Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа, проделанная в ходе прохождения преддипломной практики.
Согласно штатному расписанию в Обществе с ограниченной ответственностью «Лучестар» непосредственно юридической (правовой) и кадровой работой занимается юрисконсульт. Правовая и кадровая работа организуются в ООО «Лучестар» в соответствии с нормами Конституции Республики Беларусь и иных нормативных правовых актов. В обществе разработаны и утверждены в установленном порядке должностные инструкции юрисконсульта и инспектора по кадрам. В основу организации работы кадровой службы положены: Конституция Республики Беларусь, Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 года, иные акты трудового законодательства, а также принятое и утвержденное на Предприятии на основе нормативных правовых актов законодательства о труде. В ходе прохождения практики мною был изучен Устав и Учредительный договор, которые являются учредительными документами Общества с ограниченной ответственностью «Лучестар» Действующий в данный момент Устав и Учредительный договор Общества с ограниченной ответственностью «Лучестар», являются новой редакцией Устава и Учредительного договора, зарегистрированного решением Минского городского исполнительного комитета от 17.03.2006г. № 487 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №190700575. В связи с изменением юридического адреса. В период прохождения учебной практики мною было проведено ознакомление с нормативными актами по организации хозяйственной деятельности Предприятия: - Гражданским кодексом Республики Беларусь от 7 декабря 1998 года с внесёнными в него изменениями и дополнениями; - Постановлением Кабинета министров Республики Беларусь от 08 июля 1996 года №444 «Об утверждении Положения о поставке товаров в Республике Беларусь»; - Указом Президента Республики Беларусь от 29 июня 2000 года №359 «Об утверждении порядка расчётов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь» с изменениями и дополнениями; - Законом Республики Беларусь от 18 июля 2000 года «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» с изменениями и дополнениями; - Законом Республики Беларусь от 28 июля 2003 года «О торговле» с учётом внесённых в него изменений; - Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 года № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» и утвержденным данным Декретом Положением «О государственной регистрации субъектов хозяйствования», Положением «О ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования»; - Указом Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008года «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» с изменениями и дополнениями; - Указом Президента республики Беларусь от 17 ноября 2008года «О государственных закупках» с изменениями и дополнениями; - Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2008 года № 1987 «О некоторых вопросах осуществления государственных закупок» с внесёнными в него изменениями; - Постановлением Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 29 марта 2001 года № 2 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о труде» с внесённым в него изменением; - Постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики от 16 декабря 1999 года № 16 «О применении норм Гражданского кодекса Республики Беларусь, регулирующего заключение, изменение и расторжение договоров» с внесёнными в него изменениями; - Постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики от 22 декабря 2006 года № 18 «О некоторых вопросах рассмотрения хозяйственными судами дел о ликвидации юридических лиц и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей»; - Постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики от 22 июня 2000 года № 4/3 «О разграничении подведомственности дел между общими и хозяйственными судами» с учётом внесённых в него изменений; - типовыми правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 5 апреля 2000 года № 46 «Об утверждении Типовых правил внутреннего трудового распорядка» с изменениями и дополнениями; - Постановлением совета директоров Национального банка Республики Беларусь от 23 февраля 2009 года №45 «О порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счёт собственных средств в Национальном банке Республики Беларусь и его организациях»; - Указом Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2008 года № 618 «О государственных закупках в Республике Беларусь» с изменениями и дополнениями; В период прохождения учебной практики мною были изучены договора, заключённые Обществом на протяжении 2008 – 2009 гг. Договора, заключаемые ООО «Лучестар» различны по видам и направлениям регулирования хозяйственных отношений. В частности, это договора строительного подряда, договора поставки, договора комиссии и т.д. Договора, которые составляются работниками структурных подразделений Общества в обязательном порядке представляются на юридическую экспертизу и визирование специалистам – юрисконсультам. Для урегулирования возникающих споров широко используется досудебный порядок через предъявление претензий контрагентам. С целью учёта заключаемых Обществом договоров, юрисконсультом ведется их учёт в специально заведённом для этой цели журнале. Все заключённые ООО «Лучестар» договора хранятся в рабочих папках. Проходя непосредственно учебную практику в ООО «Лучестар» я ознакомилась с юридической работой Общества, которой занимается один специалист – юрисконсульт. В установленном порядке утверждена инструкция, определяющая круг его должностных обязанностей. Так, основными задачами юрисконсульта являются: укрепление законности в деятельности Общества; активное использование правовых средств для борьбы с бесхозяйственностью, для улучшения экономических показателей работы предприятия; защита прав и законных интересов Общества; пропаганда законодательства. Обеспечивая законность нормотворческой и исполнительно-распорядительной деятельности Общества, юрисконсульт: проверяет соответствие требованиям законодательства представляемых на подпись руководителю предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера, визирует их; готовит предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу приказов и других нормативных актов. Юрисконсульт Общества организует работу по заключению хозяйственных договоров на предприятии. В частности, он: участвует в подготовке указанных договоров и визирует их; участвует в рассмотрении вопросов о числящейся на балансе предприятия дебиторской и кредиторской задолженности и совместно с другими подразделениями принимает меры к ликвидации задолженности; контролирует соблюдение на предприятии установленного законодательством порядка приемки продукции и товаров по количеству и качеству; готовит с участием других подразделений материалы о хищениях, растратах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции и об иных правонарушениях для передачи правоохранительным органам и товарищеским судам; принимает меры к возмещению ущерба, причиненного предприятию; участвует в подготовке и заключении коллективных договоров, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины на предприятии. Выполняя задачи по защите прав и законных интересов субъекта хозяйствования и по пропаганде законодательства, юрисконсульт: представляет в установленном порядке интересы субъекта хозяйствования в суде, хозяйственном суде, других органах при рассмотрении правовых вопросов; информирует о действующем законодательстве, совместно с другими подразделениями организует изучение должностными лицами субъекта хозяйствования нормативных актов, относящихся к их деятельности; проводит работу по пропаганде законодательства. Также юрисконсульт наделён и определённым перечнем прав, это: проверкой соблюдения действующего законодательства в Обществе; получением от должностных лиц в порядке, установленном в Обществе, документов, справок, расчетов и других сведений, необходимых для выполнения своих обязанностей; привлечение по согласованию с руководством Общества работников других подразделений для подготовки проектов локальных нормативных актов и других документов, а также для осуществления мероприятий, проводимых ими в соответствии с возложенными на них обязанностями; участие в работе органов управления Общества. Юрисконсульт организации осуществляет контроль и общее руководство организацией претензионной работы, проводит работу по повышению роли досудебного урегулирования споров. Основные правила ведения претензионной работы отражены в таком локальном акте организации как Положение о претензионно-исковой работе. Положение направлено на создание в организации условий для наиболее быстрого и эффективного урегулирования споров с третьими лицами путем переговоров. Документы по претензионной и исковой работе непосредственно ведутся и содержатся в рабочих папках, которые хранятся у юрисконсульта и учтены по номенклатуре дел. В период прохождения практики мною были изучены данные документы, а также содержание претензионной работы. Самостоятельно, мною, по поручению юрисконсульта, составлена претензия № 37 от 04 мая 2009года по договору 06/01 от 25 марта 2008года к ЗАО «Открытый Медиа Проект» для урегулирования спора во внесудебном порядке. Претензия отправлена должнику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. По поручению и под руководством юрисконсульта составлен ответ на претензию к ООО «Лучестар». Во время учебной практики, я изучила: порядок предъявления иска и последствия его нарушения; форма и содержание искового заявления; ставки госпошлины; подсудность дел хозяйственным судам. В случае неполучения ответа на претензию в указанный срок, а также в учебных целях, мною подготовлен вариант искового заявления в хозяйственный суд с целью защиты прав и законных интересов ООО «Лучестар» ввиду неисполнения контрагентом договорных обязательств по договору 06/01 от 25 марта 2008г. Совместно с юрисконсультом составлено ходатайство в хозяйственный суд г. Минска, по делу 21-20/09. В ООО «Лучестар», юрисконсультом организована работа по кодификации нормативных правовых актов. Для этой цели постоянно вносятся на бумажных носителях изменения и дополнения в уже действующие нормативные правовые акты. В целях систематизации работы по кодификации законодательства регулярно ООО «ЮрСпектр» обновляет Обществу компьютерную база нормативных правовых актов «Консультант плюс» с законами и другими правовыми актами, прошедшими регистрацию в Национальном центре правовой информации Республики Беларусь. Наличие данной базы позволяет динамично и компетентно получать необходимую правовую информацию для осуществления в дальнейшем правового обеспечения деятельности ООО «Лучестар». Юрисконсульт, по совместительству, ведет также кадровую работу на предприятии. На него возлагаются следующие функции: ведение учета личного состава предприятия, его подразделений и установленную документацию по кадрам; оформление документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям; ведение архива личных дел. Во время практики ознакомилась с основными направлениями в кадровой работе и некоторыми нормативными актами: - Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 10 декабря 1997г № 1635, «О трудовых книжках работников» (в ред. Постановления Совмина Республики Беларусь от 25.03.08г.); - Инструкцией «О порядке ведения трудовых книжек», утв. постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 09.03.1998г. №30; - Типовым положением «О кадровой службе предприятия (организации)», в ред. Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19.04.2005г. №44, утв. Постановлением Минтруда Республики Беларусь от 18 декабря 1997г. №118; - Постановлением Совета министров республики Беларусь от 24 января 2008г. №100, «О предоставлении основного отпуска продолжительностью более 24 календарных дней» (в ред. Постановления Совмина от 08.09.2008 №1308. Ознакомилась с порядком предоставления и оформления отпусков работникам предприятия, правами и обязанностями инспектора по кадрам, участвовала в оформлении приема на работу. В учебных целях составила проекты приказов о принятии на работу, переводе, увольнении.
|