Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7. Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его (Иакова 1:12).




Авраам

" Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его" (Иакова 1: 12).

Авраам - прямая противоположность людям Вавилона. Он был иного духа; он доверял не себе, а Господу. В то время как люди Вавилона стремились построить себе вечный земной город, Авраам раз за разом демонстрировал добровольное желание отдать все на земле, чтобы найти небесный город. Он оставил Халдейский Ур, дом своего отца и семью; он позже изгнал своего первенца Измаила; он даже доказал, что готов пожертвовать своим обещанным сыном Исааком. Он не пытался строить для себя, он продолжал все отдавать Господу, веря Ему, что Он выполнит все, что касается его. Благодаря его вере Господь сделал для Авраама все, чего тщетно искали люди Вавилона - имя, уважаемое всеми поколениями, город, который будет стоять вовеки.
Поскольку природный человек не может постигнуть вечного, он часто думает, что добившись определенной известности среди людей, он не погибнет окончательно. Но когда мы начинаем постигать Вечного, то для нас уже не имеет значения, что о нас будут помнить люди; нам достаточно того, что мы известны Господу. Когда мы начинаем воспринимать славу Господа, все земные города и достижения человеческие начинают терять привлекательность Человеческие притязания на репутацию или на положение становятся нелепыми. Когда мы приближаемся к Нему, мы теряем интерес к любому городу, который может быть построен людьми - потому что все наше внимание направлено на город, который построил Бог. Авраам смог поверить Богу потому, что он был человеком духовного видения; он был способен " посмотреть" на то, что невидимо природным зрением. Будучи духовным человеком, он понимал, что " видимое временно, а невидимое вечно" (2 Коринфянам 4: 18). Когда Господь открывает " глаза нашего сердца" на вечную сферу, пространство и время перестают ограничивать наше видение, будущее становится таким же реальным, как и настоящее. Авраам был способен предложить в жертву Исаака, потому что он видел в будущем жертву Иисуса, как это подтвердил Сам Господь: " Авраам, отец ваш, рад бы был увидеть день Мой: и увидел и возрадовался" (Иоанна 8: 56). Авраам пророчески предвидел распятие и воскресение Иисуса, и он понял, что его сын, Исаак, был прототипом грядущего Мессии. Поняв это, он дал Исааку нести дерево для собственной жертвы, точно так же, как Иисус нес Свой собственный крест. Авраам знал, что как Иисусу предстоит быть вознесенным, так же будет с его собственным сыном (см. Евреям 11: 19).
Истинная вера
Истинная вера - не рецепт, который можно выучить через зубрежку. Это не чувство, и это не интеллектуальное приобретение или согласие с определенными принципами. Истинная вера может прийти только через духовное видение. Апостол Павел объяснил, что " глаза нашего сердца" должны быть открыты (Ефесянам 1: 18), ибо " сердцем веруют к праведности" (Римлянам 10: 10). Истинная вера - это просто признание Того, в Кого мы верим. Истинная вера - это знание Иисуса; это способность увидеть Его в силе Его воскресения, как это смог сделать Авраам еще до того, как Он пришел. Вера - это не просто вера словам Господа, это вера Самому Слову. Истинная вера - это способность увидеть вечность; она избавляет нас от преходящих забот и беспокойств этого мира. В духовной сфере действуют духовные принципы, как природные законы действуют в естественной сфере. Эти духовные принципы работают для каждого, кто их использует. Фактически сила сатаны полностью зависима от Богом поставленных принципов духовной силы; сатана не сотворил их, их сотворил Бог. Сатана просто использует их для своих собственных целей. С такой " верой" в эти принципы можно совершать значительные дела полностью вне Бога. Такой верой многие коммерческие исцелители и спиритисты совершают свои чудеса. Есть даже искренние христиане, отошедшие от истинной веры к вере, сведенной к принципам и законам, которые они заучили и которые могут работать. Но разница между истинной верой и ее подделкой различима просто по их плодам. Истинная вера - это вера в Бога; другая - просто вера в чью-то веру или в принципы и законы. Истинная вера приходит через созерцание Господа, и ее плоды - любовь и смирение. Плодом поддельной веры всегда будет гордость. Такая вера питает человеческую похоть, а не его дух. Многие из доктрин, которые сегодня называются " верой", есть результат опасного понимания ее принципов теми, кто все еще связан земным мышлением. В таких случаях в учении делается большой упор на земных благословениях и приобретениях. " Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном" (Римлянам 8: 5). Павел конкретно предупредил Тимофея о том самом, что до сих пор вызывает крушение в духовной жизни многих христиан:
Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынесть из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости; Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван и исповедал доброе исповедание пред многими свидетелями (1 Тимофею 6: 6-12).
Богатство или бедность в этом мире не имеют ничего общего с духовностью или степенью веры. Существует мнение, что бедность более духовна. В соответствии с ним люди глупо расточают свои ресурсы, полагая, что не в них Божья воля. Другие столь же глупо посвящают себя приобретению материального богатства. Истинная вера проявляется в том, что мы сохраняем мир независимо от обстоятельств, в которые Господь помещает нас, как об этом свидетельствует Павел: Я научился быть довольным тем, что у меня есть: Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке (Филип.4: 11-12).
Разве Павлу не хватало веры, когда он терпел голод"! Когда он терпел нужду? По его собственному свидетельству, его довольством в этих обстоятельствах была вера. Но нам надо научиться не только быть довольными во времена нужды, но и тому, как жить в преуспевании и на высоком уровне. Если мы не можем нести ответственность за земные богатства, то, конечно, мы не сможем управлять небесными богатствами. Но если мы, как Павел, постигли духовное богатство во Христе, все мирское богатство для нас будет малопривлекательным. Такая вера не может быть фальшивой или результатом похожих на заклинания повторений цитат из Писания. Она может прийти только через " видение Невидимого", как это было с Моисеем, который оставил все богатства Египта и последовав за Ним.
Обетования Божьи даны нам не для того, чтобы мы могли что-то делать или иметь, но для того, чтобы мы могли быть (найденными в Нем). Вот почему обетования Божьи не даны нам как личностям, но даны Иисусу, как объясняет это апостол: " Ибо все обетования Божий в Нем " да" (2 Кор.1: 20). Далее Павел разъясняет это галатам: " Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано " и потомкам", как бы о многих, но как об одном: " и семени твоему", которое есть Христос (Гал.3: 16). Он снова повторяет это в послании к Ефесянам: " И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы. Его" (Ефес.1: 18-19).
Искушая Иисуса в пустыне, сатана пытался побудить Его использовать обетования Божьи для эгоистичных целей. Он использует те же искушения и сегодня, чтобы привести к преткновению Божий народ. Слава обетовании Божьих превосходит наше понимание. Однако ни одно из этих обетовании нельзя рассматривать независимо от Иисуса. Именно Сам Господь является нашим наследием. Обетования даны " в Нем", как все они даются для Его славы и Его целей. Они даны в Нем, чтобы все наше внимание было на Нем, а не на себе. Мы совершаем великие чудеса, веря не в то, кто мы есть во Христе, а в то, Кто Он есть в нас. " Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду" (Иоанна 14: 12).
Великое разделение
В шестой главе Евангелия от Иоанна среди людей, которые следовали за Иисусом произошло великое разделение. Во 2 стихе мы видим, как за Иисусом следует великое множество народа из-за чудес, которые Он совершал. Другие следовали за Ним из-за хлебов, которые Он преумножил и которыми накормил их (стих 26). Одни следовали за Ним из-за чудес, другие, надеясь на обеспечение их нужд. Люди очень мало изменились. Если лидер хочет, чтобы за его служением следовали большие толпы людей, то совершение чудес или проповедь Божьего обеспечения всегда приведет много народу. Но Иисус знал, что эти мотивы были поверхностными и что их надо изменить. Надо провести четкую линию - зерна отделить от плевел. Он бросил им вызов: " Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий; ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог" (стих 27). Они не поняли, что Он сказал: " Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божий? " (стих 28). Господь снова попытался исправить их мотивы: " Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (стих 29). В ответ на это люди попросили Его сотворить знамение и дать манну с неба. Господь ответил им, что Он и есть Хлеб с неба, и если они не будут есть Его плоть и пить Его кровь, они не будут иметь жизнь. В одном из самых печальных свидетельств типичных человеческих мотиваций апостол Иоанн записал: " С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним" (стих 66). Когда остались только те, кто следовали за Ним из-за того. Кто Он был, а не из-за того, что Он мог сделать, их оказалось немного. Но ведь отошли не просто случайные люди, вышедшие из возбужденной толпы - это были ученики,. Если бы Господь бросил такой же вызов сегодня, сколько бы осталось? Как и Петру, который полагал, что никогда не отречется от Него, нам трудно поверить, что мы когда-нибудь оставим Его. Но мы такие же. Когда такой вызов придет (а это произойдет), сколько останется из того множества, которое называет себя Его учениками? Останемся ли мы?
С этого момента служение Иисуса претерпело резкое изменение. До этого основное Свое внимание Он уделял толпам, отныне Его усилия были направлены почти исключительно на учеников. Раньше, Он совершал чудеса, чтобы люди уверовали в Него, теперь Он совершал чудеса только для тех, кто верили в Него. Конечно, Господь желает благословить Свой народ. Тем не менее, когда благословений и даров мы желаем больше, чем познания Его, возникают серьезные проблемы. Эгоцентризм - это яд, который убивает нас. Когда принятие Его благословений перерастает в эгоцентризм, в Своей милости Он часто приостанавливает благословения. Вся история древнего Израиля - повторяющийся вновь и вновь цикл избавлении, благословений, ропота, идолопоклонства, рабства, угнетения, смирения и искания Господа. Они так и не усвоили урок. Усвоим ли мы?
Господь призвал Свою церковь быть Его невестой. Как бы чувствовал себя муж, если бы узнал, что его жена вышла за него из-за его богатства и что когда дорогие подарки прекратятся, она оставит его? Испытывал бы он радость, если бы его жена общалась с ним только тогда, когда ей чего то от него надо? Такой брак был бы безжизненным. Есть ли жизнь в наших отношениях с Господом?
Если бы Господь привлекал наше внимание больше, нежели Его благословения, мы, вероятно, имели бы больше благословений. Нам дано обещание, что если мы будем прежде искать царства Его, то все остальное приложится нам (Матфея 6: 33). Конечно, Он хочет, чтобы мы ценили наше наследие, но в сравнении с Ним, все сокровища несущественны. По-настоящему увидев Его, мы бросим наши венцы у Его ног.
Вера и терпение
В Евреям 6: 12 нам сказано чтобы мы " подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования". В последние несколько десятилетий вера стала очень популярной темой среди христиан, но есть и другая крайне важная составляющая - терпение, которая почти полностью игнорируется. Это небрежение бывает трагичным.
Истинная вера не может быть отделена от терпения. Терпение - это демонстрация истинной веры, как доказал своим примером Авраам. Мало того, что он и Сара были очень стары в момент обещания сына, но Господь потребовал от них ждать много лет, прежде чем Он исполнит обещание. Но они не падали духом с течением времени, напротив их вера в Господа возрастала, и когда Бог наконец исполнил Свое обещание, не было никаких сомнений, что это сделал Он. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, чрез что сделался отцом многих народов, по сказанному: " так многочисленно будет семя твое". И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, И будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное (Римл.4: 18-21).
Время - надежное испытание веры. Если наша вера - истинная вера в Бога, то она будет возрастать, независимо от обстоятельств, из-за которых исполнение обещания кажется далеким. Если это не истинная вера, время разрушит ее. Бог предназначил веру и терпение для получения наследия Его обетовании. Время отбрасывает ложное и укрепляет истинное.
Господь сравнил веру с горчичным зерном. Это очень маленькое семя, и тем не менее оно может стать очень большим растением и принести плод. Но здесь не должно быть недопонимания, семя - это еще не плод. Чтобы семя стало здоровым растением, его надо посеять, поливать и удобрять, только тогда оно может принести плод. Так же происходит и с верой. То, что мы считаем верой; часто бывает семенем, которое посеяно в нас для того, чтобы мы поливали и удобряли его. Истинная вера Божья может двигать горы, воскрешать мертвых и исцелять больных. Для понимания подлинной веры нужна такая зрелость и такое подчинение Богу, чтобы быть уверенным, что вселенная и Божий план не пострадают от необдуманных вмешательств несовершенных, хотя и желающих доброго христиан. Чудесно и радостно видеть, как Господь совершает немедленные чудеса, но те, которые требует немного большего времени, от этого не становятся меньшими чудесами. Учеников изумило, когда Иисус обратил воду в вино, но Господь обращает воду в вино каждый день - это просто занимает немного больше времени. Было, должно быть, удивительно наблюдать, как засохла смоковница, когда Господь проклял ее, но ни одно дерево вообще не засыхает без проклятия Господа; ни одна болезнь не излечивается без Его вмешательства.
Истинная вера видит Божью руку во всем, независимо от того, сколько времени занимает или каким образом совершается Его дело; Елизавета Броунинг писала: " Земля переполнена небесами. Каждый куст горит от пламени Божьего, но только видящие это снимают обувь. Остальные лишь подбирают ягоды". Истинная вера видит Его и пре бывает в Нем. Для нее не существует дешевых замен или простых формул. Если мы ищем истинной веры, как Авраам, мы должны выйти за пределы ограничений человеческих способностей.
Многие служители не понимают соотношения между верой и терпением, и вследствие этого существует тенденция расширять границы деятельности за пределы того, к чему они призваны. Такое мышление, будучи проявлением не сбалансированного учения о вере, постоянное расширение приравнивает к хождению в вере. В результате служения, программы и газеты изобилуют требованиями и просьбами о денежных пожертвованиях; их свидетельство Божьей верности заключается в том, что если они не получат вскоре от нас поддержки, то будут вынуждены уйти со сцены. Это вызывает боль и унижение для всего Тела Христова. Господь пообещал, что Его семя не будет просить хлеба (Псалом 36: 25). Когда Господь дает дело, не бывает недостатка обеспечения для его выполнения. Когда Моисей попросил людей сделать приношения для строительства скинии, ему пришлось останавливать людей, потому что они приносили слишком много! Когда служению приходиться просить, умолять или даже угрожать Телу Христову, чтобы получить его поддержку, это верный признак отступления от благодати Божьей.
Библейские примеры подготовки Господом Своих слуг резко контрастируют с сегодняшними тенденциями. После сновидения Иосифа в его жизни стало происходить как будто бы противоположное предсказанному. После того, как он увидел, что солнце, луна и звезды поклонились ему, Он стал рабом После того, как он в конце концов нашел благоволение у своего господина, его отправили в тюрьму! Согласно некоторым популярным учениям у Иосифа, должно быть, недоставало веры. На самом же деле великая вера возрастала в нем с каждым новым испытанием. Он знал, что использование для целей Господа предполагает, что смирение должно предшествовать вознесению: " Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время" (1 Петра 5: 6). Между тем местом, где мы получаем обетование, и обетованной землей лежит пустыня, которая полностью противоположна тому, что было обещано. Израилю была обещана обетованная земля, где текут молоко и мед, но в начале их странствий не было даже воды! Им надо было научиться приносить плод собственными стараниями. Когда они в конечном итоге все же вошли в обетованную землю, им были даны дома, которые они не строили, колодцы, которых они не копали, и виноградники, которых они не сажали (Втор.6: 10-11). Конечно, им приходилось воевать в великих сражениях на этой земле, но обеспечение было от Бога. Именно человеческое " я сделаю сам" противопоставляет его Божьим целям. Мы никогда не сможем получить Его обетования, пока наше " я сделаю сам" не будет заменено на " Он сделает", потому что " Ему не требуется служение рук человеческих". Самые благие человеческие намерения и старания что-то построить для Него не служат Его целям.
Измаил
Измаил появился в результате недостатка терпения у Авраама дождаться Господа. После нескольких лет ожидания сына он поступил по своему собственному разумению вместо следования водительству Духа. Жена посоветовала ему лечь со служанкой, чтобы та родила сына. Авраам совершил ужасную ошибку, не взыскав Господа относительно этого дела; он вошел к Агари, она зачала и родила Измаила. Как свидетельствовал позже апостол Павел, этот ребенок был рожден по плоти, а не по Духу (Гал.4: 23). Измаил был семенем Каина.
Последствием недостатка терпения Авраама стали трагические события исторической реальности. Как до сегодняшнего дня существует вражда между арабами (потомками Измаила) и евреями (потомками Исаака), так же всегда будет существовать вражда между рожденными от плоти и истинным семенем Божьим. К тому времени, когда Исаак был отнят от груды, Измаил уже насмехался над ним (Бытие 21: 9). В конце концов Аврааму пришлось изгнать Измаила из дома и лишить его наследства. Дерево может приносить плод только по роду своему. Посеянное во плоти должно быть пожато, независимо от того, кто мы есть во Христе. Если мы совращаемся на замыслы семени Каина, даже в попытке выполнить цели Божьи, это в конечном итоге приносит нам множество неприятностей.
Авраам был избран Богом, чтобы выполнить Его цели. Полученное от Бога обетование было истинным. Но последствия его исканий собственных методов до сих пор проявляются в международном хаосе современного мира. " Измаилы", производимые христианскими служениями, становятся не менее разрушительными для тела Христова. Не прекращается конфликт между рожденным от плоти и рожденным от Духа. Поскольку Измаил был сыном Авраама, Господь благословил его и произвел от него великий народ (Бытие 17: 17-20), хотя Он знал, что это будет причинять беспокойства обетованному семени. Господь часто благословляет и наших духовных Измаилов, давая им преуспевание. Он использует их настолько, насколько Он может, и они могут благословлять множество людей, но когда по является " Исаак", рожденное от плоти должно изгоняться. Плоть не может быть сонаследником рожденного от Духа. Плоть неизбежно преследует рожденное от Духа. Плоть может существовать только в условиях борьбы, просьб, манипуляций и угроз. Чем больше служителю приходится бороться, чтобы поддерживать свое дело, тем быстрее его пугает всякое появление кого-либо в пределах его владений. Примеры тому налицо во всем теле Христовом. Именно по этой причине Господь увещевал нас узнавать " истинное семя" по их любви друг к другу.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал