Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Одноэтажные производственные здания. Конструктивные схемы. Компоновка.
Доля ОПЗ составляет 70% в объеме промзданий. Здания с железобетонным каркасом составляют 85% ОПЗ. Особенности ОПЗ - крупная сетка колонн и высокий потолок, это позволяет: · свободно размещать производства с тяжелым оборудованием на собственном фундаменте; · обеспечивать большую маневренность при перестройке технологического процесса; · проще и экономичнее решать транспортные и грузоподъемные устройства (мостовые краны). Области применения опз из железобетона: • Небольшая высота (Н ≤ 20 м); • Небольшие пролеты (L ≤ 30 м); • Небольшая грузоподъемность мостового крана (Q ≤ 50 т). РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕШЕНИЯ ОПЗ • Прямоугольный план; • Равные пролеты; • Отсутствие перепадов высоты Несущие конструкции ОПЗ зданий делят на поперечные и продольные. Основу каркаса ОПЗ составляют поперечные рамы - они воспринимают практически все нагрузки - от покрытия, снега, кранов, ветра, действующего в створ рам, а при навесных стенах – нагрузки от стен. Рамы обеспечивают жесткость каркаса в поперечном направлении. Продольные конструкции здания обеспечивают устойчивость поперечных рам и воспринимают продольные нагрузки от торможения кранов и от ветра, действующего на торцовые стены здания. В отдельных случаях каркас рассчитывается на восприятие других нагрузок и воздействий, например сейсмических. Элементы поперечных рам ОПз • Поперечные рамы ОПЗ состоят из колонн и ригелей. • Ригели бывают сплошные – стропильные балки или решетчатые – стропильные фермы. • Колонны и ригели – могут сопрягаться между собой при шарнирно или жестко. В практике отечественного строительства ригели ОПЗ опираются на колонны сверху, шарнирно – такое решение является наиболее технологичным в монтаже. • Колонны жестко защемлены в фундаментах. объединение поперечных рам в каркас Рамы в продольном направлении соединяются: - на уровне покрытия: • жестким диском покрытия; • подстропильными конструкциями; • продольными вертикальными связями в уровне опорных частей ригелей; • горизонтальными связями. - по колоннам: • распорками; • вертикальными связями между колоннами. • в зданиях с мостовыми кранами - подкрановыми балками. Виды одноэтажных промышленных зданий (ОПЗ) • Однопролетные и многопролетные; • С фонарями и бесфонарные; • Со скатной кровлей (1: 12) и малоуклонной(1: 30) кровлей; • Бескрановые (50%), с подвесными кранами (15%) и опорными мостовыми кранами (35%) Конструктивные схемы одноэтажных каркасных зданий промышленного (а, б, в) и сельскохозяйственного (г, дтипов 1 – балка; 2 – колонна; 3 – плита покрытия; 4 – стеновая панель; 5 – фонарь; 6 – мостовой кран; 7 – стропильная ферма; 8 – вертикальная стеновая панель; 9 – подвесной кран; 10 – рама
Компоновка конструктивной схемы каркаса Включает: • Выбор сетки колонн и внутренних габаритов здания; • Разбивка здания на температурные блоки; • Компоновка покрытия; • Выбор системы связей; • Назначение размеров поперечного сечения ригелей и колонн. Компоновку выполняют с обеспечением максимальной унификации и типизации элементов каркаса.
11. Пространственная работа каркаса. Системы связей одноэтажных производственных связей. Под пространственной жесткостью понимают способность каркаса сопротивляться горизонтальным нагрузкам. Пространственная жесткость каркаса ОПЗ обеспечивается: • в поперечном направлении поперечными рамами – жестким защемлением колонн в фундаментах и жесткостью колонн в плоскости рам; • в продольном направлении - системой связей по каркасу (по покрытию и по колоннам) и жестким диском покрытия; Система связей. Кроме обеспечения пространственной жесткости каркаса связи предназначены для: • Обеспечения устойчивости верхних поясов ригелей поперечных рам; • Восприятия ветровых нагрузок на торец здания; • Восприятия усилий от торможения мостовых кранов Связи делятся на: связи по покрытию; связи по колоннам. • Связи выполняются из стальных уголков, которые привариваются при монтаже к закладным деталям колонн. • В железобетонных каркасах ввиду небольших пролетов, малых нагрузок и жесткости железобетонных элементов каркаса связи выполняются частично. Связи по покрытию. Вертикальные (ВС) и горизонтальные связи (ГС) по покрытию обеспечивают жесткость и неизменяемость покрытия и здания в целом. ВС и ГС ставятся по необходимости в зависимости от конструктивного решения и жесткости покрытия. Для восприятия ветровых нагрузок на торец здания, и создания жесткого пространственного блока ВС и ГС выполняются на торцевых пролетах каркасов. • Распорки выполняются по всей длине здания и связывают гибкие элементы каркаса, а также перераспределяют нагрузки на колонны продольных рам. Горизонтальные связи по покрытию • ГС по верхним поясам ригелей при беспрогонном жестком покрытии не предусматриваются; • ГС по нижним поясам ригелей воспринимают и передают на продольные рамы горизонтальные ветровые нагрузки и нагрузки от торможения крана и выполняются в зданиях: оборудованных мостовыми кранами грузоподъемностью свыше 30 т; в зданиях большой высоты Н > 20 м. Вертикальные связи по покрытию ВС ставят при высоте опоры ригелей более 900 мм. При высоте опоры ригелей 800 и 900 мм, ВС в уровне верха колонны и опорных частей балок и ферм не ставят. В этом случае изгибающий момент от горизонтальной силы, передаваемой с небольшим плечом, воспринимается анкерными болтами крепления балок или ферм к колонне и закладным листом. Вертикальные связи по колоннам • Относятся крестовые или портальные связи по колоннам и распорки, располагаемые вдоль продольных осей, на разных уровнях по высоте колонн; • Связи по колоннам создают жесткость, геометрическую неизменяемость продольных рам здания, собирают все горизонтальные усилия с покрытия и продольных рам здания и передают их на фундаменты. • Связи по колоннам устанавливают в каждом ряду в середине температурного блока.
|