Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
СветофорыСтр 1 из 3Следующая ⇒
Сигналы
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
Видимые сигналы
Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы – светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на: - дневные, подаваемые в светлое время суток, для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели; - ночные, подаваемые в темное время суток, такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях. Ночные сигналы должны применяться и в дневное время суток при тумане, метели и других неблагоприятных условиях. - Круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое время суток, такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), сигнальные указатели и знаки.
Звуковые сигналы
Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их и днем и ночью одно и то же. Взрыв петарды требует немедленной остановки.
Светофоры
Светофоры по назначению подразделяются на: - входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию; - выходные – разрешающие или запрещающие поезду следовать со станции на перегон; - маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой; - проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой; - прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями; - заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях; - предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия); - повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается; - локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд; - маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров; - горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами следующие: - один зеленый огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью»; - один желтый мигающий огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»; - один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»; - два желтых огня, из них верхний мигающий, – «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт»; - два желтых огня – «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»; - один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал».
|