Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль финансового менеджмента в управлении
туристским предприятием: цели, задачи и принципы В рамках финансового менеджмента на туристском предприятии можно выделить две основных группы целей: основополагающие или основные цели и поддерживающие (частные цели). Под основополагающими целями понимают те цели, которые характеризуют основные финансовые показатели деятельности туристского предприятия. К таким целям относят: § максимизация прибыли туристского предприятия; § обеспечение высокого уровня рентабельности туристского производства. Под частными целями финансового менеджмента понимают те цели, реализация которых стимулирует туристское предприятие к достижению основополагающих целей. Так к частным целям финансового менеджмента на туристском предприятии можно отнести: § минимизация издержек туристского производства (при этом при сохранении должного уровня качества предлагаемой продукции (услуг)); § расширение объемов туристского производства: a) увеличение ассортимента и объема выпускаемой туристской продукции (оказываемых туристских услуг); b) выход на новые рынки сбыта. § обеспечение ликвидности туристского производства, в целях обеспечения погашения всех текущие обязательства предприятия; § избежание банкротства туристского предприятия и крупных финансовых неудач (обеспечение минимальных финансовых рисков). К задачам финансового менеджмента на предприятии туризма следует отнести: § общий анализ и планирование имущественного и финансового положения туристского предприятия; § обеспечение финансовых ресурсов (управление источниками средств туристского предприятия); § распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика и управление активами). Под термином “финансовые инструменты” понимаются различные формы краткосрочного и долгосрочного инвестирования, торговля которыми осуществляется на финансовых рынках. К ним относятся денежные средства, ценные бумаги, опционы, форвардные контракты, фьючерсы и свопы. Финансовые инструменты подразделяются на первичные и вторичные (производные). К первичным финансовым инструментам относят: денежные средства, ценные бумаги, кредиторская и дебиторская задолженность по текущим операциям. К вторичным финансовым инструментам относят: финансовые опционы, фьючерсы, форвардные контракты, процентные свопы, валютные свопы. Для успешного функционирования туристского предприятия на рынке, необходимо учитывать также несколько основополагающих принципов построения системы финансового менеджмента: § адаптивность. Данный принцип постулирует о том, что система финансового менеджмента не обособлена рамками туристского предприятия, а постоянно учитывает изменения внешней среды и своевременно вносит коррективы в общую систему функционирования предприятия; § функциональность. Данный принцип свидетельствует о необходимости соответствия реализации механизма финансового менеджмента (и изменения в нем) поставленным общим целям туристского предприятия; § комплексность. Организация финансового менеджмента должна строиться на взаимодополнении отдельными приемами и методами друг друга.
|