![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чернецкая С.В., 2005Стр 1 из 30Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство образования Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Учебно-методическое пособие По английскому языку для Студентов очно-заочной и дистанционной форм обучения
Новочеркасск 2005 УДК 802(07)
Рецензент О.А. Журавлева, доц., канд. пед. наук
Берестовая Г.Р., Семизорова Л.М., Чернецкая С.В.
Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов очно-заочной и дистанционной форм обучения/Шахтинский институт. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2005. 122с.
Пособие содержит 2 контрольных задания, каждое из которых включает 5 вариантов, по темам: «Россия», «Великобритания». Задания снабжены грамматическим комментарием, англо-русским словарем, текстами для развития навыков устной речи. Предназначено для студентов 1-го курса всех специальностей очно-заочной и дистанционной форм обучения.
© Шахтинский институт ЮРГТУ, 2005 © Берестовая Г.Р., Семизорова Л.М., Чернецкая С.В., 2005 ВВЕДЕНИЕ Развитие и улучшение заочного и вечернего высшего образования имеет важное значение сегодня. В последние годы у нас в стране, как и за рубежом, все большую популярность приобретает идея развития систем “дистанционного обучения”. Такие системы, основанные на использовании современных компьютерных и коммуникационных технологий, позволяют решать задачи обучения людей, находящихся вдали от учебных заведений. Основу такого образовательного процесса составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная индивидуальная работа обучаемого, его возможность контакта с центром образования по телефону, INTERNET, электронной и обычной почтой, а также очно. Основной целью обучения студентов иностранному языку в неязыковом вузе является достижение ими практического владения этим языком, умения самостоятельно читать литературу по специальности вуза с целью извлечения информации из иноязычных источников. Перевод (устный и письменный) на протяжении всего курса обучения используется: а) как средство обучения; б) для контроля понимания прочитанного; в) в качестве возможного способа передачи полученной при чтении информации. В соответствии с действующими учебными планами на полный курс обучения иностранному языку для заочных и факультетов дистанционного образования отводится 4 семестра. За курс обучения студент выполняет 4 контрольные работы, учебный материал по чтению, сдает 3 зачета и экзамен.
ТРЕБОВАНИЯ НА ЗАЧЕТЕ И ЭКЗАМЕНЕ Зачет. 1-й, 2-й и 3-й семестры завершаются зачетом. К зачету допускаются студенты, выполнившие контрольную работу, сдавшие тексты и упражнения в объеме, предусмотренном программой, т.е. тексты учебника или учебного пособия по английскому языку (по профилю вуза) за текущий семестр, а также тексты для дополнительного чтения в объеме 28 тысяч печатных знаков: в 1-м и 2-м семестрах, т.е. 56 тысяч печатных знаков за 1-й курс обучения; в 3-м и 4-м семестрах – 32 тысячи печатных знаков, т.е. 64 тысячи печатных знаков за 2-й курс обучения. Экзамен. К экзамену по английскому языку допускаются студенты, имеющие зачет за 1-й, 2-й и 3-й семестры и выполнившие весь учебный материал в 4-м семестре. На экзамене по английскому языку проверяются умения: а) читать со словарем текст по специальности вуза; форма проверки понимания – письменный перевод; норма перевода - 800 – 1000 печатных знаков в час; б) читать без словаря текст, страноведческого или научно-популярного характера, объемом около 2000 печатных знаков; форма проверки понимания – передача содержания прочитанного на русском языке; время подготовки 15–20 минут; в) беседа по одной из страноведческих тем, изученных на 1-м и 2-м курсах, предусмотренных программой. Для того чтобы добиться успеха, необходимо приступить к работе над языком с первых дней обучения в вузе и заниматься систематически. В процессе подготовки к зачетам и экзамену рекомендуется: а) повторно прочитать и перевести наиболее трудные тексты учебника или учебно-методического пособия; б) просмотреть материал отрецензированных контрольных работ; в) повторить грамматический материал контрольных работ; г) повторить устные разговорные темы.
Выполнение контрольных заданий и оформление контрольных работ Количество контрольных заданий, выполняемых вами на каждом курсе, устанавливается учебным планом института. В письме кафедры иностранных языков вашего института вы получите точный график выполнения контрольных работ. 1. Каждое контрольное задание в данном пособии предлагается в пяти вариантах. Вы должны выполнить один из пяти вариантов в соответствии с последними цифрами номера зачётной книжки: если номер заканчивается на 1 или 2, выполняют вариант № 1; на 3 или 4 - № 2; на 5 или 6 - № 3; на 7 или 8 - № 4; на 9 или 0 - № 5. 2. Выполнять письменные контрольные работы следует в отдельной тетради. На обложке тетради напишите свою фамилию, номер контрольной работы и название учебника, по которому вы занимаетесь. 3. Контрольные работы должны выполняться чернилами, аккуратно, четким почерком. При выполнении контрольной работы оставляйте в тетради широкие поля для замечаний, объяснений и методических указаний рецензента. Материал контрольной работы следует располагать в тетради по следующему образцу:
4. Контрольные работы должны быть выполнены в той последовательности, в которой они даны в настоящем пособии. 5. Выполненные контрольные работы направляйте для проверки и рецензирования в институт в установленные сроки. 6. Если контрольная работа выполнена без соблюдения указаний или не полностью, она возвращается без проверки.
|