![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прочитайте текст и выполните задания A28 – A30; B1 – B8. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
(1) Есть ложное представление, что будто бы город убивает чувство природы. (2) Я думаю, напротив: город воспитывает естественное чувство, и если мы называем землю матерью, то город - учитель и воспитатель этого чувства к матери земле. (3) Я бы мог доказать это исторически, проследив, например, в живописи, как возникал интерес к интимному пейзажу с развитием жизни больших городов, но как-то проще выходит, если говорить о своем собственном опыте. (4) Ранней весной я испытывал такое сильное желание странствовать, что становился больным и неспособным к работе. (5) Будь у меня крылья, я улетел бы с птицами, будь средства, поехал бы открывать тогда еще не открытые полюсы, будь специальные знания, примкнул бы к научной экспедиции. (6) Но не говорю уже о крыльях, не было у меня ни денег, ни полезной специальности. (7) Много мне пришлось побороться с жизнью, пока, наконец, я овладел собой и сначала научился путешествовать без денег, а потом и летать без крыльев - писать о своих путешествиях. (8) И трудно же было усидеть в Петербурге весной.(9)Бывало, ночью откроешь форточку и слушаешь, как свистят пролетающие над городом кулики, как утки кричат, журавли, гуси, лебеди – такой уж этот город, окруженный огромными, неосушенными болотами, что, кажется, вся перелетная птица валит по этому рыжему от электричества небу. (По К.Паустовскому) A28В каком предложении раскрывается главная мысль текста? 1) 9 A29Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1-3? 1) описание и повествование A30В каком значении употреблено слово СИЛЬНОЕ в предложении4? 1) значительное по своему воздействию на кого-либо Часть " B" B1Из предложения 7 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
B2Из предложений 4-7 выпишите подчинительные союзы.
B3Из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Ответы к заданиям B4 – B8 запишите цифрами. B4Среди предложений 6-9 найдите такое, которое является простым односоставным безличным предложением. Напишите его номер.
B5Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
B6 Среди предложений 1-4 найдите сложные предложения с обстоятельственным придаточным условия. Напишите номера этих предложений.
B7Среди предложений 4-9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28 – А30, В1 – В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов. B8«Яркость и убедительность рассуждениям К.Паустовского придают ______(«город убивает» в предложении 1 или «город воспитывает» в предложении 2) и ___, например, «рыжему от электричества небу» в предложении 9. Эмоциональный фон текста создают такие синтаксические средства выразительности, как _____ (в предложениях 3, 7, 9) и ____ (например, впредложении 6 «ни денег, ни полезной специальности» или «журавли, гуси, лебеди» в предложении 9)». Список терминов: 1) фразеологизм, 2) лексический повтор, 3) олицетворение, 4) однородные члены предложения, 5)градация 6) риторическое восклицание, 7) ирония, 8)вводные слова, 9)эпитет
|