Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Материалы для макетированияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Http: //interestinfo.livejournal.com/195762.html - интересно
Необходимые материалы и инструменты Основным материалом для макетирования традиционно служат бумага типа «ватман» и тонкий картон. Отличие бумаги от картона заключается в том, что картон имеет лицевую и изнаночную стороны, часто отличающиеся по цвету. Для макетов можно использовать как тонированную, так и белую поверхности для большей выразительности творческого замысла. Макет можно склеить из бумаги, картона, а можно использовать необычный материал — пенопласт или пенокартон. Работа с пенопластовыми панелями или пенокартоном почти ничем не отличается от работы с бумагой, но добавляет макету объем и эффекты фактуры.
Для работы с бумагой и пенопластом нужны: макетный нож или резак с выдвижным лезвием, хорошо заточенный, ножницы с прямыми концами, клей (наиболее удобны ПВА, «жидкие гвозди», резиновый клей), металлическая линейка. На парту необходимо положить специальную доску из фанеры, пластика или оргалита. Материалы для макетирования При объемном макетировании могут использоваться различные материалы, выбор которых зависит от масштаба и назначения того или иного макета. Однако основным материалом для выполнения архитектурных макетов является бумага.
Бумагу используют при изготовлении эскизных и учебных макетов. Применяют главным образом чертежную бумагу (ватман). Она xopoшо режется и склеивается с различными материалами. Намоченная бумага растягивается, а при высыхании вновь сжимается. Это свойство используется при склеивании подмакетников и при изготовлении планшетов. Бумага ─ прочный структурный материал (в Японии бумага издревле была строительным материалом). Вертикально поставленная трубка из бумаги может выдержать большую нагрузку. В то же время бумага легко гнется и обрабатывается. Диапазон ее свойств обусловил и разнообразие ее применения ─ из бумаги выклеивают сложнейшие структуры. Она дает возможность четкого конструирования геометрических форм и способна передать тончайшую пластику формы. Из бумаги выклеивают пространственные, объемные и объемно пространственные композиции. В макетировании бумагой имитируют различные всевозможные строительные материалы ─ бетон, мрамор, металл и др. В работе над композицией из бумаги необходимо отметить несколько важных моментов. Бумага обладает богатыми светотеневыми качествами (отражательная способность ее очень высока), поэтому передает светотеневые отношения от контрастных до нюансных, еле уловимых глазом. Это важно в заданиях, где выразительность композиции зависит от пластической разработки ее элементов (задания на построение и выявление фронтальной и объемной композиции). Темный картон и эглин не обладают этими качествами. Светотеневые качества бумаги ценны в поисковой ситуации: пластика композиции по-разному проявляется при изменении освещения; повороты макета к свету под разным углом дают возможность проверить задуманное и подсказывают новые решения. Применение специальных светофильтров обогащает колористическое состояние макета из бумаги. Такое освещение требует специальных приспособлений и используется, как правило, на выставках. Бумага ─ легкий в обработке материал, поэтому эскизные макеты из бумаги делаются очень быстро. Комбинируя варианты, можно быстро склеить композицию, изменить форму, пропорции составляющих ее элементов, заменить один элемент другим. Цвет в бумажной пластике. Не следует раскрашивать готовые изделия, так как влажность акварельных и гуашевых красок непременно вызовет деформацию изделия. Нежелательно прибегать к использованию в композиции большого количества цвета. Для передачи цветовой характеристики предмета достаточно три-четыре наименования. Цветную поделочную бумагу лучше готовить самим. Ватман можно окрашивать акварелью, тушью и даже нитрокрасками, но наносить их следует с помощью аэрографа или пульверизатора. Наиболее доступным материалом при покраске бумаги является гуашь или темпера. Эти краски податливы смешению, хорошо ложатся на поверхность бумаги с помощью поролонового валика. Его тоже можно изготовить самим. Для этого потребуется кусок поролона, обработанный ножницами в форме цилиндра, кусок прочной проволоки и часть корпуса использованной шариковой ручки, которая будет играть роль втулки в валике. Раскатывать краску на поверхности листа следует в двух направлениях: вдоль и поперек. Это исключит возможность появления непрокрашенных участков. Свежеокрашенный лист бумаги разбухает и деформируется. Во избежание этого его следует прикрепить кнопками к ровной горизонтальной поверхности. После высыхания бумага натягивается и выпрямляется, становясь пригодной для использования ее в различных конструкциях. Аналогичным способом окрашивается другая половина листа, если в этом появится необходимость. Особый эффект при подготовке цветной бумаги дают наполнители. Ими могут быть алюминиевая или бронзовая пудры, небольшая добавка которых тщательно перемешивается с краской и клеем ПВА. Последний необходим для предотвращения нежелательных пятен, появляющихся в процессе работы на бумаге, а кроме того, он способствует прочному соединению деталей при склеивании. Техника конструирования изделий из цветной бумаги точно такая же, как и из белой. При выполнении надрезов после сгиба появляется белая линия на цветном фоне. Это не нарушит цветового единства изделия, а, пожалуй, наоборот, своеобразная графичность линий придаст особую строгость и свежесть композиции.
Эглин. Работа с эглином не менее важна, чем работа с бумагой. Зрительное и осязательное восприятие бумаги и эглина различно. Эглин (пластилин) ─ аморфный материал, который дает больше работы осязательным анализаторам. В работе с эглином больше ощущение пластики, что позволяет дополнительно чувствовать ее массу, структуру, равновесие. Характер работы с бумагой и эглином также различен. Макет из бумаги собирают из отдельных частей, конструируют форму (комбинаторные действия). Работа с эглином происходит путем удаления части массы из монолитного куска (как в работе над скульптурой). Сочетание качества бумаги и эглина развивает композиционное чутье, поэтому желательно при выполнения задания эскизный макет выполнять из эглина или пластилина, чистовой ─ из бумаги.
Картон может быть листовой и рулонный различной толщины и плотности. Для макетов применяют листовой картон толщиной 0, 8─ 1 мм. Он хорошо окрашивается и склеивается. Используют картон, как правило, для изготовления макетов достаточно большого размера. В поисковых макетах, а также для имитации рельефа часто используется гофрокартон.
Пенокартон ─ один из самых популярных листовых материалов в графической и рекламной индустрии. Его также можно использовать и в макетировании. Это самый дешевый из известных на сегодня жестких листовых материалов. Уникальность пенокартона базируется на исключительных свойствах синтетического материала, составляющего его основу. В архитектурном макетировании пенокартон рекомендуется использовать для достаточно больших с крупными членениями поверхностей. Эффективно использование пенокартона в градостроительных макетах как для выклеивания рельефа, так и объемов зданий и сооружений. Пенокартон ─ легкий листовой материал, представляющий собой плиты из вспененного полиуретана, оклеенные с двух сторон слоем картона. Он сочетает малый вес и достаточную прочность, отличается высоким уровнем жесткости. Внутренний полиуретановый слой не впитывает влагу. Все составляющие панелей химически инертны и не выделяют вредных для окружающей среды и человека летучих веществ. Пенокартон хорошо держит форму, отличается высокой теплостойкостью, может обрабатываться при температуре до +100°С и выдерживать кратковременное воздействие температуры до +200°С. Внутренний полиуретановый слой устойчив к большинству видов клеящих веществ и растворителей. При угловом изгибании с внешней стороны материала отсутствуют характерные для картона деформации, угол получается ровным и гладким. Недостатки пенокартона: он гигроскопичен (картон впитывает влагу), относительно хрупок по сравнению с листами ПВХ и легко пачкается. Пенокартон необходимо хранить в чистом, сухом помещении, без резкой смены температур. При хранении и транспортировке следует оберегать края и углы листов от ударов, а поверхность от контакта с острыми предметами. Пенокартон нежелательно заранее извлекать из фабричной упаковки. Сильные загрязнения с поверхности этого материала удалить невозможно. При работе с пенокартоном можно: ─ резать его макетным ножом, а также с помощью электролобзика, установки для водоструйной резки или раскроечного станка, поскольку полиуретановая сердцевина не ломается и не крошится при обработке; ─ склеивать (в том числе и встык) при помощи клея или термопистолета; ─ окрашивать всеми видами красок, лаков и аэрозолей (торцы листов окрашивают кистью или валиком); ─ наносить на листы виниловую аппликацию; ─ наклеивать на пенокартон различные бумажные или полимерные носители изображений; ─ подвергать пенокартон трафаретной печати и штамповке. Пенокартон бывает двух видов: ─ стандартный белый пенокартон с гладкой матовой поверхностью (внутренний слой ─ желтовато-белый); ─ пенокартон с полуглянцевой поверхностью имеет два варианта цветового исполнения: обе стороны ─ черного цвета; одна сторона имеет покрытие черного цвета, другая ─ серого цвета (внутренний слой ─ серый). При окрашивании рекомендуется использовать краски, содержащие растворитель. Габариты листов от 910× 610 мм до 2440× 1220 мм. Толщина: 3, 5, 7, 10 мм. Пенопластик ─ это аналог пенокартона. Представляет собой легкие «сэндвич-панели» с внутренним слоем из вспененного полистирола и двусторонним поверхностным слоем из полимерной пленки. Пенопластик сохраняет все достоинства пенокартона, но лишен его основного недостатка – гигроскопичности. Вспененный полистирол характеризуется равномерностью структуры и изолированностью микропор, что позволяет ему не впитывать влагу. Материал экономичен и удобен в применении. Легко обрабатывается механически. Его резка, склеивание, ламинирование, нанесение изображений виниловыми пленками и красками, не вызывает затруднений. Очень малый вес обеспечивает легкость монтажа и транспортировки. Виды пенопластика: ─ белый (2400 × 900 × 5 мм, 2400 × 1200 × 5 мм;); ─ повышенной белизны (2400 × 900 × 5 мм); ─ пенопластик с односторонним клеевым слоем (2400 × 900 × 5 мм). Пенопластик применяется для изготовления рекламных вывесок, легких выставочных конструкций, информационных стендов, изготовления витринных декораций, каширования фотографий. В архитектурном макетировании может быть использован так же, как и пенокартон. Пенопласт представляет собой изоциануратуретановый материал, не содержащий озоноразрушающих хладонов. Трудносгораемый, самозатухающий материал экологически безопасен в процессе эксплуатации. Пенопласт выпускается в виде плит, возможно изготовление «сендвич-панелей» методом заливки. Пенопластбывает гранулированный и пористерольный. Пенопласты различаются не только по структуре и цвету, но и по упругим характеристикам. Они бывают жесткие, полужесткие и эластичные. Жесткий пенопласт марки ПХВ (бежевого или другого цвета) наиболее удобен для работы. Его можно резать на электро-механическом фрезе и обрабатывать любыми инструментами. Из него получают пластины любой толщины для оклеивания фасадов зданий или рельефа, а также для изготовления деталей или моделей любой формы и конфигурации. Из этого материала выполняют различные элементы для оформительских макетных работ: стенды, буквы, эмблемы и пр. Он хорошо окрашивается любыми красками, в том числе нитрокрасками. Пенопласт марки ПС (полистирольный) ПС-1, ПС-2, ПС-3 и ПС-4 различают по твердости: ПС-1 самый твердый, ПС-4 самый мягкий и пористый. Пенопласт марки ПС имеет чисто-белый цвет, при нагревании плавится, поэтому на электромеханической фрезе его обрабатывать нельзя. Для распиловки применяют специальное приспособление ─ электроструна. Из пенопласта марки ПС с помощью электроструны можно изготовлять пластины любой толщины и значительных размеров. Его применяют в основном для изготовления рельефа, эскизных и планировочных макетах Пластик ─ это жесткий аморфный полимер с невысокой механической прочностью при растяжении и изгибе. Пластик имеет низкую плотность, обладает отличными диэлектрическими свойствами и весьма низкой прочностью при ударе. Он легко деформируется при относительно невысоких температурах (80 °C). Из пластика изготовляют различные предметы ─ от выключателей и детских игрушек до телефонных аппаратов и внутренней отделки холодильников. Для макетов используют листовой пластик различного цвета ─ в основном белого или бежевого (близкого по цвету к пенопласту марки ПХВ) толщиной 2 ─ 6 мм, а также полистирольную пленку толщиной 0, 5─ 1 мм соответствующего цвета (рис. 24─ 27). Пластик при нагревании размягчается, что позволяет изготовлять из него с помощью штампования элементы и модели самой различной формы. Низкая стоимость, хорошие литьевые качества, жесткость и относительно высокая прочность при склеивании ─ все эти ценные качества данного материала привели к тому, что в настоящее время из него изготовляется большая часть моделей и макетов самого различного назначения. При создании планировочных макетов для изготовления объемной зелени можно применять вспенивающийся бисерный полистирол. Если его поместить в кипящую воду, гранулы увеличиваются в несколько раз; в результате получаются белые, круглой формы шарики диаметром до 15─ 20 мм. Для литья моделей под давлением применяют гранулированный полистирол различного цвета и формы. Окрашивать пластик можно только смесью нитрокраски с органическим растворителем (дихлорэтаном или хлористым метиленом). Однако из-за большой токсичности данный способ окрашивания возможен при создании соответствующих условий. Гипс обычно применяют в чистом виде или в смесях с наполнителями (волокнами и т. п.). В ряде случаев его используют для изготовления моделей небольших габаритов (например, блок-секций, блок-квартир и др.) способом формования в простых формах. Изделия из гипса обладают низкой прочностью, хрупкостью. Они легко скалываются и ломаются. Для упрочения изделия из гипса рекомендуется армировать проволокой, а также пропитывать олифой или различными клеями. Однако обеспечить требуемую прочность изделия из гипса практически невозможно, поэтому применяется он в тех случаях, когда изделие не испытывает больших механических нагрузок при его использовании. При изготовлении архитектурных макетов гипс используется в деталях или рельефе подмакетника, когда из бумаги и других материалов передать форму и фактуру материала очень сложно. Органическое стекло получило широкое распространение для изготовления макетов и моделей. Оно ударопрочное, равнопрочное во всех направлениях, легко обрабатывается различными инструментами, строгается, обтачивается, склеивается и окрашивается. При нагревании органическое стекло размягчается. С помощью штампов методом формования из органического стекла можно изготовлять детали различной конфигурации (рис. 29, 30). При изготовлении архитектурных макетов из органического стекла можно сделать коробку и каркас здания, после чего фасады оклеить другими материалами. Оргстекло часто применяется для отображения поверхностей воды. Листовое оргстекло может быть прозрачным, бесцветным, прозрачным цветным и непрозрачным с наполнителем ─ полистирольное или парафинированное. Его толщина варьируется от 1 до 50 мм. Для макетирования применяют в основном оргстекло толщиной от 1 до 5 мм. Листы оргстекла выпускают, как правило, оклеенными или обернутыми бумагой. После снятия бумаги для удаления статического электричества оргстекло необходимо протереть влажной ветошью с мылом или жидкостью для мытья стекол. Древесина. Для изготовления объемов зданий в планировочных макетах может использоваться древесина твердых лиственных пород: бука, березы, ясеня и т. п. Древесина должна быть хорошо высушена и выдержана. При изготовлении объемов зданий в масштабе 1: 1000 и менее можно использовать паркетную клепку. В некоторых случаях макеты отдельных зданий и сооружений могут быть изготовлены из древесины и фанеровочного шпона. Последний применяется и для изготовления рельефа. В этом случае горизонтали вырезаются из переклейной фанеры или твердой ДВП (древесноволокнистой плиты) и фанеруются шпоном соответствующей древесины. Древесина твердой лиственной породы (например, бука) может применяться для изготовления моделей блок-секций или блок-квартир. Для подмакетников целесообразнее использовать древесину ─ хвойных пород, а также твердую ДВП или переклейную фанеру. Древесина хорошо обрабатывается и склеивается, имеет приятный внешний вид. Недостаток ─ подверженность атмосферным воздействиям.
|