Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ж) для достижения вышеупомянутых целей издавать и распространять периодические издания, журналы и книги.
Итак, что же такое ИСККОН? Теперь внимание. Это очень важно определение того, что такое ИСККОН? Это духовное обществе, своего рода духовная цивилизация, которая существует независимости от географических границ. Это общество живет своей социальной деловой политической культурной жизнью. Члены этого общества реальные живые люди.
Они не просто пешки в каком-то механизме. Это личности, каждая из которых обладает своей индивидуальностью. Это предполагает разнообразие в единстве. Очень важная фраза, потому что в нашем обществе, это международное общество. Здесь приверженцы разных религий, приверженцы разных национальностей, приверженцы разных полов, приверженцы разных культур. И Прабхупада дает им всем место под крышей движения Сознания Кришны. Здесь все могут найти общий язык. Все могут быть индивидуальностями, проявлять свою индивидуальность. Это называется единство в разнообразии. Или разнообразие в единстве.
Но существует нечто, что связывает их всех воедино. И что нас связывает воедино? Кришна. Но не просто Кришна. Это идеал чистой бескорыстной любви и преданного служения Всевышнему Господу Кришне, Верховной Личности Бога, источнику всего сущего.
И тут я хочу маленькое примечание сразу сказать. Когда люди связаны этим идеалом, когда преданные связаны этим идеалом, их невозможно сломить из вне, их можно сломить изнутри. Изнутри их можно сломить. Тогда, когда подрывается вера в этот идеал. Еще один момент заключается в том, что когда люди объединены этим идеалом, даже если они конфликтуют, даже если они ссорятся, даже если они входят в противоречия, они очень быстро отбрасывают свои разногласия во имя этого идеала. Преданные друг с другом очень быстро меряться. Но когда двое людей ссорятся друг с другом, и у кого-то из них хромает этот идеал, или приверженность этому идеалу. Отношения разрываются.
При чем есть интересный феномен. Даже на уровне психофизических разногласий может быть сохраняется еще какая-то тенденция к конфликту. Например, двое старых преданных, которые по 20-30 лет в сознании Кришны. Иногда бывает такое, что с точки зрения звезд между ними нет психофизической совместимости, с точки зрения психологии нет просто. Они разные вообще. Один – Рак, другой – Весы. Они разные. Но с духовной точки зрения они друг друга чувствуют. И когда дело дойдет до защиты каких-то духовных принципов, они будут друг за друга стоять горой. Почему? Потому что они объединены на более возвышенном уровне. Они объединены на духовной платформе. Хотя на человеческом уровне может быть они терпеть друг друга не могут, как люди. Но как преданные они друг друга очень любят. Почему? Потому что их объединяет идея чистой бескорыстной любви и преданного служения. Поэтому если мы будем культивировать эту идею, мы всегда будем объединены. Даже на человеческом уровне могут быть какие-то трения, какие-то разногласия – это все в конечном итоге будет не важно. И чем больше мы будем закрепляться на духовном уровне, тем больше даже эти разногласия на материальном уровне будут уходить.
Радханатх Свами как-то говорил: «Если бы не сознание Кришны, те люди, которые сейчас находятся вокруг меня, и с которыми я дружу, мы в сторону друг друга даже бы не посмотрели. Мы абсолютно разные. Нас ничто не связывает. Но так как мы совершаем преданное служение вместе на протяжении многих лет, сознание Кришны нас объединило. Мы стали одной семьей. Мы чувствуем то, что называется сваджатия, семейная близкая духовная сердечная отношение и связь».
Поэтому это важный момент, на котором я хотел сосредоточиться. Нас связывает всех воедино идеал чистой и бескорыстной любви и преданного служения Всевышнему Господу.
Это идеал, который связывает людей, пришедших в общество сознания Кришны. Этот идеал мы должны передавать из поколения в поколения. Для того чтобы сознание Кришны распространялось. И сегодня я хотел бы поговорить о том, что означает быть в сознании Кришны. Потому что часто мы не понимаем, что означает быть в сознании Кришны. У нас есть представление, что быть в сознании Кришны – это, например, определенная униформа. Это дхоти, тилака, прическа, чадар. Это бинди, сари. Или это означает петь киртан. Быть в сознании Кришны означает есть индийскую еду. Или быть в сознании Кришны означает выходить на улицу, и распространять книги. Или быть в сознании Кришны означает занимать какое-то административное положение. У нас у всех могут быть разные представления о том, что означает быть в сознании Кришны или пребывать в сознании Кришны.
Что, по-вашему, означает быть в сознании Кришны? Всегда помнить и никогда не забывать Кришну. Все, что происходит связывать с Кришной. Вера в гуру, шастры и садху. Не искажать идеалы, передавать такими, какие они есть. Все зависит от Кришны, все принадлежит Кришны. Все видеть через призму Кришны. Развивать духовность, очищать сердце и ум. Всегда быть сфокусированным сосредоточенным на цели. Всегда помнить свое положение по отношению к Господу.
Я хочу сегодня прочитать несколько важных текстов, и комментариев. Я хочу сфокусироваться именно на комментариях Прабхупады, на основе которых Прабхупада дает определение того, как он понимает сознание Кришны. Что в понимании Прабхупады означает быть сознающим Кришну? Что в понимании Прабхупады означает термин «сознание Кришны», который часто преданными не понимается? Что такое сознание Кришны? И мы начнем с точных санскритских эквивалентов сознания Кришны, как это звучит на санскрите. Самое первое определение сознания Кришны появляется в Шримад-Бхагаватам 4.12.38, где дается такое определение сознания Кришны. На санскрите оно звучит как кришна-парайана. И вот этот текст.
итй уттанападах путро дхрувах кришна-парайанах абхут трайанам локанам чуда-манир ивамалах
Так Дхрува Махараджа, великий сын Махараджи Уттанапады, полностью сознающий Кришну, достиг планеты, которая венчает три мира.
Дхрува Махарадж был сознающим Кришным, кришна-парайана.
КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе употреблен точный санскритский эквивалент выражения «сознание Кришны»: кришна-парайанах. Слово парайана означает «приближение». Т.е. быть в сознании Кришны означает приближаться к Кришне, приблизиться к Кришне. Общество людей, которые хотят приблизиться к Кришне. Практически вся наша духовная практика. Это путь того, как мы идем в сторону Кришны. Каждого, кто приближается к Кришне, называют кришна-парайана, то есть полностью сознающим Кришну. Пример Дхрувы Махараджи показывает, что каждый, кто обладает сознанием Кришны, может рассчитывать попасть на высшую планету вселенной, венчающую три планетных системы. Таким образом, человек, обладающий сознанием Кришны, достигает положения, которое даже не снилось самому честолюбивому материалисту.
Итак, это было первое определение того, что означает «сознание Кришны», эквивалент на санскрите кришна-парайана.
Следующее определение – это «Шримад-Бхагаватам» 4.3.23. И тут более сложное название. Более сложный эквивалент. саттвам вишуддхам васудева-шабдитам
саттвам вишуддхам васудева-шабдитам йад ийате татра пуман апавритах саттве ча тасмин бхагаван васудево хй адхокшаджо ме намаса видхийате
Пребывая в чистом сознании Кришны, я всегда выражаю почтение Господу Васудеве. Сознание Кришны – это вечно чистое сознание, и, когда человек обретает его, пелена, застилавшая от него Верховную Личность Бога, Васудеву, спадает с его глаз.
КОММЕНТАРИЙ: живое существо по своей природе чисто. Асанго хй айам пурушах. В Ведах говорится, что душа всегда чиста и не осквернена привязанностью к материи. Отождествление тела и души – это ошибка. Когда человек обретает совершенное сознание Кришны, это значит, что он возвращается в свое изначальное, чистое состояние. Это состояние бытия называется шуддха-саттва, что значит «трансцендентное к материальным качествам». В этом состоянии деятельность материального сознания полностью прекращается, поскольку человек, достигший уровня шуддха-саттвы, находится под непосредственным влиянием внутренней энергии. Еще один перевод саттва вишуддхам васудева-шабдитам. Означает достичь состояния сознания, которое не находится под влиянием гун материальной природы. Чтобы чуть-чуть перейти с теории на практику. Что такое гуна материальной природы? Утром я встал с бодуна. Это влияние гуны невежества. Потом начинается раджас. «На работу, на работу». Пошел, быстро помылся, поел, кофе запил, хот-дог съел, побежал на работу. Страсть. В обед, где-то к 4 часам, к 5 – сознание отключается. Люди становятся вялыми, опять влияние тамаса навеивает. Иногда в промежутках между тамасом и раджасом люди чувствуют какое-то воодушевление: «Дай-ка я что-нибудь почитаю, какие-нибудь стихи, или книгу». Ровно через 30 минут опять раджас. «Не, не, не. Подожди, у меня же куча важных дел». Потом тамас. Депрессия в результате того, что не получается. Когда нас гуны просто рвут на части. Гуны – это как внутреннее побуждение. Импульс какой-то изнутри. И мы не можем спокойно просто сесть, джапу повторять. Гуна нас рвет на части, мы не можем спокойно поседеть, книгу почитать. Гуны нас рвут на части. Мы не можем прийти просто попеть киртан в спокойном настроении. Потому что ты ничего не делаешь в это время, ты ни чем не занят в это время полезным. Это все влияние гуны страсти и гуны невежества. Поэтому саттвам вишуддхам васудева-шабдитам – это определение сознания Кришны означает, что вы вне гун материальной природы. Вы всегда в гуне вишуддха-саттвы, в гуне благости ваше сознание связано с Кришной. Вы посвящаете свою деятельность Кришны. К примеру, если железо положить в огонь, то оно начинает нагреваться, и когда оно раскаляется докрасна, то приобретает свойства огня, хотя и остается железом. Аналогично этому, если через медную проволоку пропустить электрический ток, проволока утратит свойства меди и приобретет свойства электрического тока. «Бхагавад-гита» (14.26) также утверждает, что тот, кто искренне и преданно служит Господу, сразу же достигает уровня чистого Брахмана:
мам чa йо 'вйaбхичаренa бхакти-йогена севате са гунан саматитйаитан брахма-бхуйайа калпате
Таким образом, шуддха-саттва, как говорится в данном стихе, – это трансцендентное состояние, которое на языке священных писаний называется васудевой.
Самое интересное, когда человек достигает саттвам вишуддхам васудева-шабдитам Это состояние называется шуддха-саттвой, или васудевой, потому что, достигнув этого состояния, преданный обретает способность видеть Верховную Личность, Кришну, в своем сердце. Мы сможем увидеть Кришну, когда выйдем из-под влияния материальной природы. Выходя из-под влияния гун материальной природы, достигая сознания васудевы мы видим Кришну лицом к лицу. Шрила Джива Госвами замечательно описал шуддха-саттву (васудеву) в «Бхагават-сандарбхе». Это важно, сейчас знать. Потому что преданные как правило не знают, что означает аштоттара - шата? Когда мы произносим према-дхвани, когда прославляются наши идеалы, говорится шри шри шримад аштоттара-шата. Он поясняет, что слова аштоттара-шата (сто восемь), которые прибавляются к имени духовного учителя, указывают на то, что он пребывает в шуддха-саттве, в трансцендентном состоянии васудевы. Т.е. он прославляется 108 раз, потому что он прибывает в состоянии шуддха-саттвы.
Я нахожу эту тему очень интересной для себя, потому что когда имеешь точное определение, что означает быть в сознании Кришны, ты точно понимаешь к чему нужно стремиться. У нас есть тенденция путаться. Путать сознание Кришны с карьерам ростом, или с культурным каким-то аспектом сознания Кришны, тусовкой. Это еще называется ассоциативная мотивация, когда человек просто примыкает в сознание Кришны, потому что надо где-то потусоваться, поассоциироваться, где-то пообщаться. Что толком долго происходить люди узнают через двадцать лет, как правило. Поэтому, чтобы не терять время, давайте сейчас сразу поймем, сфокусируемся на правильных целях.
Третье определение, что означает «быть в сознании Кришны» на санскрите звучит как саттва эка ништха. Это у нас Шримад-Бхагаватам 4.29.69.
саттваика-ништхе манаси бхагават-паршва-вартини тамаш чандрамасиведам упараджйавабхасате
Находиться в сознании Кришны – значит постоянно общаться с Верховной Личностью Бога, пребывая в таком состоянии ума, в котором преданный видит мироздание таким, каким видит его Господь. Такое видение мира не может быть постоянным, оно открывается человеку, подобно темной планете Раху, которая становится доступной нашим взорам, только когда на небе светит полная луна.
Быть в сознании Кришны означает смотреть на мир так, как на мир смотрит Кришна. Как мы смотрим на мир обычно? Ишвара хам ахам бхоги. Я – Ишвара, я – наслаждающийся. Это означает, что мы в майе. Мы не в сознании Кришны. Но когда мы в сознании Кришны, мы смотрим на мир так, как мир смотрит Кришна. А Кришна как смотрит на мир? Это его творение, он наслаждается. Извините, место занято. Саттваика-ништхе – это эквивалент на санскрите «сознания Кришны». Находится в саттва-эка-ништхе, в сознании Кришны означает постоянно общаться с Верховной Личностью Бога, пребывая в таком состоянии ума, в котором преданные видят мироздание таким, каким видит его Господь.
Комментарий: Вишванатха Чакраварти Тхакур приводит в этой связи пример матери Яшоды, которая увидела во рту Господа Кришны все мироздание. По милости Господа Кришны Яшода увидела у Него во рту все вселенные и планеты. Подобно этому, человек, обладающий сознанием Кришны, может по милости Верховной Личности Бога сразу увидеть все дремлющие в его сердце желания и благодаря этому вырваться из цикла перерождений. Т.е. Кришна видит не только свое творение. Но он видит также наши материальные желания, скрытые в наших сердцах. Видеть творение так, как видит Кришна значит видеть себя со стороны. Видеть свое сердце. Видит то, что видит Кришна. Видеть свое сердце, признавать это, не ужасаться этому, и работать над собой. Избавляться от этой грязи, которая заслоняет от нас Кришну. Такая возможность представляется только преданному, чтобы открыть перед ним путь, ведущий домой, к Богу.
Теперь из Бхагавад-гиты несколько примеров, как Кришна видит вселенную (14.34) сарва-йонишу каунтейа муртайах самбхаванти йах
|