![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Устная нумерация чисел в пределах 1000.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Методика изучения нумерации чисел в пределах 1000. Опорный конспект. К изучению этой темы учащиеся приступают в 3 классе. В учебнике М.И. Моро с этим вопросом знакомятся по следующему плану: 1. Знакомство с новой счетной единицей - сотней. Образование круглых сотен. 2. Образованием трехзначных чисел из сотен, десятков и единиц. 3. Запись трехзначных чисел. Поместное значение цифр в записи числа. 4. Понятие разряда, " единицы I разряда", " единицы II разряда", " единицы III разряда". Соотношения разрядных единиц в трехзначном числе. 5. Следование чисел в натуральном ряду, увеличение и уменьшение в 10 и 100 раз. 6. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание, основанное на знании нумерации. 7. Сравнение чисел, десятичный состав числа. Сначала изучается устная, затем письменная нумерация чисел в пределах 1000. УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1000. 1. Изучение устной нумерации в пределах 1000 начинается с формирования понятия о сотне как о новой счетной единице. Десять палочек связывает в пучок - десяток. Ведем счет десятками, 10 пучков - десятков связывают вместе - получают сотню (100). Затем считают сотни (1 сот, 2 сот., 3 сот. и т.д.) и вводят названия новых разрядных чисел - круглых сотен. На основе этого делается вывод о том, что сотни считают так же, как десятки или простые единицы.
Чтобы у учащихся не сложилось неправильное представление о натуральной последовательности чисел за пределами первой сотни, что после числа 100 сразу при счете идет число 200, а за ним сразу 300 и т.д., следует выполнить упражнения в присчитывании и отсчитывании по 1 (особенно при переходе через сотню), по 10, по 100, опираясь на " ленту тысячи". 2. На следующем уроке учащиеся знакомятся с образованием чисел из сотен десятков и единиц и названием этих чисел с опорой на наглядность: на наборном полотне выставляется 1 пучок - сотня палочек (или его изображение), 2 пучка - десятка и 3 отдельные палочки.
|