Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шкала ориентировочной оценки показателей первичной инвалидности






 

Уровень показателей Первичная инвалидность, на 1000 населения
Очень высокий Высокий Средний Низкий Очень низкий  

 

Показатели первичной инвалидности населения города Запорожья составляют 4, 34 – 4, 57‰, в т.ч. среди детей возраста до 16 лет – 1, 4 – 2, 3‰.

 

7. Шкала оценки показателей заболеваемости населения инфекционными болезнями не разработана, в связи с чем оценка этих показателей осуществляется в сопоставлении со средними данными по стране, региону, а также в динамике. Ориентиром могут служить следующие показатели заболеваемости населения инфекционными болезнями:

 

Показатели, ‰ Заболеваемость инфекционными болезнями
г. Запорожье Запорожская область 29, 3 25, 7

 

8. Шкала оценки показателей заболеваемости населения венерическими болезнями не разработана, в связи с чем оценка этих показателей осуществляется в сопоставлении со средними данными по стране, региону, а также в динамике. Ориентиром могут служить следующие показатели заболеваемости населения венерическими болезнями:

 

Показатели, на 100 тыс.нас. Заболеваемость сифилисом Заболеваемость гонореей
г. Запорожье Запорожская область 94, 0-124, 5 98, 2-114, 7 40, 1-39, 3 40, 0-44, 5

 

9. Шкала оценки показателей заболеваемости населения туберкулёзом не разработана, в связи с чем оценка этих показателей осуществляется в сопоставлении со средними данными по стране, региону, а также в динамике. Ориентиром могут служить следующие показатели заболеваемости населения туберкулёзом:

 

Показатели, на 100 тыс.нас. Заболеваемость туберкулёзом
г. Запорожье Запорожская область 68, 2-71, 2 65, 2-69, 3

 

10. Для оценки уровня физического развития детей применяются шкалы, основанные на применении метода сигмальной оценки величины признака:

 

Шкала оценки физического развития мальчиков 10 лет

 

Сигмальные отклонения, оценка уровня Рост, см Масса, кг Окружн. гр. кл., см
М-3σ и ниже, очень низкий 122 и ниже 21, 9 и ниже 59, 5 и ниже
М-2σ -3σ, низкий 123-125 22-23, 6 59, 6-60, 7
М-1σ -2σ, ниже среднего 126-131 24, 4-28, 4 61, 3-64, 0
М±1σ, средний 132-143 29, 2-38, 0 64, 6-70, 6
М+1σ +2σ, выше среднего 144-148 38, 8-42, 0 71, 2-73, 4
М+2σ +3σ, высокий 149-153 42, 8-46, 0 73, 9-76, 1
М+3σ и выше, очень высокий 154 и выше 45, 9 и ниже 76, 2 и выше

 

11. Основной метод оценки демографических показателей – это их сравнение с общепринятыми оценочными критериями, сравнение в динамике, по периодам времени, с аналогичными показателями по другим территориям, между отдельными группами населения и др.

В частности, с этой целью используются следующие оценочные шкалы:

 

Критерии оценки показателей естественного движения населения (по А.М.Меркову)

Оценка уровня Рождаемость Смертность Младенческая смертность
низкий до 15 до 9 до 30
средний 15-25 9-15 30-50
высокий более 25 более 15 более 50

Ориентировочная оценка (характеристика) основных демографических показателей населения (по Ю.П. Лисицыну)

Оценка уровня Рождаемость Смертность Младенческая смертность Средняя продолжительность жизни (лет)
низкий до 20 8-12 5-15 40-50
средний 20-30 13-16 16-30 50-65
высокий 30-50 и более 17-20 и более 30-60 и более 65-75 и более

 

12. Шкала оценки показателей перинатальной смертности не разработана, в связи с чем оценка этих показателей осуществляется в сопоставлении со средними данными по стране, региону, а также в динамике. Ориентиром могут служить следующие показатели перинатальной смертности:

 

Показатели, на 1000 род. Перинатальная смертность
Запорожская область 27, 8

 

 

Часть ІІ. Критерии оценки показателей деятельности учреждений здравоохранения.

 

1. Обеспеченность населения врачебными кадрами ЛПУ (число врачей на 10000 населения).

Украина – 26, 9

Запорожская область – 29, 9

Норматив – 33, 0

2. Укомплектованность штата должна приближаться к 100%

3. Число занятых врачебных должностей по амбулаторно-поликлиническому обслуживанию взрослого городского населения (нормативы на 10000 чел.):

Всего 14, 565

4. Средняя численность населения, приходящаяся на один терапевтический врачебный участок:

Норматив – 1700

Рекомендованная численность– 2500

5. Среднее число врачебных посещений, приходящихся на одного жителя в год:

Норматив, всего 12

Украина, всего 9, 4

Запорожская область, всего 10, 3

6. Число больничных коек на 1000 населения:

Норматив, всего 12, 87

Украина, всего 10, 89

Запорожская область, всего 12, 31

1. Уровень госпитализации:

Украина, всего – 20, 5 %.

7. Распределение посещений поликлиники по виду обращений (по поводу заболевания или профилактических осмотров).

В зависимости от наличия врачей, их состава по специальностям и других факторов удельный вес профилактических посещений может составлять от 20 до 50%. В определённой мере этот показатель характеризует и профилактическую работу поликлиники.

8. Нагрузка врачей на 1 час работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях (расчётные нормы):

 

Специальность В поликлинике на приеме По помощи на дому
Терапия (инфекционные заболевания, эндокринология, гематология)    
Хирургия   1, 25
Травматология   1, 25
Травматология детская   1, 25
Ортопедия   1, 25
Ортопедия детская   1, 25
Урология   1, 25
Онкология   1, 25
Педиатрия   1, 5
Акушерство и гинекология   1, 25
Отоларингология   1, 25
Дерматовенерология   1, 25
Глазные болезни   1, 25
Фтизиатрия   1, 25
Неврология   1, 25

 

9. Соблюдение участкового принципа медицинского обслуживания (участковость).

Оптимальным может считаться показатель участковости в целом по поликлинике равный 85 % (на приёме) и 90-95 % (по помощи на дому). При более низком показателе следует искать причины и факторы, оказывающие на него влияние (неудобный для населения график приёма, отсутствие врача и др.).

10. Выполнение плана периодических осмотров (полнота охвата периодическими осмотрами).

Показатель рассчитывается по контингентам, подлежащим периодическим осмотрам. При хорошо организованной работе этот показатель приближается к 100 %.

 

11. Полнота охвата диспансерным наблюдением в связи с заболеванием.

Показатель может быть вычислен как в отношении всего диспансерного контингента больных, так и по отдельным нозологическим формам. Он даёт представление о работе врачей по организации и проведению диспансеризации. В хорошо работающих учреждениях показатель составляет 90 % и более, а при отдельных заболеваниях достигает 100 %.

 

12. Своевременность взятия больных на диспансерный учёт.

Показатель может быть вычислен как в отношении всего диспансерного контингента больных, так и по отдельным нозологическим формам. Показатель характеризует работу по раннему взятию на диспансерный учёт. В хорошо работающих учреждениях показатель составляет 90 % и более, а при отдельных заболеваниях достигает 100 %.

 

13. Среднегодовая занятость койки.

Показатель может быть вычислен как по стационару в целом, так и по отделениям.

Ориентировочные показатели, установленные Министерством здравоохранения:

Городские больницы (без инфекционных

и родильных отделений) – 330-340 дней

Сельские больницы 300-310 дней

Инфекционные больницы 310 дней

Родильные дома и отделения:

В городах 300-310 дней

В сельской местности 280-290 дней

Украина, - 303 дня.

 

14. Степень использования коечного фонда (процент выполнения плана койко-дней).

Показатель должен приближаться к 100 %. Значение показателя, превышающее 100% свидетельствует об использовании приставных коек, план койко-дней на которые не составляется, а фактические койко-дни учитываются.

 

15. Оборот койки.

Показатель даёт ориентировочное представление о том, какое число больных прошло лечение в течение года на одной койке. Оборот койки в городских больницах может находиться в пределах 17 – 20. Величина его зависит от профиля коек, средней длительности пребывания больного в стационаре, средней занятости койки в году.

 

16. Средняя длительность пребывания больного в стационаре. Показатель вычисляется как в целом по стационару, так и по отделениям. В настоящее время он составляет в городских стационарах от 17 до 20 дней по различным отделениям.

 

Норматив:

Терапия 17, 2

Хирургия 13, 3

Урология 26, 6

Педиатрия 16, 4

Неврология 20, 0

Офтальмология 14, 5

Отоларингология 9, 2

Кроме того, оценка показателей осуществляется в сопоставлении со средними данными по стране, региону, а также в динамике. Ориентиром могут служить следующие показатели:

Показатели, ‰ Средняя длительность пребывания больного в стационаре (в целом по стационару)
г. Запорожье Запорожская область Украина 13, 08 16, 31 16, 8

 

17. Средняя длительность лечения больного.

Нормативов средней длительности лечения не существует, и при оценке этого показателя по данному стационару его сравнивают со средними сроками лечения при различных заболеваниях, сложившимися в данном районе, городе, области и т.д.

Ориентиром могут служить следующие показатели:

Показатели, дни Средняя длительность лечения (новообразования)
г. Запорожье Запорожская область 11, 69 15, 75

 

18. Больничная летальность.

Оценка показателей летальности осуществляется путём их сравнения с показателями однопрофильных больниц, отделений, нозологических форм, а также в сопоставлении со средними данными по стране, региону, а также в динамике. Ориентиром могут служить следующие показатели:

Показатели, % Больничная летальность
г. Запорожье Запорожская область 1, 4 1, 21

 

19. Число занятых врачебных должностей по амбулаторно-поликлиническому обслуживанию на 10000 детей.

Штатные нормативы детей детских поликлиник (приказ МЗУ от 23.02.2000 г.)

 

Наименование должностей Число должностей на 10000 детей
Врач-педиатр участковый 12, 5
Врач-кардиоревматолог детский 0, 3
Врач-гинеколог детского и подросткового возраста 0, 1 но не менее 1 должности на административный район
Врач-хирург детский 0, 45
Врач-ортопед-травматолог детский 0, 5
Врач-уролог детский 0, 2
Врач-отоларинголог детский 1, 0
Врач-невролог детский 1, 0
Врач-офтальмолог детский 1, 0
Врач-эндокринолог детский 0, 4
Врач-аллерголог детский 0, 2
Врач-иммунолог детский 0, 3
Врач-инфекционист детский 0, 5
Врач-гематолог детский 0, 2
Врач-нефролог детский 0, 1 но не менее 0, 5 должности на административный район
Врач-гастроэнтеролог детский 0, 3
Врач-дерматовенеролог детский 0, 2
Всего 18, 2

 

20. Средняя численность детского населения, приходящаяся на один педиатрический участок.

Норматив –800.

Рекомендованная численность– 1000

21. Среднее число врачебных посещений, приходящихся на одного ребёнка в год.

Ориентиром могут служить следующие показатели:

Показатели Среднее число врачебных посещений, приходящихся на одного ребёнка в год
Запорожская область 3, 9

 

22. Уровень госпитализации детей.

Ориентиром могут служить следующие показатели:

Показатели, % Уровень госпитализации детей
Запорожская область 39, 23

 

23. Частота детей, находящихся на грудном вскармливании:

По данным литературы показатель составляет примерно 80 – 85 %.

Ориентиром могут также служить следующие показатели:

Показатели, % Частота детей, находящихся на грудном вскармливании
г. Запорожье Запорожская область 32, 8 34, 2

 

24. Частота выявления заболеваний при профилактических осмотрах.

Показатели не являются предметом официальной статистической отчётности. Анализируются в динамике.

 

25. Частота отклонений от нормы у детей.

Ориентиром могут также служить следующие показатели:

Показатели, % Отклонения от нормы у детей, выявленные на профилактических осмотрах  
Снижение остроты слуха Снижение остроты зрения Дефекты речи Сколиоз Нарушения осанки
г. Запорожье Запорожская область 3, 0 2, 4 67, 9 53, 5 25, 7 19, 7 32, 4 24, 2 43, 8 37, 6

 

26. Удельный вес детей, отстающих в физическом развитии.

Показатели не являются предметом официальной статистической отчётности. Анализируются в динамике.

 

27. Охват профилактическими прививками детей:

Показатель должен стремиться к 100%.

 

28. Обеспеченность акушерами-гинекологами (на 10000 населения):

Ориентиром могут также служить следующие показатели:

Показатели, % Частота детей, находящихся на грудном вскармливании
г. Запорожье Запорожская область Украина 2, 45 2, 4 2, 3

 

29. Своевременность взятия беременных под наблюдение (в %):

Ориентиром могут также служить следующие показатели:

Показатели, % Раннее поступление беременных под наблюдение
Запорожская область Украина 82, 77 80, 91

 

31. Процент женщин, ни разу не посетивших врача (акушерку) за время беременности:

Данный показатель должен быть минимальным, приближаться к нулю.

 

32. Среднее число посещений женской консультации беременной:

Исходя из схемы динамического наблюдения за беременной оптимальный показатель равен — 13-15.

 

33. Среднее число посещений женской консультации женщинами после родов:

Исходя из схемы динамического наблюдения за беременной оптимальный показатель равен —2

 

34. Частота беременностей, закончившихся родами: (в %)

Ориентиром могут служить следующие показатели:

Показатели, % Частота беременностей, закончившихся родами
г. Запорожье Запорожская область Украина 93, 73 94, 71 94, 5

 

35. Частота беременностей, закончившихся абортами: (в %)

Ориентиром могут служить следующие показатели:

Показатели, % Частота беременностей, закончившихся родами
г. Запорожье Запорожская область Украина 6, 27 5, 29 5, 50

 

36. Процент своевременных родов

Ориентиром могут служить следующие показатели:

Показатели, % Частота беременностей, закончившихся родами
Запорожская область Украина 90, 83 90, 60

 

37. Частота нормальных родов:

Ориентиром могут служить следующие показатели:

Показатели, % Частота нормальных родов
Запорожская область Украина 34, 52 31, 57

 

38. Частота недоношенности:

Ориентиром могут служить следующие показатели:

Показатели, % Частота недоношенности
Запорожская область Украина 3, 34 3, 20

 

39. Перинатальная смертность (в ‰):

Ориентиром могут служить следующие показатели:

Показатели, ‰ Перинатальная смертность
г. Запорожье Запорожская область Украина 12, 69 11, 29 11, 30

 

40. Мертворождаемость (в ‰):

Ориентиром могут служить следующие показатели:

Показатели, ‰ Мертворождаемость
г. Запорожье Запорожская область Украина 6, 12 6, 29 6, 20

 

41. Ранняя неонатальная смертность

Ориентиром могут служить следующие показатели:

Показатели, ‰ Ранняя неонатальная смертность
г. Запорожье Запорожская область Украина 6, 53 5, 01 5, 1

 

42. Заболеваемость новорожденных (в ‰):

Ориентиром могут служить следующие показатели:

Показатели, ‰ Перинатальная смертность
г. Запорожье Запорожская область Украина 248, 3 302, 7 260, 3

 

Приложение 3

 

Инструкции о порядке выдачи и заполнения основных первичных учётных медицинских документов

 

 

1. Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов (форма № 025-2/о)

 

“Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов” (форма № 025-2/о) заполняется в городских и сельских поликлиниках (амбулаториях) для взрослых и детей и женских консультациях.

Примечание. В специализированных учреждениях (психоневрологических, онкологических, противотуберкулезных диспансерах) статистический талон не заполняется, а учет заболеваемости в данных учреждениях проводится по извещениям (формы № 089/о № 090/о) и на основании “Контрольных карт диспансерного учета” (формы № 030-1/о № 030-4/о № 030-6/о). В кожно-венерологических учреждениях форма № 025-2/о ведется только на больных с кожными заболеваниями.

В женских консультациях статистические талоны заполняются на все гинекологические заболевания и осложнения беременности, родов и послеродового периода.

Стоматологические учреждения, отделения, кабинеты заполняют статистические талоны на заболевание слизистой оболочки полости рта и губ.

Не заполняется статистический талон в консультативных поликлиниках, диагностических центрах, так как учет заболеваемости ведется по месту жительства больного.

Статистический талон заполняется на основании записей в “Листке заключительных (уточненных) диагнозов” “Медицинской карты амбулаторного больного” (форма № 025 /о). Исключение составляют острые респираторные вирусные инфекции и грипп, на которые обязательно заполняется форма № 025-2/о. Кроме того, форма № 025-2/о заполняется на основании листка “Сигнальные отметки” “Медицинской карты амбулаторного больного” (форма № 025/о) при наличии у больного заболеваний и состояний, обусловленных побочной реакцией (действием) лекарственных препаратов. Отмеченные негативные реакции на лекарственные средства необходимо вписывать как основное, сопутствующее или осложнения основного заболевания и такие статистические талоны подлежат двойной кодировке и цветной маркировке последних. Негативные (побочные действия) некоторых лекарственных средств предусмотрены в отдельных классах болезней (рубрики: А00-R95, Т80.5.6, Т88.2, Т88.6 и тому подобное). Кроме того, побочнее действие лекарственных средств кодируется дополнительными рубриками Y40-Y59.

В зависимости от системы организации работы в поликлинике – талон заполняется по окончании приема врачами или медицинскими сестрами по указанию врача или централизовано, когда статистические талоны заполняются статистиком на основании записи в “Медицинской карте амбулаторного больного”.

На все острые заболевания (грипп, пневмония, ОРВИ, ангина и тому подобное) и на впервые зарегистрированные хронические заболевания в данном отчетном году статистические талоны обозначаются только знаком плюс (+); если у больного диагностировано одновременно несколько заболеваний, то на каждое из заболеваний статистический талон заполняется отдельно.

На хронические заболевания, зарегистрированные в предыдущие годы, статистический талон заполняется при первом обращении больного в данном отчетном году со знаком минус (-) один раз в году.

Пункт 10, подпункт 2 “Статистического талона” – “Обнаружено при профосмотре” заполняется лишь в том случае, если заболевание при профосмотре обнаружено впервые в жизни.

Статистические талоны на больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения, сохраняются по врачебным участкам: терапевтическим, педиатрическим. Внутри участка статистический талон хранятся по классам болезней и отдельным нозологиям (при ручной обработке).

На основании статистических талонов ежеквартально заполняется “Сводная ведомость учета заболеваний, зарегистрированных в данном лечебном заведении для взрослого и детского населения” (формы № 071/о № 071-1/о) и “ Сводная ведомость впервые зарегистрированных травм и отравлений” (форма № 071-2/о).

Срок хранения – 1 год после отчетного периода.

 

2. Талон амбулаторного пациента (форма № 025-6/о)

" Талон амбулаторного пациента" (форма № 025-6/о) заполняют в городских и сельских поликлиниках (амбулаториях) для взрослых и детей, в женских консультациях. Форма № 025-6/о используется только при автоматизированной обработке и содержит в себе информацию: о числе посещений (в поликлинике, на дому, всего); цель каждого случая обслуживания, число зарегистрированных заболеваний, в том числе травм (п. 12, 13), данные об оперативных вмешательствах (п. 14), диспансеризации (п. 15), инвалидности (п. 16); данные о временной нетрудоспособности (п. 17).

Талон заполняют лечащие врачи на каждый случай поликлинического обслуживания.

Паспортную часть талона может заполнять медицинская сестра или регистратор. Случаем поликлинического обслуживания является совокупность посещений на каждое обращение пациента.

Талон предназначен и для регистрации всех случаев заболеваемости, кроме острых инфекционных заболеваний, которые учитываются на основании экстренных извещений (по форме № 058/о) специализированных учреждений: психоневрологических, противотуберкулезных, онкологических, где ведутся соответствующие " Контрольные карты диспансерного наблюдения" (формы № 030-І/о № 030-4/о № 030-6/о) и извещения (формы № 089/о № 090/о). Исключение составляют острые респираторные вирусные инфекции и грипп, на которые обязательно заполняется талон амбулаторного пациента. Талон амбулаторного пациента (форма № 025-6/о) заполняется в выше указанных амбулаторно-поликлинических учреждениях вместо статистического талона заключительных (уточненных) диагнозов (форма № 025-2/о).

Пункты 1 и 20. Проставляются коды врачей. Кодовый номер врача рекомендуется формировать из четырех знаков, где первые два - код его специальности; два последних – порядковый номер врача по табельному списку учреждения.

В пункте 1 вписывается код врача, который начал лечение, в пункте 20 - код врача, который закончил лечение. Так, больной может сделать первое посещение к дежурному врачу, а затем по поводу данного случая - к своему участковому врачу-терапевту. Это правило распространяется только на врачей одной и той же специальности и не касается врачей узких специальностей. Например, больного с гипертонической болезнью в период обращения может лечить врач-терапевт, а консультировать - окулист, невропатолог. В данном случае каждый из специалистов должен заполнять отдельный талон.

Пункт 2 - код лица - должен быть шестизначным. При этом первые два знака – номер участка; другие четыре - номер лица.

Пункт 3. Вписывается фамилия и инициалы пациента (в каждую клеточку вписывается по одной букве).

В пункт 4 отмечается пол пациента и вносится в квадрат 1 - мужской пол или 2 – женский пол.

Пункт 5 - вписывается число, месяц и год рождения. Данные заполняются из " Медицинской карты амбулаторного больного" или уточняются у пациента.

В первые две графы вписывается дата рождения; в другие две - порядковый номер месяца рождения; в два последних - две последних цифры года.

В пункте 6 необходимо вписать адрес постоянного места проживания пациента; в пункте 7 - отмечается, работает или нет, и в пункте 8 - необходимо отметить, к какому типу из отмеченного контингента (инвалидов войны, участников боевых действий и тому подобное) относится пациент; в пункте 9 в клеточке заполняется цель обслуживания (лечебно-диагностическая - 1; консультативная – 2; диспансерное наблюдение - 3 и тому подобное).

В пункте 10 заполняется случай обслуживания - первичный или повторный.

Первичным случаем поликлинического обслуживания считается первый в данном календарном году случай обслуживания с данной целью.

При этом необходимо помнить, что случай обслуживания, связанный с острыми заболеваниями всегда учитывается как первичный.

У лиц, которые обратились по поводу хронических заболеваний, могут быть как первичные, так и повторные случаи обслуживания (заболевание записывается одно, а случаев обслуживания может быть несколько).

При определении первичности или повторности случая обслуживания необходимо принимать во внимание цель посещения пациентом поликлиники.

В пункте 11 записываются даты посещений в поликлинике и на дому и общее их число. В пункте 12 записывается диагноз основного заболевания и сопутствующих заболеваний. Для каждого диагноза в первые четыре - пять графоклеток записывается код заболевания согласно МКБ-10. Шестым знаком указывается характер каждого заболевания: острое заболевание - 1; впервые в жизни зарегистрировано хроническое - 2; известное раньше хроническое - 3; обострения хронического - 8.

При записывании диагнозов необходимо придерживаться таких правил:

- основным диагнозом считается диагноз, который стал причиной данного обращения пациента;

- основной диагноз вписывается при последнем посещении пациента по данному обращению;

- если диагноз при профилактическом осмотре не установлен - необходимо вписать " здоров" (0000);

- в сопутствующие заболевания не следует вносить симптомы или синдромы;

- если при обращении за лечением острое заболевание комбинируется с хроническим, то основным заболеванием, которое было причиной обращения, необходимо считать острое заболевание.

В пункте 13 отдельно выделено количество травм по их видам: связанные с производством в промышленности - 1; в сельском хозяйстве -2; дорожно-транспортные - 3 и тому подобное.

В пункте 14 указывается оперативная помощь больным на амбулаторном приеме.

Пункт 15, строка І (находится на диспансерном учете) заполняется только в случае, когда больного вызывают под диспансерное наблюдение по поводу того или иного заболевания. При этом следует помнить, что больной может находиться под наблюдением у нескольких специалистов. Врач, который заполняет талон, должен вносить сведения относительно своей специальности.

Пункт 16 - инвалидность. Заполняется на лиц, у которых установлена группа инвалидности или группа инвалидности подтверждена.

В пункте 17 отмечается дата выдачи и закрытия документа о временной нетрудоспособности (больничный листок, справка). Необходимо записать две последних цифры года, порядковый номер месяца и дату выдачи (закрытия документа).

Пункт 18 отображает результат лечения (выздоровление - 1; улучшение - 2; без изменений - 3; госпитализация в стационар – 4 и тому подобное).

Пункт 19 - случай обслуживания (законченный, незаконченный) заполняется обязательно.

Законченным считается такой случай, когда пациент обследован, ему назначено и проведено необходимое лечение; больной выздоровел или состояние больного настолько улучшилось, что он не нуждается в обращении к врачу, то есть цель обращения завершена.

Талоны с отметкой в пункте 19 о законченности случая подписываются врачом и передаются в кабинет медицинской статистики для их обработки. Другие талоны сохраняются в кабинете врача на протяжении 21 дня, а при ряде онкологических, сердечно-сосудистых заболеваний и травм даже более длительный период.

За данный период необходимо сделать все, чтобы случай обслуживания был законченным: повторно вызвать больного, организовать консультацию, госпитализацию и тому подобное.

Примечание. В пункте 12 необходимо вписывать также заболевания и состояния, обусловленные побочной реакцией (действием) лекарственного препарата, которые могут быть основным, сопутствующим диагнозом или осложнением. Такие талоны следует отмечать цветной маркировкой и применять при их обработке методику двойной кодировки (рубрики: АОО-R95, Т80.5.6, Т88.2, Т88.6). Кроме того, косвенное действие лекарственных средств, медикаментов при их терапевтическом применении кодируется дополнительными рубриками У40-У59.

Срок хранения - 1 год после отчетного периода.

 

 

Талон амбулаторного пациента (сокращенный вариант) (форма № 025-7/0)

 

" Талон амбулаторного пациента" (форма № 025-7/о) - сокращенный вариант для ручной обработки предназначен для регистрации заболеваний и числа посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

В талоне содержится информация о пациенте, враче, цели обслуживания пациента, случае поликлинического обслуживания; диагноз заболевания (основной, сопутствующий) и временной нетрудоспособности.

Талон амбулаторного пациента заполняется в поликлиниках (амбулаториях) городских и сельских, для взрослых и детей; в женских консультациях в случае, когда в отмеченных лечебных учреждениях не ведется " Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов (форма № 025-2/о). Не заполняется форма № 025-7/о на острые инфекционные заболевания, учет которых проводится по извещениям (формы № 058/о № 089/о № 089-І/о), кроме гриппа и острых респираторных вирусных инфекций и в специализированных учреждениях: психоневрологических, противотуберкулезных, онкологических, где ведутся соответствующие " Контрольные карты диспансерного наблюдения" (формы № 030-І/о № ОЗО-4/о № ОЗО-6/о) и извещения (формы № 089/о № 090/о).

Талоны заполняют лечащие врачи, которые ведут амбулаторный прием пациентов, на каждый случай поликлинического обслуживания, сохраняются в кабинете врача до тех пор, пока случай поликлинического обслуживания не будет законченным. Случай поликлинического обслуживания представляет собой совокупность посещений на каждое обращение пациента. Паспортную часть талона может заполнять регистратор или медицинская сестра.

Пункты 1 и 14. Проставляются коды врачей. Кодовый номер врача рекомендуется формировать из 4-ох знаков: где первые два - код его специальности; два последних - порядковый номер врача по табельному списку учреждения. В пункте 1 вписывается код врача, который начал лечение, а в пункте 14 - код врача, который закончил лечение.

Например, больной может сделать первое посещение к дежурному врачу, а следующее – к своему участковому врачу. Это правило распространяется лишь на врачей одной и той же специальности и не относится к врачам узких специальностей. Например, больного с гипертонической болезнью при обращении может лечить врач-терапевт, а консультировать - невропатолог, окулист. В данном случае каждый из специалистов должен заполнять талон.

Пункт 2 - код лица - шестизначный: первые два знака - номер участка; другие четыре – номер лица.

Пункт 3 - вписывается фамилия и инициалы пациента (в каждую клеточку по одной букве).

Пункт 4 - отмечается пол пациента.

В пункте 5 - вписывается число, месяц и год рождения. В первые графы вносят две последних цифры года; в другие две - порядковый номер месяца рождения; в два последних - дату его рождения.

В пункте 6 необходимо вносить адрес постоянного места проживания пациента.

В пункте 7 отмечают: работает пациент или нет.

В пункте 8 - следует отметить цель обслуживания: лечебно-диагностическая - 1; консультативная - 2; диспансерный наблюдение - 3; профосмотр - 4; медико-социальная - 5, другая - 6.

В пункте 9 указывается случай обслуживания: первичный или повторный. Первичным случаем поликлинического обслуживания считается первый в данном календарном году случай обслуживания с данной целью.

При этом следует помнить, что случаи обслуживания, которые связаны с острыми заболеваниями, всегда будут первичными.

В пункт 10 вписывается дата посещений в поликлинике и на дому и общее их количество.

В пункте 11 необходимо вписать уточненный диагноз основного заболевания, по поводу которого больной обратился за медицинской помощью, и сопутствующие заболевания. Для каждого диагноза в первые четыре графоклетки вносится код основного заболевания согласно МКБ-10, а в пятую – характер заболевания (острое - 1, впервые зарегистрировано хроническое - 2, обострение хронического - 8).

В пункте 12 отмечается дата выдачи и закрытия документа о временной нетрудоспособности (больничный листок, справка).

Пункт 13 заполняется обязательно. Законченным считается случай поликлинического обслуживания, когда цель обращения достигнута.

При использовании сокращенного варианта " Талона амбулаторного пациента" не заполняются:

- " Статистический талон для регистрации заключительного (уточненного) диагноза" (форма № 025-2/о);

- " Талон на прием к врачу" (форма № 025-4/о).

Талоны с отметкой в пункте 13 о законченном случае поликлинического обслуживания подписываются врачом и передаются в кабинет медицинской статистики для их обработки.

Примечание. В пункте 11 необходимо вписывать также заболевания и состояния, обусловленные побочной реакцией (действием) лекарственного препарата, которые могут быть обозначены как основной, сопутствующий диагноз или осложнение. Такие талоны следует отмечать цветной маркировкой и применять при их разработке методику двойной кодировки (рубрики: АОО-R95, Т80.5.6, Т88.2, Т88.6). Кроме того, побочное действие лекарственных средств, медикаментов при их терапевтическом применении кодируется дополнительными рубриками У40-У59.

Срок хранения - 1 год после отчетного периода.

 

3. Статистическая карта больного, выбывшего из стационара (форма № 066/о)

 

" Статистическая карта больного, выбывшего из стационара" (форма № 066/о) оставляется на основании " Медицинской карты стационарного больного" (форма № 00З/о) и является статистическим документом, который содержит сведения о больном, выбывшем из стационара (выписанном или умершем).

В карте обязательно заполняется каждый пункт. Исключением является пункт 18, который заполняется на умерших и пункт 21 относительно инвалидов, участников войны и потерпевших в результате аварии на ЧАЭС.

Паспортная часть статистической карты больного, выбывшего из стационара (пункты 1-13, пункт 21) заполняется медицинской сестрой приемного отделения одновременно с заполнением " Медицинской карты стационарного больного" (форма № 00З/о), после чего форма № 066/о вкладывается в медицинскую карту и сохраняется в отделении до выписки или смерти больного.

Карта заполняется одновременно с записью эпикриза в медицинской карте стационарного больного лечащим врачом на всех больных, выбывших из стационара (выписанных или умерших), в том числе и на родильниц, которые выписаны после нормальных родов. Форма № 066/о заполняется также на новорожденных, выбывших из стационара, родившихся больными или заболевшими в стационаре.

В карте отображаются основные сведения о длительности лечения больного в стационаре, диагноз основного и сопутствующих заболеваний, срок, характер и эффективность хирургической помощи, результаты лечения и тому подобное.

При переводе больного из одного отделения в другое этой же больницы - карта больного, выбывшего из стационара, заполняется в отделении, из которого больной выбыл.

На картах больных, которые были госпитализированы по поводу травм и отравлений, должна быть сделана отметка относительно вида травмы: производственная, бытовая, дорожно-транспортная, школьная, спортивная и тому подобное.

" Статистическая карта больного, который выбыл из стационара" должна быть подписана лечащим врачом (фамилия полностью, разборчиво).

На основании " Статистической карты больного, выбывшего из стационара" заполняются соответствующие разделы отчетной формы № 20 " Отчет лечебно-профилактического учреждения".

В тех случаях, когда в карте отмечено несколько диагнозов заболеваний - в отчете данные относительно больного будут отмечены по одному из заболеваний, которое послужило основной причиной госпитализации.

Форма № 066/о не заполняется на больных, которые переведены в другие стационары.

Примечания.

1. В строке 1 " Дата госпитализации" кроме числа, месяца, года необходимо отметить часы и минуты поступления больного в стационар.

2. При наличии у больного побочного действия лекарственного средства лечащий врач отмечает в пункте 17 проявление побочного действия как " основное", " сопутствующее" или " осложнение основного заболевания" и подчеркивает красным цветом (чернилами или пастой).

При разработке таких форм статистик, в виде исключения, должен проводить их двойную кодировку с целью получения информации относительно побочного действия лекарств.

Срок хранения - 5 лет.

 

4. Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (форма № 058/о)

 

" Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку" (форма № 058/о) заполняется на каждый случай заболевания или подозрения на инфекционное заболевание, кроме инфекций, которые передаются, преимущественно, половым путем; на пищевое, острое профессиональное отравление, необычную реакцию на прививку, на случаи укусов, царапин, ослюнения домашними и дикими животными, которых следует рассматривать как подозрительных на заболевание бешенством.

1. Экстренное извещение заполняется врачом или средним медицинским работником, который обнаружил или заподозрил заболевание в:

1.1 амбулаторно-поликлинических учреждениях Министерства здравоохранения Украины других министерств и центральных органов исполнительной власти всех ведомств, независимо от условий, при которых было обнаружено заболевание (при обращении в поликлинику, посещении больного на дому, профилактическом осмотре и тому подобное);

1.2 стационарах Министерства здравоохранения Украины, других министерств и центральных органов исполнительной власти всех ведомств при условии, когда диагноз инфекционного заболевания был установлен в стационаре: больной поступил без направления поликлинического учреждения; диагноз инфекционного заболевания установлен вместо другого заболевания; случай внутрибольничной инфекции; заболевание обнаружено при вскрытии;

1.3 медицинских учреждениях с разной формой собственности или врачами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью по специальности;

1.4. учреждениях судебно-медицинской экспертизы;

1.5 детских дошкольных учреждениях, школах, лицеях и тому подобное;

1.6 санаторно-курортных учреждениях и учреждениях системы социального обеспечения;

1.7 учреждениях доврачебного обслуживания (ФАПах, фельдшерских здравпунктах).

2. Медицинские работники учреждений доврачебного обслуживания экстренное извещение составляют в двух экземплярах: первый направляется в территориальную санэпидстанцию, второй - в лечебно-профилактическое учреждение (участковую, районную, городскую больницу, амбулатории, поликлиники и тому подобное).

3. Медицинский персонал, обслуживающий детские учреждения, направляет экстренное извещение в территориальную санэпидстанцию только при условии, когда заболевание (подозрение) впервые обнаружено персоналом этих учреждений во время осмотра детей или при других обстоятельствах.

Сведения об инфекционных заболеваниях, обнаруженных медицинским персоналом лечебно-профилактических учреждений (больницы, поликлиники), у детей, посещающих детские учреждения сообщаются (по телефону и с отправлением экстренного извещения) в санэпидстанции персоналом этих учреждений.

4. Медицинские работники, которые обслуживают детские оздоровительные учреждения, отбывающие в загородную зону на летний период, направляют экстренное извещение в санэпидстанцию, которая осуществляет текущий санитарный надзор, а также в территориальную санэпидстанцию по месту временной дислокации летнего оздоровительного учреждения.

5. Врачи, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью по специальности, направляют экстренное извещение в территориальную санэпидстанцию района по месту размещения.

Обеспечение бланками экстренных извещений врачей, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью по специальности, проводится местными органами здравоохранения.

6. Медицинские работники станции скорой помощи, которые обнаружили или заподозрили инфекционное заболевание, сообщают об этом в поликлинику (амбулаторию) в районе обслуживания врачом больного по месту жительства. Экстренное извещение в этих случаях составляется стационаром, в который был госпитализирован больной или поликлиникой, врач которой посещал больного на дому.

7. Медицинские работники лечебно-профилактических учреждений, которые обслуживают работников водного, железнодорожного и воздушного транспорта, заполняют два экземпляра экстренного извещения: один из них посылается в территориальную санэпидстанцию, другой – в санэпидстанцию (больницы) по подчиненности.

8. Лечебно-профилактические учреждения специально уполномоченных органов по вопросам обороны, внутренних дел, охраны государственной границы, Службы безопасности Украины и других центральных органов исполнительной власти заполняют два экземпляра экстренного извещения на все категории личного состава (солдат, офицеров, прапорщиков, военнослужащих по контракту), работников, служащих и членов их семей, один из которых посылают в территориальные санэпидстанции Министерства здравоохранения по месту жительства или службы больного лица, а второй - к ведомственному санитарно-эпидемиологическому заведению или в вышестоящее ведомственное учреждение в порядке, установленном другими министерствами, ведомствами и организациями.

9. Лечебно-профилактическое учреждение, в котором было уточнен или изменен диагноз, обязано составить новое экстренное извещение и в течение 12 часов направить его в санэпидстанцию по месту выявления заболевания, с указанием измененного (уточненного) диагноза, даты его установления, первичного диагноза и результатов лабораторных исследований.

Срок хранения - 1 год после отчетного периода.

5. Инструкция о порядке заполнения и выдачи врачебного свидетельства о смерти (форма № 106/о)

Инструкция обязательна для всех врачей лечебно-профилактических учреждений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, бюро судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомических бюро.

1. Общие положения.

1.1. Для обеспечения регистрации смерти в органах регистрации актов гражданского состояния учреждением здравоохранения выдаётя врачебное свидетельство о смерти (форма № 106/о)

1.2. Врачебное свидетельство о смерти выдаётся следующими учреждениями здравоохранения: больницами, амбулаторно-поликлиническими учреждениями, диспансерами, родильными домами, санаториями, патолого-анатомическими бюро, бюро судебно-медицинской экспертизы.

1.3. В городах, поселках городского типа, населенных пунктах сельской местности, в учреждениях здравоохранения, в которых работают не меньше двух врачей, выдаются только врачебные свидетельства о смерти. В сельских населенных пунктах в учреждениях здравоохранения, где работает только один врач, в случаях его отсутствия (болезнь, отпуск и такое прочее), фельдшером выдаётся фельдшерская справка о смерти (форма № 106-І/о).

В случаях смерти детей в возрасте 0-6 суток учреждениями здравоохранения выдаются врачебные свидетельства о перинатальной смерти (форма № 106-2/о), врачебное свидетельство о смерти в этих случаях не выдаётся.

 

2. Порядок выдачи врачебного свидетельства о смерти.

2.1. Первый экземпляр врачебного свидетельства о смерти выдается родственникам умершего или другим лицам, которые обязались похоронить умершего, второй экземпляр врачебного свидетельства о смерти остаётся в учреждении здравоохранения. Выдача трупа без врачебного свидетельства о смерти запрещается. В случаях захоронения умершего учреждениями здравоохранения - последние обязательно заполняют врачебное свидетельство о смерти и отдают его в органы регистрации актов гражданского состояния - не позже трех суток со дня смерти.

В случаях утери врачебного свидетельства о смерти выдается новое свидетельство с пометкой " дубликат" на основании письменного заявления лица, которое получило оригинал, или другого лица, которое обязалось похоронить умершего. Дубликат заполняется в двух экземплярах, номера которых должны быть идентичными. Первый экземпляр дубликата выдаётся родственникам умершего или лицу, которое обязалось похоронить умершего, второй экземпляр вместе с заявлением о его получении остаётся в учреждении здравоохранения.

2.2. Врачебное свидетельство о смерти выдаётся врачом медицинского учреждения, лечившего умершего, на основании наблюдений за больным и записей в медицинской документации, отображавших состояние больного до его смерти или патологоанатомом на основании изучения медицинской документации и результата вскрытия.

2.3. В случае, если смерть наступила вследствие действия внешних факторов (травмы, асфиксии, действия крайних температур, электрического тока, отравлений и т.д.) после искусственного аборта, проведенного вне медицинского учреждения, при внезапной смерти детей первого года жизни и других лиц, которые не находились под медицинским наблюдением, а также в тех случаях, когда есть подозрения на насильственную смерть, врачебное свидетельство о смерти кажется судебно-медицинским экспертом после вскрытия.

2.4. Запрещается выдача врачебного свидетельства о смерти заочно, без личного установления врачом факта смерти. В исключительных случаях свидетельство о смерти может быть выдано врачом, который установил смерть только на основании осмотра трупа (при отсутствии признаков или подозрения на насильственную смерть) и данных медицинской документации о наличии у умершего при жизни болезней, которые в своём течении могли привести к наступлению смерти.

Патологоанатом, как правило, выдаёт врачебное свидетельство о смерти на основании вскрытия трупа.

Патолого-анатомическое исследование может не назначаться в случаях, предусмотренных статьёй 6 Закона Украины «О погребении и похоронном деле». В этих случаях врачебное свидетельство о смерти выдаётся врачом, под наблюдением которого находился умерший.

2.5. Главный врач (руководитель) учреждения здравоохранения должен обеспечить контроль достоверности заполнения врачебных свидетельств о смерти, своевременности их выдачи родственникам умершего или лицам, имеющим право на его получение, передачу его в органы регистрации актов гражданского состояния в случаях погребения умершего учреждением здравоохранения.

2.6. Врачебное свидетельство о смерти выдается обязательно с пометкой " окончательное", " предварительное", " вместо предварительного".

Врачебное свидетельство о смерти с пометкой " предварительное" выдается в тех случаях, когда для установления или уточнения причины смерти нужно провести дополнительные исследования. После уточнения причины смерти заполняется новое врачебное свидетельство с пометкой " вместо предварительного", также в двух экземплярах, номера которых должны быть идентичными, первый экземпляр которого пересылается учреждением здравоохранения непосредственно в соответствующие местные органы статистики на протяжении 27 дней с момента заполнения " предварительного" врачебного свидетельства. Второй экземпляр остаётся в учреждении здравоохранения.

Если было выдано врачебное свидетельство о смерти с пометкой " окончательное", но потом оказалась ошибка в записи диагноза, необходимо заполнить новое врачебное свидетельство с подписью, сделанной от руки " взамен окончательного врачебного свидетельства о смерти № - ", первый экземпляр которого пересылается учреждением здравоохранения непосредственно в соответствующие местные органы статистики на протяжении 27 дней с момента заполнения " окончательного" врачебного свидетельства. Второй экземпляр остаётся в учреждении здравоохранения.

На основании письменного заявления разрешается выдача второго экземпляра врачебного свидетельства о смерти, которое было заполнено с пометкой " вместо предварительного", родственникам умершего в случае обращения их в учреждения здравоохранения в течение одного года после его смерти, если были дополнительные исследования для уточнения причины смерти. В прочих случаях повторно врачебное свидетельство о смерти родственникам не выдаётся.

2.7. Неверно заполненные экземпляры врачебных свидетельств о смерти зачеркиваются, делается запись " аннулировано" и остаются в учреждении здравоохранении.

2.8. Врач, отвечающий за качество заполнения врачебных свидетельств о смерти, в случае выявления дефектов в заполнении обязан:

а) уточнить расхождения с врачом, который выдал врачебное свидетельство о смерти по первичной медицинской документации и обеспечить заполнение правильного врачебного свидетельства о смерти. В этом случае выдаётся врачебное свидетельство о смерти (вместо окончательного №___), первый экземпляр которого направляется в соответствующие органы статистики, второй экземпляр остаётся в учреждении здравоохранения;

б) обеспечить рассмотрение неправильно заполненных врачебных свидетельств о смерти на врачебных конференциях, совещаниях.

Врач, отвечающий за проверку, не имеет права самостоятельно вносить изменения и дополнения во врачебные свидетельства о смерти.

 

3. Порядок заполнения врачебного свидетельства о смерти.

 

3.1. Бланки обоих экземпляров врачебных свидетельств о смерти брошюруются и в виде книги гранятся у главного врача (руководителя) учреждения здравоохранения, его заместителя или у заведующего районного, межрайонного и городского отдела или отделения патолого-анатомического бюро и бюро судебно-медицинской экспертизы.

3.2. Врачебное свидетельство о смерти заполняется в 2 экземплярах формата А4 с обеих сторон.

3.3. При заполнении бланка подчинённость медицинского учреждения указывается в соответствии с ведомственной подчинённостью.

3.4. В верхнем углу штампа обязательно проставляется идентификационный код ЄДРПОУ учреждения здравоохранения.

3.5. Врачебные свидетельства о смерти нумеруются путём обозначения порядкового номера свидетельства. Номера на обоих экземплярах свидетельства должны быть идентичными.

3.6. Заполнение врачебного свидетельства о смерти проводится путём подчёркивания, вписания необходимых сведений и заполнения ячеек соответствующими обозначениями.

3.7. В пункте 7 врачебного свидетельства о смерти указывается место постоянного проживания умершего в соответствии с паспортными данными или справки о регистрации места жительства или места пребывания. В случае её отсутствия следует указать: «неизвестно». Нельзя указывать место временного проживания умершего или местонахождения медицинского учреждения.

3.8. Врачебное свидетельство о смерти заполняется шариковой ручкой, разборчивым почерком. Запись в обоих экземплярах должна быть в полностью идентичной.

3.9. Заполнению подлежат все пункты врачебного свидетельства о смерти. При отсутствии тех или других сведений нужно записать " нет данных", " не установлено".

3.10. Пункт 9 врачебного свидетельства о смерти заполняется таким образом:

- если основная причина смерти кодируется в пределах I – XVII классов по Международной статистической классификации болезней и сопряжённых проблем здравоохранения десятого пересмотра (далее – МКБ-10) выбирается – 1 (заболевание);

- если основная причина смерти кодируется в пределах XVII класса по МКБ-10, выбирается – 2 (неуточнённые причины смерти);

- если основная причина смерти кодируется в пределах класов V01-Х59 по МКБ-10, выбирается – 3, 4 (несчастный случай не связанный с производством, несчастный случай в связи с производством);

- если основная причина смерти кодируется в пределах класов Х60-Х84 по МКБ-10, выбирается – 5 (умышленное самоповреждение);

- если основная причина смерти кодируется в пределах класов Х85 – Y09 по МКБ-10, выбирается – 6 (последствия нападения);

- если основная причина смерти кодируется в пределах класов Y10 – Y34 по МКБ-10, выбирается – 7 (случаи повреждения с неустановленным намерением).

- если основная причина смерти кодируется в пределах класов Y35 – Y36 по МКБ-10, выбирается – 8 (повреждение вследствие действий, предусмотренных законом, и военных операций);

- если основная причина смерти кодируется в пределах класов Y40 – Y84 по МКБ-10, выбирается – 9 (осложнения вследствие терапевтической и хирургической помощи);

- если основная причина смерти кодируется в пределах класов Y85 – Y89 по МКБ-10, выбирается –10 (отдалённые последствия внешних причин заболеваемости и смертности).

3.11. В пункте 11 врач указывает свою фамилию, имя, отчество, должность и обозначает основание, которое даёт возможность определить последовательность патологических процессов, которые привели к смерти, и указывает причину смерти.

Основной (первичной) причиной смерти нужно считать заболевание или травму, которые привели к развитию болезненных процессов, приведших к смерти, или последствия несчастного случая или насилия, которые стали причиной смерти.

В части I пункта 11 в строке " а" записывается болезнь или состояние, которые непосредственно привели к смерти, в строках " б", " в", «г» указываются патологические состояния (если таковые имели место), которые обусловили непосредственную причину смерти (упомянутую выше); основная причина смерти указывается в последнюю очередь. Под непосредственной причиной смерти следует понимать болезнь или состояние, которые непосредственно вызвали смерть.

В некоторых случаях основное заболевание и непосредственная причина смерти могут совпадать.

В каждой строке должно быть записано только одно заболевание или патологическое состояние.

Указание примерного интервала (минуты, часы, недели, месяцы или годы) между началом заболевания и смертью помогает врачу правильно выбрать код причины смерти.

В части II свидетельства записываются другие существенные состояния или болезни, которые способствовали наступлению смерти, но не были связаны с заболеванием или состоянием, которые непосредственно привели к смерти. В этом пункте следует указать дату операции, инфаркта миокарда, инсульта, срок беременности, если таковые имели место.

3.12. При записи заболевания нельзя допускать неточностей, ограничиваться общими выражениями или указанием симптомов вместо определённого диагноза, а также использовать абревиатуру, сокращения и т.д. Следует указать форму, стадию, локализацию заболевания.

3.13. При заполнении пункта 11 врачебного свидетельства о смерти на умершую беременную, роженицу или родильницу рекомендуется делать запись в таком порядке:

- в случаях смерти в результате акушерских осложнений беременности, родов или послеродового периода, а также в результате вмешательств, неверного ведения родов и т.д. сведения о причине смерти записываются в первой части в строках " а", " б", " в", «г». Запись должна четко указывать на связь с беременностью, родами или послеродовым периодом;

- в случае смерти беременной, роженицы или родильницы в результате болезни, которая существовала у нее раньше или возникла в период беременности, не связанной с непосредственной акушерской причиной, но отягощенной физиологическим влиянием беременности или несчастного случая, сведения о причине смерти записываются в первой части строках " а", " б", " в", «г», но при этом во второй части обязательно делается запись о беременности и ее сроке;

- во всех случаях смерти женщин в послеродовом периоде в пределах 42 дней после родов в части II пункта 11 делается запись: " ___неделя беременности " " __день послеродового периода", а если смерть женщины наступила в результате причины, связанной с родами, после 42-го дня до одного года, то делается запись: " __ неделя после родов".

3.14. В случаях смерти от травм в пункте 11 коды внешних причин (V01-Y89) следует применить как основные коды для кодирования.

Рекомендуется использовать коды из класса ХIХ (S00-Т98) как дополнительные с целью идентификации характера травмы. Во врачебном свидетельстве о смерти проставляются оба кода.

Если в свидетельстве упоминается более, чем одна разновидность травмы для одного и того же участка тела в пределах кодовых диапазонов S00- S99, Т08-Т35, Т-66-Т79 и при этом не указано чётко, какая именно травма стала причиной смерти, то следует использовать общий принцип.

Пример 1:

I. а) Геморрагический шок

б) Острая кровопотеря

в) Разрыв печёнки (S36.1)

г) Наезд автобуса на пешехода на шосе (V04.1)

II. ------------------------------------------------

Основная причина смерти должна быть зашифрована - наезд автобуса на пешехода на шосе (V04.1).

 

Пример 2:

I. а) Перитонит

б) Разрыв желудка и поперечной ободочной кишки (S36.3)

в) Травмированный пешеход (V09.3)

г) -----------------------------------------------

ІІ. ------------------------------------------

Основная причина смерти – травмированный пешеход (V09.3).

В пункте 12 нужно точно указать дату травмы: год, месяц, число, а также обстоятельства и место смерти.

3915. Если умерший относится к лицам, которые пострадали в результате Чернобыльской аварии, в пункте 13 врачебного свидетельства о смерти нужно отметить категорию и серию удостоверения. Эти сведения записываются на основании удостоверения умершего, выданного в соответствии с Законом Украины " О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы".

3.16. Оба экземпляра врачебного свидетельства о смерти подписывают врач, который лично его заполнил, и лицо, которое обратилось в учреждение здравоохранения за документом. Обязательно проставляется дата заполнения свидетельства.

3.17. Запись о выдаче врачебного свидетельства о смерти (его дата, номер, причина смерти) должна быть сделана в соответствующих медицинских документах: - " Медицинской карте стационарного больного" - форма № 00З/о, " Истории родов" - форма № 096/о, «Протоколе (карте) патологоанатомического исследования» - форма № 01З/о, " Медицинская карта амбулаторного больного" - ф


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.08 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал