![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эксплуатация воздушных линий напряжением 0,38 кВСтр 1 из 6Следующая ⇒
Требования к эксплуатации и ремонту воздушным линиям согласно ТКП 181 -2009.
Все вновь сооружаемые и реконструируемые ВЛ должны быть выполнены в соответствии с ТКП 339-2012 и строительными нормами и правилами. При эксплуатации ВЛ должны соблюдаться правила охраны электрических сетей и контролироваться их выполнение. Потребитель, которому принадлежит ВЛ, должен принимать меры к приостановлению работ в охранной зоне ВЛ, выполняемых с нарушением правил охраны электрических сетей. При эксплуатации ВЛ должны проводиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы. ВЛ должны периодически осматриваться. Периодические осмотры ВЛ проводятся по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя. Профилактические проверки и измерения на ВЛ выполняются в объемах и в сроки, предусмотренные нормами и объемом испытаний электрооборудования, изложенными в приложении Б Правил. Трассу ВЛ необходимо периодически расчищать от кустарников и деревьев и содержать в безопасном в пожарном отношении состоянии; следует поддерживать установленную проектом ширину просек и проводить обрезку деревьев. Антикоррозионное покрытие металлических элементов железобетонных и деревянных опор, а также стальных тросов и оттяжек проводов должно восстанавливаться по распоряжению ответственного за электрохозяйство Потребителя. Потребитель, эксплуатирующий ВЛ, должен следить за исправностью габаритных знаков, устанавливаемых на пересечениях ВЛ с шоссейными дорогами, и габаритных ворот в местах пере сечения ВЛ с железнодорожными путями, по которым возможно передвижение негабаритных грузов и кранов. Установку и обслуживание габаритных ворот и знаков на пересечениях осуществляют организации, в ведении которых находятся железнодорожные пути и шоссейные дороги. В целях своевременной ликвидации аварийных повреждений на ВЛ у Потребителей должен храниться аварийный запас материалов и деталей согласно установленным нормам. Плановый ремонт и реконструкция ВЛ, проходящих по сельскохозяйственным угодьям, должны проводиться по согласованию с землепользователями. Работы по предотвращению нарушений в работе ВЛ и ликвидации последствий таких нарушений могут производиться в любое время года без согласования с землепользователями, но с уведомлением их о проводимых работах. При совместной подвеске на опорах проводов ВЛ и линий другого назначения, принадлежащих другим организациям, плановые ремонты ВЛ должны проводиться в согласованные с этими Потребителями сроки. При авариях ремонтные работы должны проводиться с уведомлением этих Потребителей. Сторонний Потребитель, проводящий работы на принадлежащих ему проводах, обязан не позднее чем за 3 дня до начала работ согласовать их проведение с Потребителем, эксплуатирующим ВЛ. Эксплуатация ВЛ должна осуществляться в соответствии с местными инструкциями подготовленным и допущенным к обслуживанию ВЛ персоналом.
Приемка воздушных линий в эксплуатацию После завершения работ по сооружению воздушных линий руководство предприятия электросетей назначает рабочую комиссию по приемке воздушных линий в эксплуатацию. В комиссию входят представители предприятия электросетей, подрядчика, субподрядчика, проектной организации, а также других заинтересованных организаций.
ВЛ должна удовлетворять требованиям действующих ТКП 339-2012. При приемке в эксплуатацию вновь сооруженной ВЛ сдающей организацией передается эксплуатирующей организации следующая документация: а) проект линии с расчетами и изменениями, внесенными в процессе строительства и согласованными с проектной организацией; б) исполнительная схема сети с указаниями на ней сечений проводов и их марок, защитных заземлений, средств грозозащиты, типов опор и др.; в) акты осмотра выполненных переходов и пересечений, составленные вместе с представителями заинтересованных организаций; г) акты на скрытые работы по устройству заземлений и заглублений опор; д) описание конструкции заземлений и протоколы измерений сопротивления заземляющего устройства; е) паспорт линии, составленный по установленной форме; з) протокол контрольной проверки стрел провеса и габаритов ВЛ в пролетах и пересечениях. Непосредственно перед сдачей, в эксплуатацию вновь сооруженной или вышедшей из капитального ремонта воздушной линии проверяют следующее: техническое состояние и соответствие линии проекту; равномерность распределения нагрузки по фазам; заземляющие и грозозащитные устройства; стрелы провеса и расстояния до земли и на пересечениях. После принятия воздушных линий рабочей комиссией и ликвидации всех недоделок воздушную линию представляют Государственной приемочной комиссии, назначенной районным энергетическим управлением. Государственная приемочная комиссия на основании осмотра воздушной линии, актов рабочей комиссии, технической документации и ряда других дополнительных документов определяет качество работ, соответствие их проекту и возможность сдачи воздушной линии в эксплуатацию. После включения воздушной линии под напряжение и нормальной работы ее в течение суток Государственная приемочная комиссия подписывает акт приемки воздушной линии в эксплуатацию.
Соблюдение режимов по токам нагрузки
Согласно ТКП 339-2012, предельно допустимая температура голых проводов при длительном протекании тока ТД ограничена 70°С. Для проводов ВЛ длительно допустимые токовые нагрузки IН рассчитаны из условия работы линии при температуре окружающей среды tН=+25°С. Если температура окружающей среды отличается от расчетной, то при определении длительно допустимой нагрузки вводят поправочный коэффициент К:
Предельные токовые нагрузки допускаются лишь в аварийных случаях. Во всех остальных случаях ток должен быть не более рабочего максимального, взятого в качестве исходного при расчете и выборе проводов сети.
|