![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебно-материальная база
Качество подготовки граждан по основам военной службы во многом зависит от наличия и состояния учебно-материальной базы образовательного учреждения (учебного пункта). В соответствии с Инструкцией в образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и учебных программ. Она включает: предметный кабинет c учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения*, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер). Рекомендуемые нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений приведены в Приложении 1 к Инструкции (Приложение 12). Кроме того, для проведения мероприятий, связанных с военно-патриотическим воспитанием молодежи, каждое образовательное учреждение должно иметь музей или комнату (уголок) военно-патриотической направленности (указания ГШ ВС РФ 2002 г. № 315К/2/3994), которая оборудуется согласно положению о музее образовательного учреждения. Предметный кабинет – это научно-методический центр, задача которого дать всеобъемлющую информацию о жизни сегодняшних Вооруженных Сил Российской Федерации и действиях человека в чрезвычайных ситуациях. Рекомендуемая тематика стендов: - подготовка граждан к военной службе; - основы медицинских знаний и первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях; - подготовка граждан по ГО и ЧС. На стенде «Подготовка граждан к военной службе» оформляются выдержки из Конституции и федеральных законов Российской Федерации о воинской обязанности, текст военной присяги, обязанности граждан, связанные с призывом на военную службу, сведения о структуре ВС РФ, краткая информация о воинских уставах, о порядке воинского учета. Даются понятия о статусе военнослужащего, о воинских званиях и военной форме одежды. Рекомендуется информация о правилах поступления в ВОУПО (военные образовательные учреждения профессионального образования). На стенде основы медицинских знаний и первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях рекомендуется размещать фотографии (рисунки) и аннотации к ним, которые должны учить оказанию помощи пострадавшим от ранений, травм (вывихов и переломов), ожогов, обморожений, при поражении электрическим током, а также при несчастных случаях на воде. Кроме того, рекомендуется информация об инфекционных болезнях и их профилактике. На стенде подготовка граждан по ГО и ЧС следует отобразить сигналы ГО и порядок действия по ним, показать защитные сооружения и сущность эвакуации, обязанности и правила
поведения населения при ней. Учащиеся должны иметь представление о ядерном, химическом и биологическом оружии, а также об обычных средствах поражения. Кроме того, на этом стенде рекомендуется отобразить характеристику основных видов стихийных бедствий и рекомендации по поведению при их воздействии. Технические средства обучения могут быть самыми разнообразными, но оптимальный их набор состоит из персонального компьютера, телевизора, видеомагнитофона, универсального видеопроектора, диапроектора с набором слайдов. Телевизор и видеомагнитофон позволят эффективно пользоваться видеотекой по темам курса ОБЖ. Персональный компьютер с набором программ – действенное средство для контроля знаний и тестирования учащихся. C его помощью можно подключиться к интернет-сайту «Юный спасатель». Военно-прикладную направленность физического воспитания юношей следует рассматривать, как первоначальное формирование у них навыков в ходе занятий физическими упражнениями, применительно к конкретным условиям военной службы и воспитание (развитие) физических, морально-психологических и волевых качеств, необходимых будущему воину. Навыки воспитываются с помощью таких средств, как выполнение физических упражнений на снарядах, преодоление полосы препятствий, марш-броски и т.п. Для высокой организации занятий по физической подготовке в каждом образовательном учреждении должна быть спортивная база. Спортивная база создается, как на открытом воздухе (спортивный городок, спортивные площадки), так и в закрытых помещениях (спортивные залы). Обучение учащихся способам преодоления разнообразных препятствий, метанию гранат, быстрым и сноровистым действиям в сложной, быстроменяющейся обстановке проводится на занятиях и тренировках по преодолению элементов полосы препятствий. Рекомендуемые элементы полосы препятствий: · линия начала полосы; · участок для скоростного бега; · ров; · лабиринт; · забор; · разрушенный мост; · разрушенная лестница; · кирпичная стенка; · колодец и ход сообщения; · траншея; · беговая дорожка. Рекомендуемые элементы полосы препятствий, согласно Наставлению по физической подготовке и спорту в Вооруженных силах Российской Федерации (НФП – 2009), наиболее точно соответствуют единой полосе препятствий. Поэтому образовательному учреждению рекомендуется иметь не менее 50% элементов полосы препятствий. В этом случае можно утверждать о наличии в образовательном учреждении данного элемента УМБ. В субъектах Российской Федерации, с учетом рекомендаций отделов боевой подготовки военных округов, строят и другие сооружения, позволяющие в определенной степени вырабатывать у юношей необходимые военнослужащему качества. Например, отдел боевой подготовки Приволжско-Уральского военного округа рекомендует министерствам образования субъектов Российской Федерации, расположенных на его территории, в образовательных учреждениях иметь следующий перечень сооружений элементов полосы препятствий: - ров шириной 2, 5 метра; - бревно длиной 5 метров; - забор из трех жердей высотой 1, 5 метра; - лабиринт: длина 6 метров, ширина 2 метра, ширина перехода 0, 5 метра, количество проходов десять; - ров шириной 1, 5 метра; - забор высотой 2 метра; - беговая дорожка 80 метров.
|