Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Физические лица в международном частном праве 4 страница






--------------------------------

< 1> Там же.

 

Очевидно, что все указанные перемены порождают дополнительные сложности в деятельности консульских отделов дипломатических представительств и консульских учреждений государств, призванных осуществлять функции по защите прав и интересов своих граждан за рубежом.

Урегулирование многочисленных вопросов, связанных с оказанием помощи гражданам, зависит не только от характера межгосударственных сношений, но и от личности консула, выполняющего функции по защите прав и интересов своих граждан в государстве пребывания. Проявление со стороны консула таких качеств, как тактичность, понимание, желание помочь своим гражданам, является одним из существенных факторов в преодолении сложностей, с которыми сталкиваются граждане представляемого государства в повседневной жизни. Выполнение консулом функций по защите прав и интересов своих граждан за рубежом ограничивается территорией консульского округа (исключение составляет ст. 6 " Выполнение консульских функций за пределами консульского округа" Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. < 1>), но его роль в судьбе сограждан, бесспорно, неоценима и безгранична.

--------------------------------

< 1> Действующее международное право (избранные документы): Учеб. пособие / Сост. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. С. 433.

 

Выполнение консулом консульских функций в условиях глобализации XXI в. играет огромную роль, прежде всего, в защите законных прав и интересов граждан, а также в укреплении дружественных отношений между государствами и содействует развитию международных экономических, гуманитарных и культурных связей государств.

 

1.8.1. Становление и развитие консульских функций

 

Становление и развитие консульских функций исторически тесно связано с консульским институтом, который является одним из древнейших институтов международного права, формирование и совершенствование которого было обусловлено реальными потребностями международной жизни. Так как развивавшиеся международно-экономические связи и мореплавание нуждались в правовой защите, появление института консулов и выполнение консульских функций стало естественным продуктом исторической эволюции.

Большинство авторов, как отечественных, так и зарубежных, по данной тематике считают родиной зарождения консульского института Древнюю Грецию и Древний Рим < 1>.

--------------------------------

< 1> См., например: Вейнер Л.П. Консулы в христианских государствах Европы и Североамериканских Соединенных Штатах. СПб., 1894. С. 4 - 6; Бобылев Г.В., Зубков Н.Г. Основы консульской службы. М., 1986. С. 6 - 10; и др.

 

В Древней Греции институт покровительства иностранцам - проксения (гостеприимство) - стал основным и единственным способом протекции бесправных иностранцев на территории греческих городов-полисов. На начальном этапе появления и развития проксении лишь обеспеченные и знатные горожане могли быть проксенами, т.е. брали на себя ответственность по защите иностранцев, пользуясь в представляемом ими государстве определенными правами и привилегиями: личной неприкосновенностью и неприкосновенностью имущества во время войны; правом выступать перед народным собранием и в совете; проксены могли стать почетными гражданами; освобождались от пошлин < 1>. Проксен стал своеобразным гарантом безопасности для иностранцев, находящихся на территории греческих городов-полисов. Постепенно ввиду стремительно развивающегося миграционного процесса вследствие развития торговли и мореплавания институт покровительства иностранцев приобрел государственный масштаб.

--------------------------------

< 1> См.: Баскин Ю.А., Крылов Н.Б., Левин Д.Б. и др. Курс международного права: В 7 т. М., 1989. Т. 1: Понятие, предмет и система международного права. С. 40.

 

Надо отметить, что функции проксенов были обширны: " Они выступали свидетелями при составлении иностранцами завещаний, устанавливали порядок ликвидации наследства иностранца, не оставившего наследников; наблюдали за продажей товаров и обеспечивали иностранцам доступ в храмы для отправления религиозных обрядов в чужом городе-государстве, оказывали всяческое содействие иностранным купцам" < 1>. Проксены иногда исполняли и публично-правовые функции, выступая посредниками между государствами. В отношении опекаемых иностранцев они обладали непререкаемым авторитетом, решения их были безапелляционны.

--------------------------------

< 1> Бобылев Г.В., Зубков Н.Г. Указ. соч. С. 8.

 

В Древнем Риме по аналогии с проксенией развивался институт покровительства иностранцам - патронат. Первоначально знатные патроны выступали в личном качестве, охраняя права и интересы иностранцев, однако уже в III в. до н.э. сенат стал назначать их из числа патрицианских семей Древнего Рима. " Патронату были присущи все те функции, что и институту проксенов, кроме права судить опекаемых иностранцев" < 1>.

--------------------------------

< 1> Санчов В.Л. Учебник консульского права. М., 1923. С. 16; Вейнер Л.П. Указ. соч. С. 7.

 

Проксения в Античной Греции и институт патроната в Древнем Риме традиционно признаются прообразом консульского института. Греческие проксены и римские патроны выполняли ряд функций, присущих современным консулам (например, функции по защите подданных представляемого государства и оказания им помощи). На это обстоятельство обращает внимание Д. Наумов, который усмотрел в греческой проксении и римском патронате " аналогию с консульствами" < 1>. Так же считает и известный российский ученый-международник Г.И. Тункин, который, в частности, отмечал, что " институты покровительства иностранцам рабовладельческой эпохи стали прообразом современного консульского права" < 2>. Этой же точки зрения придерживается В.Л. Санчов, утверждая, что " эти древнейшие консульские учреждения, бесспорно, являются прототипами и родоначальниками современных".

--------------------------------

< 1> Наумов Д. Консульское право Европы и Америки. М., 1856. С. 9.

< 2> Международное право: Учебник / Под ред. Г.И. Тункина. М., 1994. С. 26.

 

В то же время важно отметить принципиальную разницу между древними институтами покровительства и современной консульской службой. В данном контексте представляется важным сослаться на точку зрения итальянского юриста-международника Д. Анцилотти. В своей работе он пишет: " Там само государство через посредство своих собственных органов оказывало покровительство иностранцам, находящимся на его территории, тогда как в современных условиях отечественное государство покровительствует своим гражданам, назначая для этого своих служащих в государства, где эти граждане находятся" < 1>.

--------------------------------

< 1> Анцилотти Д. Курс международного права. М., 1961. С. 248.

 

В Средние века развитие института консулов проходило в зависимости от основных этапов феодализма: период образования феодальных государств (V - IX вв.); феодальной раздробленности (X - XII вв.); возникновение сословных монархий (XIII - XV вв.) и абсолютизма (XVI - XVII вв.). Средние века характеризуются постоянными междоусобицами, состоянием войны, шаткостью государственных образований. Международная обстановка в Европе и на Ближнем Востоке существенно изменилась вследствие падения Римской империи. Все это привело к формированию отдельных, ранее неизвестных, институтов международного права. Так, институт консулов " образовался первоначально в Средиземноморье, очевидно, в X в." < 1>.

--------------------------------

< 1> См., например: Курс международного права: В 7 т. Т. 1. С. 45; Вейнер Л.П. Указ. соч. С. 7; Borel F. De l'origine et des fonctions des consuls. СПб., 1807. P. 11.

 

Широкое распространение институт консулов получил в XI - XII вв. После первых крестовых походов (1095 г.) масса итальянских купцов, которая следовала за войсками вдоль берега моря на своих кораблях, стала предлагать крестоносцам-победителям, взамен их добычи, предметы первой необходимости, в которых они остро нуждались. Получив частично добычу крестоносцев, купцы направлялись в итальянские порты Средиземного моря и вновь привозили для них необходимые товары к берегам Сирии и Палестины. Таким образом завязалась торговля итальянских городов и Востока. Эта связь послужила примером купцам из Франции и Испании. " Заботясь о своих торговых выгодах, купцы не теряли из виду то громадное значение, какое они имели для крестоносцев как источники припасов и, пользуясь этим своим значением, выхлопотали себе различные привилегии и образовывали своеобразные колонии, пользовавшиеся независимостью" < 1>. Иностранные купцы были изъяты от юрисдикции местных судов и судились у магистратов колоний, они были освобождены от ввозных и вывозных пошлин и т.д. В каждой колонии (фактории) был свой глава, который носил разные названия. " Деятельность его была очень разнообразна; она-то и послужила источником, из которого образовалась деятельность тех лиц, которые теперь называются консулами" < 2>. Первые консульства в Сирии и Палестине были плодами побед крестоносцев.

--------------------------------

< 1> Санчов В.Л. Указ. соч. С. 8.

< 2> Там же. С. 9.

 

В начале XII в. сицилийский король Роже I приказал выработать регламент на основании существовавших морских обычаев, долженствовавший руководить торговыми консулами, среди которых были главным образом отставные капитаны, хорошо знакомые с морскими обычаями. Торговые консулы в Мессине и других городах Сицилии почти всегда руководствовались этим регламентом < 1>. Регламент короля Роже I можно считать первым писаным государственно-правовым источником консульского права, и хотя он является первым опытом в этой области, все же для современной ему эпохи (XII в.) он достаточно полон < 2>. Спустя три столетия сицилийским королем Рене был издан регламент о консулах (1427 г.), которым стали пользоваться все города Италии и Франции. Почин в этой области принадлежал городу Руану. Так же как и о первом регламенте короля Роже, о регламенте короля Рене до нас не дошло почти никаких сведений < 3>.

--------------------------------

< 1> Borel F. Op. cit. P. 4.

< 2> Санчов В.Л. Указ. соч. С. 18.

< 3> Там же.

 

В конце XIII столетия каталонские консулы были в Кастилии, Сицилии и Генуе. Первое назначение консула в Кастилию относится к 1282 г. В Сицилии первое консульство появилось в 1285 г. в городе Палермо с разрешения короля Иакова I. В Генуе каталонские консулы появились после 1282 г. < 1>. В XIV столетии каталонские консулы появились в Сардинии (1321 г.), Пизе (1393 г.) и на острове Мальта (1335 г.). Большинство назначений консулов Каталонского королевства во Францию произошло в XV столетии < 2>.

--------------------------------

< 1> Там же. С. 20.

< 2> Там же. С. 21.

 

На протяжении периода XI - XVI вв. появляются сборники национальных законов по вопросам консульской службы, такие как Табула амальфита (сборник законов г. Амальфи, XV в.), Олеронские списки (XI - XII вв.), Консолато дель маре (XII - XIV вв.), Морские законы Висби (XIII - XIV вв.) и др. < 1>.

--------------------------------

< 1> См.: Международное право: Учебник / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. М., 2003. С. 342.

 

Деятельность консула согласовывалась с законами, международными договорами и обычаями. Консулы в мирное время выполняли следующие основные функции: осуществление административной и судебной власти над подданными своего государства; защита прав и интересов своих соотечественников в пределах государства пребывания, в том числе выполнение нотариальных действий, свидетельствование торговых сделок, ведение наследственных дел, наблюдение за выполнением международных договоров и т.д. < 1>.

--------------------------------

< 1> Вейнер Л.П. Указ. соч. С. 32.

 

С конца XVI в. развитие консульского института претерпевает значительные изменения. Вместе с падением муниципальных городов (Марсель, Барселона и др.) право назначения консулов перешло в руки верховной власти государств, от которой теперь зависели как выбор консулов, так и определение их деятельности, прав и преимуществ < 1>.

--------------------------------

< 1> См.: Вейнер Л.П. Указ. соч. С. 32.

 

Европейские консулы XII - XVI вв. обладали спектром привилегий дипломатического характера. В период падения абсолютизма и возникновения постоянных дипломатических представительств существование консульств становится невозможным в силу того, что они являлись " в прямом смысле слова государствами в государствах" < 1>. Происходит временный отказ от использования института консулов, что нашло свое отражение, в частности, в ст. 40 Версальского договора между Францией и Нидерландами 1739 г.: " В будущем никакие консулы не будут допускаться ни с той, ни с другой стороны" < 2>.

--------------------------------

< 1> Сабанин Л.В. Посольское и консульское право. М.; Л., 1930. С. 225.

< 2> Там же.

 

С развитием торговли и промышленности, зарождением и развитием мирового рынка европейские государства уже к середине XVIII в. возвратились к испытанному временем институту консулов, но уже совершенно в иных правовых формах < 1>. Первым международным актом, в котором это было закреплено, считается франко-испанский фамильный пакт 1769 г. < 2>.

--------------------------------

< 1> См., например: Сабанин Л.В. Указ. соч. С. 225; Сафронова Е.В. Становление и развитие консульской службы Российской империи в XVIII - начале XX в. СПб., 2002. С. 17.

< 2> См.: Сабанин Л.В. Указ. соч. С. 225.

 

В конце XVII в. в связи с увеличением числа консульских учреждений, связанным с дальнейшим развитием международной торговли и экономических связей, появляются консульские уставы, регламенты и инструкции, определяющие положение, права, обязанности и привилегии консулов. К их числу, например, относятся морские ордонансы Кольбера (1681 г.) < 1>.

--------------------------------

< 1> См.: Бобылев Г.В., Зубков Н.Г. Указ. соч. С. 19.

 

В эпоху рыночной экономики консулы стали выполнять более широкую гамму функциональных обязанностей. Это было связано с разработкой и закреплением организационной основы консульской службы в специальных внутригосударственных правовых актах. Круг консульских функций расширился, в частности, задачами информационного характера, что нашло свое закрепление в двусторонних консульских конвенциях. Например, в 1796 г. была заключена франко-испанская консульская конвенция, в 1788 г. - франко-американская, которые положили начало кодификации консульского права. " Таким образом, исторические особенности развития консульских отношений и в настоящее время продолжают определять их специфику" < 1>.

--------------------------------

< 1> Плотникова О.В. Консульские отношения и консульское право. М., 1999. С. 4.

 

1.8.2. Основные консульские функции

по защите прав и интересов граждан

 

Консул выполняет ряд функций, перечень которых предусмотрен в международных договорах (Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г.), двусторонних консульских конвенциях, заключенных между государствами, число которых исчисляется сотнями, а также в национальном законодательстве, в том числе и Российской Федерации, в частности в Положении о Консульском учреждении Российской Федерации 1998 г. Говорить о приоритетности той или иной выполняемой консулом функции было бы неправильно, ибо каждая консульская функция затрагивает важные жизненные аспекты граждан и отражает многогранность двусторонних консульских отношений между государствами. Тем не менее практика показывает, что консул значительную часть своей деятельности посвящает защите прав и интересов своих граждан.

Среди многосторонних консульских конвенций следует отметить Каракасскую конвенцию о консульских функциях от 18 июня 1911 г., Гаванскую конвенцию о консульских чиновниках от 20 февраля 1928 г. и Европейскую конвенцию о консульских функциях от 11 декабря 1967 г., которые, бесспорно, способствовали созданию международно-правовой основы для консульских функций. Российская Федерация не присоединилась к Европейской конвенции о консульских функциях 1967 г.

Общие функции или основные задачи консульских учреждений нашли отражение в положениях Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г., в ст. 5 которой дается в целом более или менее исчерпывающий перечень консульских функций. Они также отражены во всех двусторонних консульских конвенциях (например, в Консульской конвенции между Российской Федерацией и Украиной от 15 января 1993 г. < 1>) и состоят в следующем:

--------------------------------

< 1> www.businesspravo.ru

 

- защита в государстве пребывания интересов представляемого государства и его граждан;

- содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между представляемым государством и государством пребывания;

- содействие развитию дружественных отношений между ними;

- выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, экономической и научной жизни государства пребывания, сообщение о них правительству представляемого государства и предоставление сведений заинтересованным лицам.

Кроме того, консульское должностное лицо < 1> уполномочено на совершение дипломатических актов в государстве, где представляемое государство не имеет дипломатического представительства и где оно не представлено дипломатическим представительством третьего государства, а также в тех случаях, когда консульское должностное лицо представляемого государства является одновременно и представителем в международной организации (ст. 17 Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г.).

--------------------------------

< 1> " Консульское должностное лицо" означает любое лицо, включая главу консульского учреждения, которому поручено в этом качестве выполнять консульские функции (в дальнейшем будет использован обобщенный термин " консул", который встречается в ряде двусторонних консульских конвенций).

 

Административные функции < 1>. Консул осуществляет административные функции в отношении граждан в пределах своего консульского округа. Российский консул, кроме того, ведет учет граждан России, постоянно проживающих в его консульском округе. Распоряжения консула носят обязательную силу < 2>.

--------------------------------

< 1> Консульские функции выполняются также дипломатическими сотрудниками консульских отделов посольств.

< 2> См.: Бобылев Г.В. Консульское право: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. и испр. М., 2007. С. 33.

 

В пределах своей компетенции консул должен предоставлять гражданам своего государства информацию и разъяснения относительно их пребывания в иностранном государстве и оказывать им помощь и всяческое содействие. Важна и значима информация о законах, правилах и обычаях государства пребывания, особенностях правового положения иностранных граждан. В этом контексте следует заметить, что на иностранных граждан с момента пересечения ими границы того или иного государства распространяется юрисдикция этого государства. Значима также информация об особенностях порядка регистрации, пребывания и передвижения по стране. Большинство государств, определяя порядок временного пребывания иностранных граждан, не предусматривает права на трудоустройство. Нарушение режима регистрации, пребывания, передвижения по стране, а также правил устройства на работу может повлечь за собой соответствующие санкции - административную ответственность, депортацию с запрещением въезда в государство на определенный срок.

В соответствии с международными договорами и внутренним законодательством консул представляет граждан своего государства перед местными властями. Так, согласно ст. 36 Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. и нормам двусторонних консульских конвенций (например, Консульские конвенции между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24 января 1995 г. (п. 1 ст. 38) < 1>; между Российской Федерацией и Украиной от 15 января 1993 г. (п. 1 ст. 14) < 2>; между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 2 марта 1994 г. (п. 1 ст. 38) < 3> и т.д.), предусмотрена возможность свободного сношения консула с гражданами представляемого государства. В свою очередь, государство пребывания никоим образом не должно ограничивать сношение граждан представляемого государства с консулом и их доступ в консульское учреждение.

--------------------------------

< 1> www.businesspravo.ru

< 2> Там же.

< 3> Там же.

 

К административным функциям относится и " передача судебных и несудебных документов или исполнение судебных поручений по снятию показаний для судов представляемого государства в соответствии с действующими международными соглашениями или, при отсутствии таких соглашений, в любом ином порядке, не противоречащем законам и правилам государства пребывания" (ст. 5 Венской конвенции 1963 г.).

Функции по защите прав и интересов граждан. Государства - участники СНГ подчеркнули значимость и закрепили эту функцию в соответствующих двусторонних консульских конвенциях: Консульская конвенция между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24 января 1995 г. (п. " e" ст. 37) < 1>; Консульская конвенция между Российской Федерацией и Украиной от 15 января 1993 г. (п. 1 ст. 9) < 2>; Консульская конвенция между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 2 марта 1994 г. (п. " e" ст. 37) < 3>; Консульская конвенция между Российской Федерацией и Республикой Грузия от 8 октября 1993 г. (п. " e" ст. 37) < 4> и др. Законодательство многих государств содержит положения, касающиеся защиты их граждан за границей.

--------------------------------

< 1> Там же.

< 2> Там же.

< 3> Там же.

< 4> Там же.

 

Так, например, Федеральный закон " О гражданстве Российской Федерации", вступивший в силу 1 июля 2002 г., предусматривает, что " органы государственной власти Российской Федерации, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации, должностные лица указанных представительств и учреждений обязаны содействовать тому, чтобы гражданам Российской Федерации была обеспечена возможность пользоваться в полном объеме всеми правами, установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законами и правилами государств проживания или пребывания граждан Российской Федерации, а также возможность защищать их права и охраняемые законом интересы" (п. 2 ст. 7).

В случае ареста, задержания гражданина представляемого государства или ограничения его свободы в любой иной форме консул имеет право посетить этого гражданина и оказать ему правовую помощь. Сроки и порядок посещения четко оговорены в двусторонних консульских конвенциях Российской Федерации, например, с Республикой Молдова от 14 июня 1994 г. (ст. 12) < 1>, Республикой Беларусь от 24 января 1995 г. (ст. 39) < 2>, Республикой Грузия от 8 октября 1993 г. (ст. 39) < 3>, Республикой Армения от 22 декабря 1992 г. (ст. 38) < 4>, Сербией и Черногорией от 7 ноября 2005 г. (ст. 23) < 5> и др. " Консул должен следить, чтобы в отношении граждан представляемого государства строго соблюдались процессуальные нормы, обеспечивающие их право на защиту и объективный ход расследования обстоятельств дела, а также соблюдались международные стандарты по правам человека" < 6>.

--------------------------------

< 1> Там же.

< 2> Там же.

< 3> Там же.

< 4> Там же.

< 5> Там же.

< 6> Бобылев Г.В. Консульское право: Учеб. пособие. С. 35.

 

В целях защиты нарушенных прав и интересов граждан представляемого государства консул имеет право и обязан обращаться с запросами к компетентным органам государства пребывания не только по жалобам граждан, но и по своей собственной инициативе и истребовать сведения относительно любого дела и инцидента, затрагивающего интересы физических лиц своего государства. При необходимости консул оказывает содействие в предоставлении в распоряжение гражданина представляемого государства доверенного лица для защиты его интересов в суде, а также переводчика.

Если граждане представляемого государства не могут осуществлять в государстве пребывания защиту своих прав и интересов в связи с их отсутствием в государстве пребывания или по другим причинам, то консул имеет право без особой доверенности представлять в учреждениях государства пребывания этих граждан. Это представительство продолжается до тех пор, пока представляемые лица не назначат своих уполномоченных или не возьмут на себя защиту своих прав и интересов (ст. 29 Консульского устава 1976 г.).

Консул может обращаться к компетентным властям государства пребывания за содействием в розыске пропавших без вести граждан представляемого государства, постоянно проживающих или временно находящихся на территории государства пребывания.

Консул может заниматься вопросами, связанными с назначением опекуна или попечителя, когда это отвечает интересам несовершеннолетнего или другого лица, не обладающего полной дееспособностью и являющегося гражданином представляемого государства.

Наследственные дела < 1>. Данная функция отражена практически во всех консульских конвенциях, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами. Наследственные дела возникают в случае смерти лица представляемого государства. В этом случае компетентные органы государства пребывания в кратчайший возможный срок уведомляют об этом консула, а также информируют его о наличии наследственного имущества, завещания. Если же консул первым узнает о смерти на территории государства пребывания гражданина представляемого государства или о наличии на территории государства пребывания наследственного имущества, оставленного умершим гражданином представляемого государства, он информирует об этом компетентные органы государства пребывания (например, такой порядок предусмотрен в ст. 40 Консульской конвенции между Российской Федерацией и Республикой Грузия от 8 октября 1993 г.).

--------------------------------

< 1> Более подробно см. подп. 12.5.3 настоящего тома учебника.

 

Если какой-либо гражданин представляемого государства умирает в период своего временного нахождения на территории государства пребывания, при этом не имея в этом государстве постоянного местонахождения, то консул имеет право в соответствии с законом представляемого государства распорядиться документами, деньгами и иным имуществом умершего. Консул имеет право лично предпринять шаги по обеспечению защиты и сохранности наследственного имущества (например, в соответствии со ст. 16 Консульской конвенции между Российской Федерацией и Республикой Молдова от 14 июня 1994 г.) < 1>. " Однако все мероприятия, включая вывоз имущества, необходимо осуществлять с соблюдением законодательства государства пребывания. В случае смерти (гибели) гражданина представляемого государства консул обязан оформить необходимые документы и отправить его тело на Родину или организовать похороны на месте" < 2>.

--------------------------------

< 1> www.businesspravo.ru

< 2> Бобылев Г.В. Консульское право: Учеб. пособие. С. 36.

 

В обязанности российского консула входит оказание содействия по страховым случаям гражданам Российской Федерации, пребывающим в консульском округе, и их эвакуация в чрезвычайной ситуации (в случае военных действий, землетрясения и иных стихийных бедствий, эпидемий, техногенных катастроф и т.д.) < 1>.

--------------------------------

< 1> Там же.

 

В рамках своей компетенции консул должен предоставлять физическим лицам представляемого государства информацию и сведения из имеющегося в консульском учреждении банка данных по законодательству государства пребывания и фирмам государства пребывания, заинтересованным в сотрудничестве с партнерами представляемого государства, оказывать в этой связи на платной основе информационно-консультационные услуги, не запрещенные законодательством государства пребывания. Эта функция отвечает современным тенденциям расширения консульских функций.

Указанные услуги, в частности, включают в себя предоставление следующей информации:

- об иностранном юридическом лице (почтовые, банковские реквизиты, имена руководителей, основные виды деятельности, деловая репутация и т.п.);


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал