Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перевозка пчелиных семей на подставках
Подставки в современном кочевом пчеловодстве – это приспособления, служащие для закрепления группы ульев. Группы ульев на подставках грузят на транспортное средство при помощи подъемного механизма, а после прибытия на новое место расположения пасеки разгружают с него. Конструкция подставок зависит от вида транспорта, а также площади кузова. Подставки чаще всего изготовляют на четыре улья, установленных в один ряд один возле другого с вылетом пчел в одну сторону. Такие подставки грузят на грузовую автомашину или прицеп при помощи стрелового гидрокрана, установленного непосредственно на транспортной машине, крана или автопогрузчика. Если подставки с ульями грузят стреловым краном, их следует расстанавливать на относительно ровной местности с достаточно обширным пространством. Однако, если они размещаются в плодовом саду под деревьями, для их погрузки и разгрузки удобен автопогрузчик, который можно использовать на ровной и достаточно твердой поверхности. Подставки – это прямоугольные рамы, изготовленные из пустотелого металлического бруса сечением 60 х 60 х 2мм; их размеры различны и зависят от типов применяемых ульев. На меньших по длине сторонах рамы под углом приварены по две короткие стальные дюймовые трубы для крепления ножек. Крепление ножек под углом повышает устойчивость конструкции. Длина ножек 700 мм, они сделаны из водопроводных труб положение ножек фиксируется винтами. Под ножки подставки кладут подкладки размером 150 х 150 мм из листовой стали толщиной 2–3 мм с приваренными штырями. На раме подставки для закрепления ульев сделаны отверстия диаметром 6–8 мм. Подставки приведенной конструкции можно устанавливать на транспортное средство в два яруса. Это позволяет лучше использовать площадь кузова машины, что снижает затраты на перевозку пчелиной семьи. Многие пчеловоды применяют подставки, рассчитанные на использование специального шасси. После прибытия на пасеку стальную конструкцию устанавливают в горизонтальном положении и на нее надвигают две половины переднего ряда ульев. Ввиду большей высоты шасси и, следовательно, высоты ульев на подставках, для этой цели пригодны выдвижные втулочные ульи или ульи открывающиеся сзади. Необходимую работу по уходу за пчелиными семьями пчеловод проводит с задней стороны улья, причем при работе с пчелами он стоит на земле. Если при этом типе подставок пчеловод использует магазинные ульи, за каждой подставкой с ульями он должен установить на необходимой высоте рабочий пол или скамейку. Другой способ перевозки ульев на подставках состоит в применении прицепов для грузовой машины или трактора. На прицепе ульи размещают в два ряда с вылетом пчел в противоположные стороны. Ряды ульев закрывают групповыми крышами из кровельной листовой стали. Этот способ пригоден для перевозки магазинных ульев, закрытых откидной крышей. Крыша в откинутом положении одновременно предоставляет пчеловоду частичную защиту от пчел. Чтобы на таком прицепе можно было разместить большее количество ульев (более чем 20), в коридоре между ульями устанавливают рельсы малого профиля, на которые кладут стальную несущую конструкцию с колесами небольшого диаметра. Ульи снизу закреплены на конструкции. После прибытия на пасеку один конец специальной несущей конструкции подвешивают на прицеп, а свободный конец подпирают. На конструкцию, изготовленную таким образом при помощи легкой ручной лебедки и тонкого стального троса надвигают из коридора всю подставку с ульями. В коридоре, как правило, размещены две подставки, причем одну надвигают на один конец, а вторую на противоположный конец прицепа. Такая конструкция прицепа позволяет за один рейс перевозить 40 ульев. Перевозить ульи на подставках можно также при помощи прицепа к легковой машине. Погрузочное пространство прицепа для размещения подставок с ульями имеет размер 1? 200 х 2 500 мм. На раму прицепа подставки закрепляют поперек. Поскольку над рамой прицепа не выступают никакие детали, по ней подставки можно передвигать. Подставки можно крепить на любом месте по направлению к продольной оси; таким образом, за один рейс можно перевозить от одной до четырех подставок. Меньшее их количество следует размещать так, чтобы результирующее давление на шаровую цапфу было не более 100 кг. Каждая подставка на раме погрузочного пространства закреплена четырьмя или двумя специальными винтами. Прицеп должен быть низким, по возможности с двухскатными «банталовыми» колесами (4, 00 х 8, 00, максимальная допускаемая скорость – 80 км в час, максимальная нагрузка – 200 кг). Поскольку погрузочное пространство прицепа выше, чем колеса, длина подставок может быть шире колеи колес прицепа. Длина подставки примерно 1 600 мм. На подставке можно закрепить три улья (нагруженный прицеп не превышает контур автомобиля). Конструкция подставки такая же, как и при размещении четырех ульев. Подставки можно грузить и выгружать одним из следующих способов. Заезд под подставки задним ходом. Этот способ удобен при расположении пасеки на ровной поверхности с достаточно большим пространством. Погрузочное пространство прицепа следует незначительно снизить, подставку на ножках приподнять, дать задний ход прицепа под подставку, передвинуть ее вперед по раме и закрепить на соответствующем месте. Последующие подставки грузят таким же способом. Таким способом подставки можно грузить лишь в светлое время или при хорошем искусственном освещении. Разгрузку подставок проводят в обратной последовательности. Этот способ погрузки и разгрузки наиболее быстрый, наименее трудоемкий, однако он требует большого и ровного пространства. Погрузка подставок способом их вращения. На пасеках с небольшой территорией, с неровной поверхностью или с затрудненным задним ходом легковая машина с прицепом должна подъехать непосредственно к подставкам. Легковую машину останавливают так, чтобы задняя часть прицепа частично находила на первую подставку. Погрузочное пространство прицепа перед погрузкой следует снизить. Если почва под ножками твердая или они установлены на траве, достаточно приподнять один конец подставки и развернуть над задней частью прицепа, затем ее опускают на погрузочное пространство прицепа, передвигают на соответствующее место, закрепляют и прицеп подвозят к следующей подставке. После этого погрузочное пространство прицепа поднимают в транспортное положение. Разгрузку проводят в обратной последовательности. Непосредственная погрузка. Легкую подставку могут поднять двое мужчин и погрузить ее непосредственно на заднюю часть прицепа. Контейнерное содержание пчелиных семей Контейнер – это коробчатая конструкция, которая предохраняет товар во время перевозки и защищает от воздействий внешних факторов (солнечное облучение, влага, пыль, механические повреждения и т. д.). В отличие от подставки, погрузочное пространство контейнера имеет объем более 1 м3. Контейнер должен удовлетворять требованиям механизации и правилам безопасности движения, а также габаритам проезда. Размеры габаритов проезда стандартизованы. В государствах, в которых действует метрическая система измерений, принятая ширина габарита проезда 2 500 мм, а длина 4000 мм. С точки зрения внедрения универсальной сборной системы контейнерного содержания пчелиных семей, наружные размеры контейнеров должны быть стандартизованы. При контейнерном содержании пчелиных семей исходят из соотношений размеров между ульевой рамкой, магазинной надставкой, ульевым контейнером и транспортным средством. При системе содержания пчелиных семей в ящиках ульевой контейнер имеет специальное запасное дно, комбинированное с кормушкой, пыльцеуловителем и вентилированием. В зависимости от размера рамок, в контейнере можно ставить один на другой 3–5 и больше ульев. Сущность универсальной сборной системы контейнерного содержания пчелиных семей состоит в том, что на основании выбранных соотношений размеров ящики можно группировать (составлять) в ульевые контейнеры, а последние – в стационарные или мобильные стеллажи, и таким образом в максимальной мере использовать свободное пространство крупногабаритного контейнера. Комплектование ульевых контейнеров в мобильные стеллажи позволяет ставить ульи летками на требуемую сторону света. Конструкция контейнера отличается также тем, что погрузо-разгрузочные работы можно выполнить при помощи вилкообразного стеллажного укладчика. Четырехъярусное стеллажное размещение ульевых контейнеров позволяет максимально использовать погрузочное пространство. Используя контейнеры, пчел можно подвозить к источникам взятка быстрее, чем в передвижном павильоне, так как контейнер является составной частью машины. Крупногабаритный контейнер можно установить на неровной местности, так как он оборудован регулируемыми ножками. При контейнерном содержании пчелиных семей решается также вопрос последовательной группировки контейнеров в количестве от 4 до 16, таким образом в крупногабаритный контейнер габаритного размера примерно 2500 х 4200 х 2200 мм можно разместить от 16 до 64 ульев. Однако при перемещении крупногабаритных контейнеров (при их погрузке на транспортные средства, а также при выгрузке) следует применять автокраны. Крупногабаритные контейнеры используются, главным образом, в крупном промышленном пчеловодстве.
|