ООП вуза) │ │ │ │

├ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Б.2│ Математический цикл │ 40 - 50 │ Математический │ ОК-12 │

│ │ Базовая часть │ 20 - 24 │ анализ │ ОК-13 │

│ │ В результате изучения│ │ Линейная алгебра │ ПК-1 │

│ │ базовой части цикла│ │ Теория │ ПК-2 │

│ │ обучающийся должен: │ │ вероятностей и │ ПК-3 │

│ │ знать: │ │ математическая │ ПК-4 │

│ │ - основы математического│ │ статистика │ ПК-5 │

│ │ анализа, линейной алгебры, │ │ Методы оптимальных│ ПК-6 │

│ │ теории вероятностей и│ │ решений < 3> │ ПК-10 │

│ │ математической статистики, │ │ Теория игр < 3> │ ПК-12 │

│ │ необходимые для решения│ │ │ ПК-14 │

│ │ экономических задач; │ │ │ ПК-15 │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ - применять методы│ │ │ │

│ │ математического анализа и│ │ │ │

│ │ моделирования, │ │ │ │

│ │ теоретического и│ │ │ │

│ │ экспериментального │ │ │ │

│ │ исследования для решения│ │ │ │

│ │ экономических задач; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ - навыками применения│ │ │ │

│ │ современного математического│ │ │ │

│ │ инструментария для решения│ │ │ │

│ │ экономических задач; │ │ │ │

│ │ - методикой построения, │ │ │ │

│ │ анализа и применения│ │ │ │

│ │ математических моделей для│ │ │ │

│ │ оценки состояния и прогноза│ │ │ │

│ │ развития экономических│ │ │ │

│ │ явлений и процессов; │ │ │ │

├ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ │ Вариативная часть │ │ │ │

│ │ (знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │ определяются ООП вуза) │ │ │ │

├ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Б.3│ Профессиональный цикл │ 130 - 140│ Макроэкономика │ ОК-1 │

│ │ Базовая │ 60 - 64 │ Микроэкономика │ ОК-4 │

│ │ (общепрофессиональная) часть│ │ Эконометрика │ ОК-5 │

│ │ В результате изучения│ │ Статистика │ ОК-6 │

│ │ базовой части цикла│ │ Безопасность │ ОК-7 │

│ │ обучающийся должен: │ │ жизнедеятельности │ ОК-8 │

│ │ знать: │ │ Бухгалтерский учет│ ОК-9 │

│ │ - закономерности│ │ и анализ < 4> │ ОК-11 │

│ │ функционирования современной│ │ Деньги, кредит, │ ОК-12 │

│ │ экономики на макро- и│ │ банки < 4> │ ОК-13 │

│ │ микроуровне; │ │ Институциональная │ ОК-14 │

│ │ - основные понятия, │ │ экономика < 4> │ ОК-15 │

│ │ категории и инструменты│ │ История │ ПК-1 │

│ │ экономической теории и│ │ экономических │ ПК-2 │

│ │ прикладных экономических│ │ учений < 4> │ ПК-3 │

│ │ дисциплин; │ │ Корпоративные │ ПК-4 │

│ │ - основные особенности│ │ финансы < 4> │ ПК-5 │

│ │ ведущих школ и направлений│ │ Макроэкономическое│ ПК-6 │

│ │ экономической науки; │ │ планирование и │ ПК-7 │

│ │ - методы построения│ │ прогнозирование │ ПК-8 │

│ │ эконометрических моделей│ │ < 4> │ ПК-9 │

│ │ объектов, явлений и│ │ Маркетинг < 4> │ ПК-10 │

│ │ процессов; │ │ Менеджмент < 4> │ ПК-11 │

│ │ - основы построения, расчета│ │ Мировая экономика │ ПК-12 │

│ │ и анализа современной│ │ и международные │ ПК-13 │

│ │ системы показателей, │ │ экономические │ ПК-14 │

│ │ характеризующих деятельность│ │ отношения < 4> │ ПК-15 │

│ │ хозяйствующих субъектов на│ │ Теория отраслевых │ │

│ │ микро- и макроуровне; │ │ рынков < 4> │ │

│ │ - основные особенности│ │ Финансы < 4> │ │

│ │ российской экономики, ее│ │ Экономика труда │ │

│ │ институциональную структуру, │ │ < 4> │ │

│ │ направления экономической│ │ Экономика │ │

│ │ политики государства; │ │ общественного │ │

│ │ │ │ сектора < 4> │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ - анализировать во│ │ │ │

│ │ взаимосвязи экономические│ │ │ │

│ │ явления, процессы и│ │ │ │

│ │ институты на микро- и│ │ │ │

│ │ макроуровне; │ │ │ │

│ │ - выявлять проблемы│ │ │ │

│ │ экономического характера при│ │ │ │

│ │ анализе конкретных ситуаций, │ │ │ │

│ │ предлагать способы их│ │ │ │

│ │ решения с учетом критериев│ │ │ │

│ │ социально-экономической │ │ │ │

│ │ эффективности, оценки рисков│ │ │ │

│ │ и возможных социально- │ │ │ │

│ │ экономических последствий; │ │ │ │

│ │ - рассчитывать на основе│ │ │ │

│ │ типовых методик и│ │ │ │

│ │ действующей │ │ │ │

│ │ нормативно-правовой базы│ │ │ │

│ │ экономические и социально- │ │ │ │

│ │ экономические показатели; │ │ │ │

│ │ - использовать источники│ │ │ │

│ │ экономической, социальной, │ │ │ │

│ │ управленческой информации; │ │ │ │

│ │ - анализировать и│ │ │ │

│ │ интерпретировать финансовую, │ │ │ │

│ │ бухгалтерскую и иную│ │ │ │

│ │ информацию, содержащуюся в│ │ │ │

│ │ отчетности предприятий│ │ │ │

│ │ различных форм│ │ │ │

│ │ собственности, организаций, │ │ │ │

│ │ ведомств и т.д. и│ │ │ │

│ │ использовать полученные│ │ │ │

│ │ сведения для принятия│ │ │ │

│ │ управленческих решений; │ │ │ │

│ │ - анализировать и│ │ │ │

│ │ интерпретировать данные│ │ │ │

│ │ отечественной и зарубежной│ │ │ │

│ │ статистики о│ │ │ │

│ │ социально-экономических │ │ │ │

│ │ процессах и явлениях, │ │ │ │

│ │ выявлять тенденции изменения│ │ │ │

│ │ социально- │ │ │ │

│ │ экономических показателей; │ │ │ │

│ │ - осуществлять поиск│ │ │ │

│ │ информации по полученному │ │ │ │

│ │ - заданию, сбор, анализ│ │ │ │

│ │ данных, необходимых для│ │ │ │

│ │ решения поставленных│ │ │ │

│ │ экономических задач; │ │ │ │

│ │ - осуществлять выбор│ │ │ │

│ │ инструментальных средств для│ │ │ │

│ │ обработки экономических│ │ │ │

│ │ данных в соответствии с│ │ │ │

│ │ поставленной задачей, │ │ │ │

│ │ анализировать результаты│ │ │ │

│ │ расчетов и обосновывать│ │ │ │

│ │ полученные выводы; │ │ │ │

│ │ - строить на основе описания│ │ │ │

│ │ ситуаций стандартные│ │ │ │

│ │ теоретические и│ │ │ │

│ │ эконометрические модели, │ │ │ │

│ │ анализировать и│ │ │ │

│ │ содержательно │ │ │ │

│ │ интерпретировать полученные│ │ │ │

│ │ результаты; │ │ │ │

│ │ - прогнозировать на основе│ │ │ │

│ │ стандартных теоретических и│ │ │ │

│ │ эконометрических моделей│ │ │ │

│ │ поведение экономических│ │ │ │

│ │ агентов, развитие│ │ │ │

│ │ экономических процессов и│ │ │ │

│ │ явлений, на микро- и│ │ │ │

│ │ макроуровне; │ │ │ │

│ │ - представлять результаты│ │ │ │

│ │ аналитической и│ │ │ │

│ │ исследовательской работы в│ │ │ │

│ │ виде выступления, доклада, │ │ │ │

│ │ информационного обзора, │ │ │ │

│ │ аналитического отчета, │ │ │ │

│ │ статьи; │ │ │ │

│ │ - организовать выполнение│ │ │ │

│ │ конкретного порученного│ │ │ │

│ │ этапа работы; │ │ │ │

│ │ - организовать работу малого│ │ │ │

│ │ коллектива, рабочей группы; │ │ │ │

│ │ - разрабатывать проекты в│ │ │ │

│ │ сфере экономики и бизнеса с│ │ │ │

│ │ учетом нормативно-правовых, │ │ │ │

│ │ ресурсных, административных│ │ │ │

│ │ и иных ограничений │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ - методологией│ │ │ │

│ │ экономического исследования; │ │ │ │

│ │ - современными методами│ │ │ │

│ │ сбора, обработки и анализа│ │ │ │

│ │ экономических и социальных│ │ │ │

│ │ данных; │ │ │ │

│ │ - современной методикой│ │ │ │

│ │ построения эконометрических│ │ │ │

│ │ моделей; │ │ │ │

│ │ - методами и приемами│ │ │ │

│ │ анализа экономических│ │ │ │

│ │ явлений и процессов с│ │ │ │

│ │ помощью стандартных│ │ │ │

│ │ теоретических и│ │ │ │

│ │ эконометрических моделей; │ │ │ │

│ │ - современными методиками│ │ │ │

│ │ расчета и анализа│ │ │ │

│ │ социально-экономических │ │ │ │

│ │ показателей, характеризующих│ │ │ │

│ │ экономические процессы и│ │ │ │

│ │ явления на микро- и│ │ │ │

│ │ макроуровне; │ │ │ │

│ │ - навыками самостоятельной│ │ │ │

│ │ работы, самоорганизации и│ │ │ │

│ │ организации выполнения│ │ │ │

│ │ поручений; │ │ │ │

│ │ - основными методами защиты│ │ │ │

│ │ производственного персонала│ │ │ │

│ │ и населения от возможных│ │ │ │

│ │ последствий аварий, │ │ │ │

│ │ катастроф, стихийных│ │ │ │

│ │ бедствий. │ │ │ │

│ │ Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │ умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ ООП вуза в соответствии с│ │ │ │

│ │ профилями подготовки) │ │ │ │

├ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Б.4│ Физическая культура │ 2 │ │ ОК-16 │

├ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Б.5│ Учебная и производственная │ 8 - 12 │ │ ОК-7, │

│ │ практики │ │ │ ОК-8, │

│ │ практические умения и навыки│ │ │ ОК-9, │

│ │ определяются ООП вуза │ │ │ ОК-11, │

│ │ │ │ │ ОК-12, │

│ │ │ │ │ ОК-13, │

│ │ │ │ │ ОК-15, │

│ │ │ │ │ ПК-1, ПК-2, │

│ │ │ │ │ ПК-3, ПК-4, │

│ │ │ │ │ ПК-5, ПК-6, │

│ │ │ │ │ ПК-7, ПК-8, │

│ │ │ │ │ ПК-9, │

│ │ │ │ │ ПК-10, │

│ │ │ │ │ ПК-11, │

│ │ │ │ │ ПК-12, │

│ │ │ │ │ ПК-13 │

├ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ Б.6│ Итоговая государственная │ 12 │ │ ОК-1, ОК-5, │

│ │ аттестация │ │ │ ОК-6, ПК-1, │

│ │ │ │ │ ПК-2, ПК-3, │

│ │ │ │ │ ПК-4, ПК-5, │

│ │ │ │ │ ПК-6, ПК-7, │

│ │ │ │ │ ПК-8, ПК-9, │

│ │ │ │ │ ПК-10 │

├ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ │ Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │ образовательной программы │ │ │ │

└ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘

 

--------------------------------

< 1> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

< 2> Выбор вузом двух дисциплин из приведенного перечня.

< 3> Выбор вузом одной дисциплины из приведенного перечня.

< 4> Выбор вузом восьми дисциплин из приведенного перечня.

 

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

 

7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП бакалавриата, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Профиль ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО.

Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

7.2. При разработке ООП бакалавриата должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности.

Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50 процентов аудиторных занятий.

7.4. В учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП. Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее двух зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, должна выставляться оценка (" отлично", " хорошо", " удовлетворительно").

7.5. Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет вуза.

7.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.

7.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет не более 27 академических часов. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.

7.8. В случае реализации ООП бакалавриата в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 731).

7.9. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

В высших учебных заведениях, в которых предусмотрена военная и/или правоохранительная служба, продолжительность каникулярного времени обучающихся определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы < *>.

--------------------------------

< *> Статья 30 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 " Вопросы прохождения военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534).

 

7.10. Раздел " Физическая культура" трудоемкостью две зачетные единицы реализуется:

при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов, при этом объем практической, в том числе игровых видов, подготовки должен составлять не менее 360 часов.

7.11. Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ.

7.12. Вуз обязан ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при формировании ООП, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины (модули) становятся для них обязательными.

7.13. ООП бакалавриата вуза должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по следующим дисциплинам (модулям) базовой части, формирующим у обучающихся умения и навыки в области эконометрических и статистических исследований, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков.

7.14. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:

обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей) по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины (модули);

при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей) и их влиянию на будущий профиль подготовки;

обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин (модулей) на основании аттестации;

обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза.

7.15. Раздел основной образовательной программы бакалавриата " Учебная и производственная практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.

Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:

изучать специальную литературу и другую научную информацию, достижения отечественной и зарубежной науки в области экономики;

участвовать в проведении научных исследований;

осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по теме (заданию);

составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

выступить с докладом на конференциях различного уровня.

7.16. Реализация основных образовательных программ бакалавриата должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, должно быть не менее 60 процентов, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание профессора должны иметь не менее восьми процентов преподавателей.

Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 60 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени или ученые звания. К образовательному процессу должно быть привлечено не менее пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций.

До 10 процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.

7.17. Основная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.

Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

При этом должна быть обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25 процентов обучающихся.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями должен осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

7.18. Ученый совет высшего учебного заведения при введении ООП бакалавриата утверждает размер средств на реализацию соответствующих основных образовательных программ.

Финансирование реализации основных образовательных программ должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования высшего учебного заведения < *>.

--------------------------------

< *> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации " Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280).

 

7.19. Высшее учебное заведение, реализующее основные образовательные программы бакалавриата, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Минимально необходимый для реализации ООП бакалавриата перечень материально-технического обеспечения включает: специально оборудованные кабинеты и аудитории: компьютерные классы, лингафонные кабинеты, аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения.

При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Вуз обязан обеспечить доступность студентам к сетям типа Интернет из расчета не менее одного входа на 50 пользователей.

Вуз должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

 

VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

 

8.1. Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем:

разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;

мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;

разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;

обеспечения компетентности преподавательского состава;

регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;

информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

8.2. Оценка качества освоения основ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.103 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал