Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уильям Хогарт. Брачный контракт.






Из серии «Модный брак». 1742—1744 гг. Национальная галерея, Лондон.

порой превращается из обличителя в психолога, стремящегося понять своих героев. Например, в картине

«Вскоре после свадьбы» много забав­ных деталей: граф, расслабившись после ночного кутежа, не замечает, что собачка вытаскивает у него из кармана дамский чепчик; графиня пьёт кофе, как настоящая знатная дама, но при этом вульгарно потя­гивается за столом. Но благодаря мягкому изысканному колориту ста­новится понятно, что мастер высме­ивает ситуацию, а не людей, которые в ней оказались. Молодая пара пред­стаёт жертвой безнравственности, царящей в обществе, и вызывает у зрителя не насмешку, а скорее со­чувствие.

Хогарт одним из первых среди английских художников объединил групповой портрет с бытовым жан­ром в так называемой «сцене собе­седования» («Семья Строуд», 1738 г.) и показал, что в обыденной жизни персонажи ведут себя как актёры на сцене.

Живописец создавал и традици­онные портреты, показывая прекрас­ную технику и тонкое понимание психологии моделей. Он позволял им выставлять напоказ при позировании лучшие (с их точки зрения) качест­ва. Художник изображал своих пер­сонажей с юмором, порой одной деталью раскрывая то, что они тща­тельно старались спрятать. Напри­мер, в знаменитом парадном портре­те капитана Корема (1740 г.) герой пытается казаться аристократом. Но как забавно и совсем не аристокра­тично выглядят неуклюжие ноги Корема в сморщившихся, спустивших­ся чулках!

Картина «Девушка с креветками» (около 1740 г.) осталась незакончен­ной. Многие исследователи срав­нивали её с полотнами француз­ских импрессионистов. Здесь Хогарт словно остановил на мгновение вре­мя (именно к этому в XIX столетии стремились импрессионисты). Ви­димо, в последние годы жизни ху­дожник старался изобразить чело­века, забывшего о своей роли в бесконечной «комедии жизни», и показать, как прекрасен он без гри­ма и условностей, с которыми так редко расстаётся.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал