Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы TQM. Инструментарий TQM






Основные принципы философии Всеобщего Управления Качеством (TQM) при ведении бизнеса направлены на удовлетворение клиента, удовлетворение поставщика и непрерывное улучшение бизнес процессов.

Вопросы, которые могут у Вас появиться:

  • Каким образом Вы удовлетворяете покупателя?
  • Почему Вы должны удовлетворить поставщика?
  • Что представляет собой понятие постоянного совершенствования?

Удовлетворение покупателя
Первый и главный принцип системы Всеобщего Управления Качеством (TQM) сводится к следующему: необходимо удовлетворить клиента - человека, который платит за продукт или услугу. Покупатели хотят, чтобы продукция или услуги, которые они приобретают, в полной мере соответствовали потраченным деньгам.

Пользователи
Если пользователь продукта не является покупателем, то и пользователь и покупатель должен быть довольны, хотя человек, который платит, получает приоритет.
Некоторые компании, принадлежащие к бизнес элите, не только продают изделия высокого качества, но также предоставляют дополнительные услуги для того, чтобы клиенты чувствовали свою значимость.

Цепочка клиентов
Часто в компании существует цепочка клиентов - каждое улучшение продукта и его внедрение осуществляется для продажи внешнему клиенту. Каждый работник должен стремиться не только удовлетворить непосредственно внутреннего клиента, но он должен искать цепочку, чтобы пытаться удовлетворить конечного потребителя.

Удовлетворите поставщика
Второй принцип TQM - удовлетворение поставщика, т.е. человека или организацию, у которой Вы закупаете товары или получаете услуги.

Внешние поставщики
Компании необходимо удовлетворять своих внешних поставщиков, предоставляя им четкие инструкции и требования, расплачиваясь с ними справедливо и вовремя.
В интересах компании получение от поставщиков качественных товаров или услуг, если компания надеется обеспечить качественные товары или услуги ее внешним клиентам.

Внутренние поставщики
Контролер (начальник) должен пытаться, чтобы рабочие были счастливыми и производительными, обеспечивая понятные инструкции к заданиям, хорошие инструментальные средства для выполнения заданий, хорошие рабочие условия. Контролер (начальник) должен также вознаграждать рабочих похвалой и хорошей платой.

Получите лучшую работу
Смысл этого в том, чтобы получить больше производительности от рабочих, так же как и сохранить хороших рабочих. Эффективный контролер с хорошей группой рабочих, безусловно, удовлетворит внутренних потребителей.

Уполномочьте рабочих
Одна из областей удовлетворения внутренних поставщиков - полномочия рабочих. Это означает позволять им принимать решения относительно вещей, которыми они могут управлять. Это не только снизит нагрузки контролера (начальника), но это также мотивирует внутренних поставщиков выполнять работу лучше.

Непрерывное совершенствование
Третий принцип TQM - непрерывное совершенствование. Вы никогда не можете быть удовлетворенным используемой методикой, потому что она всегда может быть усовершенствована. Конечно, совершенствуется и конкуренция, таким образом, очень необходимо стремиться быть готовым к любым неожиданностям.

Работать разумнее, не затрачивая дополнительных усилий
Некоторые компании пробовали совершенствоваться, делая работу служащих тяжелее. Это может быть непроизводительным, особенно если сам процесс неэффективен. Например, попытка увеличивать производительность рабочего на неисправной машине может привести к большему количеству дефектных деталей.
Исследование источника проблем и задержек, последующее его совершенствование - то, что необходимо. Часто процесс имеет критические параметры, которые являются реальной причиной проблемы. Они должны быть ликвидированы.

Предложения рабочего
Рабочие часто являются источником непрерывных совершенствований. Они могут выдвинуть предложения о том, как улучшить процесс и устранить излишнюю или ненужную работу.

Качественные методы
Есть также множество качественных методов, таких как система " точно в срок", сокращение ассортимента, совершенствование процессов и сокращение затрат.

Вывод
Принципы Всеобщего Управления Качеством должны стремиться удовлетворить внешнего потребителя качественными товарами и услугами, так же как внутренних потребителей вашей компании; удовлетворять ваших внешних и внутренних поставщиков; непрерывно совершенствовать процессы, работая более продуктивно и используя специальные качественные методы.

Инструментальные средства TQM
Здесь следует краткое описание ряда основных инструментов Всеобщего Управления Качеством. Это:

  • Принцип Парето;
  • Графики разброса;
  • Причина и Эффект, Рыбная кость, диаграмма Исикавы;
  • Гистограмма;

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал