Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






От Луки






Лука возводит родословие до Адама, показывая в Иисусе Христе Спасителя всего человечества, всех потомков Адама; и даже до Бога, указывая на богосыновство Спасителя.

от Христа до Адама

по отцовской линии от Давида через Соломона,

по материнской линии - через Нафана, который был предком Пресвятой Девы Марии

Матфей дает родословие Иосифа. Для иудея важно было не то, от кого по плоти родился человек, а то, кому Он по закону наследник. Поэтому Матфей показывает законные права Христа на престол Давидов, а таковые права Ему давал Иосиф, не будучи действительным Его отцом, а лишь усыновив Его себе.

Перечисляя действительных предков Иисуса Христа, то есть предков Марии, Которая также произошла из рода Давидова, как и Иосиф, но только через Нафана, Лука преодолевает ограниченный национальными рамками взгляд на Христа лишь как на Спасителя иудеев.

Упоминая в родословии недостойных жен (язычниц, либо «злонравных» Рахав, Руфь, Фамарь Мф1: 3, 5, 6), Матфей показывает, что кроме правды законной, есть еще правда веры и покаяния.

Священное предание о рождестве и детстве Богородицы. Святая Дева явилась плодом многовековой истории еврейского народа, плодом духовных подвигов лучших его представителей. Тайна спасения, а вместе с ней и образ св. Девы постепенно раскрывались в Ветхом Завете. Богородица прообразовательно являлась людям в Лестнице Иакова, в Купине Неопалимой, в Сосуде с манной, в Гедеоновом Руне; пока, наконец, «ветхозаветный евангелист» Исаия не предсказал пророчески: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» Ис 7: 14. И вот настало время явиться в мир этому Божественному чистейшему Сосуду - Деве Богородице. Если мы попробуем хронологически прослеживать последовательность евангельских событий, то раньше рождества Богородицы есть только одно: зачатие самой Марии. Мария родилась после долгих молитв и ожиданий ее родителей Иоакима и Анны. И этот плач о нерожденных детях проходит через весь Ветхий Завет. Пятьдесят лет прожили они в браке и все же оставались бездетными. Молитва к Богу их не оскудевала. Появление на свет Марии было чудом Божьим. Мария – это «вымоленный ребенок». День рождения Марии – это самое первое событие евангельской истории. Чудом, получив себе дочку от Бога, родители Марии решили посвятить Ее Ему. Священники хотели выдать Марию замуж, но Она объявила им о своем обещании Богу – остаться навсегда Девою. Тогда священники, по внушению Божью, решили выдать Ее замуж лишь формально. Они обручили Марию Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, который был вдовцом и имел взрослых детей от первой жены. Он обещал хранить чистоту Девы и заботиться о ней. Иосиф был бедным плотником, жил в Назарете. В его доме Мария вела такую же жизнь, как и при храме. Работой, чтением Св. Писания и постоянной молитвенной обращенностью к Богу было наполнено пребывание Пречистой Девы под покровительством Её обручника. Словосочетание «родила первенца» не значит, что потом у Пресвятой Девы были дети от Иосифа; «братья Христа» - это или сыновья Иосифа от первого брака, или его племянники.

Cвя­той Иосиф ро­дил че­ты­рех сы­но­вей: Иа­ко­ва, Си­мо­на, Иу­ду, Иосию, и двух до­че­рей Ес­фирь и Фа­мар,

Хронологические рамки евангельской истории: время Рождества Христа, начало и продолжительность Его служения. Гипотезы о природе Вифлиемской звезды, условная дата Рождества Христова.

Существует несколько систем научной хронологии евангельской истории. Точная дата Рождества Христова не может считаться окончательно установленной. Чаще всего Рождество Христово относят к 4-му году до христианской эры. Для установления точной даты Рождества Христова должны быть приняты в соображение следующие указания Евангелия. Действительный год Рождества Христова можно определить более точно на основании нижеследующих данных из Евангелия:

· Время царствования Ирода Великого. Из Матф. 2: 1-18 и Луки 1: 5 совершенно ясно, что Христос родился, когда Ирод был у власти. Царствовал же он с 714-го года от основания Рима и умер в 750-м, за восемь дней до Пасхи, вскоре после лунного затмения. По вычислениям астрономов затмение это произошло в ночь с 13 на 14 марта, и иудейская Пасха приходилась в том году на 12 апреля. Следовательно, Ирод умер в начале апреля 750-го года от основания Рима, то есть, по крайней мере на четыре года раньше нашей эры.

· Народная перепись, упомянутая у Луки 2: 15, начата эдиктом Августа в 746-м году от основания Рима. В Иудее эта перепись началась еще при Ироде, потом приостановлена в следствии его смерти и была продолжена и закончена в то время, когда Сирией управлял Квириний, упоминаемый в Евангелии от Луки 2: 2. В результате переписи в Палестине произошло народное восстание, и зачинщика его, Февду, сожгли по велению Ирода 12 марта 750-го года от основания Рима. Следовательно, перепись началась немного раньше.

· Правление Тиверия Кесаря, в пятнадцатый год которого, по свидетельству св. Луки 3: 1, св. Иоанн Креститель выступил на проповедь, а «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати» (Луки 3: 23). Август принял Тиверия в соправители за два года до своей смерти в январе 765-го года от основания Рима, и, следовательно, 15-й год его царствования начинался в январе 779-го. Так как по выражению ев. Луки, Господу Иисусу в то время было лет «тридцать», то следовательно, Он родился в 749г.

Началу общественного труда предшествовали два важнейших события: крещение Иисуса Иоанном Крестителем и искушение Иисуса сатаной в пустыне. В первые дни и недели служения Иисуса Его труд был направлен на то, чтобы представить Себя миру. Проповедническую деятельность, или как говорится в Богословии Общественное Служение, Иисус Христос начал в возрасте тридцати лет (Лк.3: 23). «Учил Он (Христос), по Евангелисту Иоанну, не менее двух с половиной лет, по самому вероятному толкованию его данных - три с половиной года». С момента крещения Иисуса (Матф. 3: 13-17; Марк. 1: 9-11; Лук. 3: 21-23а) до Его первой Пасхи (Иоан. 2: 13) прошло несколько месяцев, во время которых Он странствовал по Галилее и Иудее. Первый полный год (между двумя Пасхами), также проведенный Христом в Галилее и Иудее, завершился Пасхой, не упомянутой в Библии. Этот праздник состоялся спустя несколько месяцев после слов Христа в Иоанна 4: 35 и за шесть месяцев до Праздника кущей, упомянутого в Иоанна 5: 1. Второй год, по большей части проведенный в Галилее, закончился Пасхой, о которой сказано в Иоанна 6: 4. Последний год Своего служения Христос провел в Иудее, Перее и в окрестностях Галилеи. Этот год завершился Пасхой, упомянутой в Иоанна 11: 55.

Евангелие говорит, что волхвов в Вифлеем привела шедшая перед ними звезда. Что это была за звезда? Ведь, согласно Евангельскому тексту, волхвы увидели звезду на Востоке и пришли в Иерусалим (поскольку именно там ожидали рождение Царя), где звезда вновь возникла и повела их в Вифлеем. Христианские писатели первых веков (Игнатий-Богоносец, Ориген и Евсевий) думали, что это была особенная, специально сотворенная для такого случая звезда. Святой Иоанн Златоуст (IV век) и Блаженный Феофилакт Болгарский (XI век) считали ее разумной силой (ангелом), явившейся в образе звезды. Интересное объяснение этого явления предложил знаменитый астроном Кеплер. Он доказывал, что виденная волхвами звезда появилась в результате редкого совпадения в одной точке наиболее ярких планет: Юпитера и Сатурна. Свои вычисления Кеплер основывал на том, что 17 декабря 1603 года произошло подобное совпадение этих двух планет, а в следующую весну к ним присоединилась третья планета Марс. Прп. Иоанн Дамаскин, который, ссылаясь на мнение свт. Василия Великого, что Звезда не могла быть обычной звездой, допускал, что она могла быть кометой.

Для древнего ближневосточного общества день рождения человека не был столь важным событием. Он даже не фиксировался за ненадобностью, не количество лет интересовало древних, а видимое качественное изменение. Поэтому и праздновали не просто день, когда человек родился и начал расти, а именно этот переход в новый повзрослевший статус. Родители Иисуса могли вовсе не помнить дату Рождества их Сына, что было нормой в иудейском обществе две тысячи лет тому назад. Итак, месяц и день рождения Христа неизвестны. Но в Церкви издавна было распространено убеждение, что Христос должен был находиться на земле полное число лет, как число совершенное. Отсюда следовало, что Христос скорее всего был зачат в тот же день года, в который и пострадал – то есть день Благовещения совпадает с днем Распятия. А еврейская Пасха, на которую был распят Спаситель, выпадала в тот год на 25 марта. Отсчитывая отсюда 9 месяцев, получали 25 декабря как дату Рождества Христова. Эту дату принимает уже святой Ипполит в III веке, и затем ее защищают святой Иоанн Златоуст и блаженный Августин. Захария был первосвященником и явление Ангела было ему за завесой во Святая святых, куда первосвященник входил лишь один раз в году – в день очищения. Этот день приходится по нашему календарю на 23 сентября, каковой день и стали считать днем зачатия Предтечи. На шестой месяц после этого произошло Благовещение Пресвятой Девы Марии, которое стали праздновать 25 марта, а через девять месяцев, то есть 25 декабря, родился Господь Иисус Христос. считали, что Христос, как второй Адам, был зачат от Пресвятой Девы во время весеннего равноденствия – 25 марта, когда, по древнейшему преданию был создан и первый Адам. Явился же миру Христос через девять месяцев во время зимнего солнечного поворота, когда день начинает увеличиваться, а ночь – уменьшаться. Таким образом, весьма вероятно, что дата празднования Рождества Христова выпадает на то время, когда оно и произошло в действительности.

До XVI века как на Востоке, так и на Западе Рождество Христово праздновалось 25 декабря. Но в 1582 году папа Григорий ХIII предложил новую календарную реформу, пришедшую на смену юлианскому календарю. После ряда вычетов различие между старым и новым стилями составило 13 суток. В основе обоих календарей лежал тропический год, то есть год, измеряемый от одного весеннего равноденствия до другого. Но астрономически самым точным является не тропический, а звездный год, измеряемый по звездам, а не по солнцу. И в этом смысле юлианский год оказался ближе к точнейшему звездному году, чем григорианский, то есть старый стиль оказывается точнее нового. И все же весь западный мир к концу ХIХ века принял новый календарь. В 1916 году григорианский стиль принимает Болгария, в 1919 – Румыния, Сербия, в 1924 году под влиянием английской политики Греция. Из православных первыми переходят на новый стиль в Константинопольском Патриархате, а под его влиянием Рождество по григорианскому календарю стали праздновать и Православные Церкви Румынии, Болгарии, Польши, Сирии, Ливана и Египта.

В нашей стране григорианский календарь был введен большевиками в 1918 году. Но Русская Церковь осталась верной старинному календарю. Сегодня вместе с Русской Церковью Рождество по старому стилю празднуют Иерусалимская, Сербская, Грузинская Церкви и монастыри Афона.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал