![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 5. Работа с объектами
В простых графических редакторах вы можете редактировать рисунки, расположенные только на одном фоновом слое. В мощных редакторах, таких как Photo-Paint, вы можете редактировать множество рисунков, расположенных на разных слоях. Эти рисунки «плавают» над фоном и независимы от него и друг от друга. 5.1. Создание объектов В графическом редакторе Photo-Paint имеются мощные средства работы с объектами, но вначале следует создать эти объекты. Вы можете вставить в рисунок объекты, расположенные на компакт-диске с заготовками, входящими в поставку графического редактора. Перед началом работы с объектами убедитесь, что нажата кнопка
Откройте закрепление Scrapbook (Заготовки), перейдите в папку с графическими файлами и перетащите рисунок из заготовки в редактируемое изображение. Рисунок будет добавлен как объект. Вновь вставленный объект выделен, о чем говорит пунктирная рамка вокруг контура объекта и черные прямоугольники, называемые маркерами выделения (Рис. 5.1).
Можно также импортировать рисунок из графического файла иным способом. Нажмите кнопку Standard (Основная). Выберите в появившемся диалоге импорта файла, который не отличается от диалога открытия файла, любой рисунок и нажмите кнопку ОК в диалоге. Поместите указатель мыши на свободном месте рисунка, и рядом с указателем появится эскиз рисунка из файла. Чтобы вставить рисунок с сохранением размеров, нужно щелкнуть мышью в месте, куда вы хотите его вставить. Для вставки с изменением размеров, установите указатель мыши в углу изображения, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, передвиньте мышь к противоположному углу, после чего отпустите кнопку мыши. Рисунок из файла будет вставлен как новый объект и займет указанную вами область. Вы можете создать объект из выделения. Для этого следует выделить нужную область, после чего выбрать команду меню Object=*Create=*Object: Copy Selection (Объект^Создать^Объект: копировать выделение). Будет создан новый объект, расположенный над выделением. При этом выделенный рисунок останется без изменений. Если же вы выделите фрагмент рисунка и выберите команду меню Object*Create*Object: Cut Selection (Объект3* Создать^Объект: вырезать выделение), то будет создан новый объект, а выделенная область будет вырезана из изображения, а место, где она располагалась, будет закрашено цветом фона. Можно создать объект из фона изображения. Для этого следует выбрать команду меню Object^Create^From Background (Объект^Создать^Из фона). Будет создан новый объект, а у редактируемого изображения исчезнет фон. В качестве объектов также вставляются рисунки из буфера обмена Windows, если вы не изменили настроек Photo-Paint. Выделив фрагмент рисунка и нажав кнопку из рисунка и поместите его в буфер обмена. Нажмите кнопку Можно создать новый объект с помощью рисования. Выберите команду меню Object^Create^New Object (Объект^Создать^Новый объект). Новый объект создан, но пока он не имеет размеров и формы. Выберите любую кисть и выполните несколько мазков. Эти мазки будут расположены не на фоне рисунка, а в новом объекте. Аналогично вы можете выполнить заливку вновь созданного объекта. Так как новый объект остается выделенным, все выполняемые операции будут производиться именно с ним. 5.3. Выделение объектов и работа с ними Как отмечалось выше, вновь созданный объект всегда выделен. Для выделения объектов следует выбрать инструмент несколько объектов, следует нажать клавишу
При работе с объектами чрезвычайно удобно использовать соответствующее закрепление. Если у вас не видно на экране закрепления Objects (Объекты), нажмите комбинацию клавиш выведен список всех объектов с их эскизами и названиями (Рис. 5.4). Щелкнув мышью на строке в списке, вы выделите соответствующий объект. Щелкая на разных строках при
нажатой клавише Выделенные объекты можно произвольно перемещать в изображении. При выбранном инструменте
Для точного взаимного расположения объектов следует воспользоваться средствами выравнивания и распределения. Выделите несколько объектов и нажмите кнопку Рис. 5.5. Диалог выравнивания и распределения Property Ваг (Панель свойств). На экране появится диалог выравнивания объектов (Рис. 5.5), имеющий две вкладки. На вкладке Align (Выравнивание) (Рис. 5.5, слева) с помощью переключателя выбирается выравнивание относительно активного объекта, центра документа или выделенных объектов. Установив флажок в верхней части диалога, вы задаете выравнивание в горизонтальном направлении. Флажки в левой части диалога задают выравнивание в вертикальном направлении. На вкладке Distribute (Распределение) (Рис. 5.5, справа) можно задать расположение объектов через равные промежутки, как по вертикали, так и по горизонтали. С помощью установки флажков вы можете задать измерения расстояний между объектами по различным частям этих объектов. Вы можете комбинировать выравнивание и распределение, например, выровнять по нижней границе и распределить через разные промежутки по горизонтали. Задав нужные параметры, нажмите кнопку ОК, чтобы объекты изменили свое местоположение. Иногда бывает полезно сгруппировать объекты, чтобы работать с несколькими объектами как с одним. Для этого следует выделить несколько объектов и выбрать команду меню Object^Arrange^Group (Объект^Расположение3^ Сгруппировать). Группа объектов отмечается вертикальной соединительной линией в первом столбце списка закрепления Objects (Объекты). Для разделения группы следует выбрать команду меню Object^Arrange^Ungroup (Объект^Расположение3*-Разгруппировать). Сгруппировать и разгруппировать выделенные объекты можно также с помощью кнопки Вы можете соединить несколько объектов в один. При этом обратно разъединить объекты вы уже не сможете. Выделив несколько объектов и выбрав команду меню Object^Combine^Combine Objects Together (Объект5*-Соединить =♦ ■ Соединить объекты вместе), вы соедините их. Команда Ob]ect=*-Combine=*-Combine Objects With Background (Объект3* Соединить ^Соединить объекты с фоном) добавляет выделенные объекты к фону рисунка. Если вы хотите соединить все объекты с фоном, следует выбрать команду меню Object^Combine=*-Combine All Objects With Background (Объект3* С о единить ^Соединить все объекты с фоном). Объединение объектов с фоном выполняется чаще всего для сохранения готовой иллюстрации в файле графического формата, не поддерживающего работу с объектами. Следует помнить, что после объединения объектов с фоном вы не сможете редактировать части рисунка, не затрагивая при этом фоновое изображение. Иногда бывает необходимо создать выделение из объекта. Выберите команду меню Mask=*-Create From Object (Выделение=■ ► Создать из объекта), и выделение будет создано на основе выделенного объекта. Выделив далее фон изображения или другой объект, вы можете редактировать его, используя созданную область выделения. При этом вы можете удалить все части объекта, выступающие за границы выделения. Создав любым способом область выделения, выберите команду меню Object^Crop To Mask (Объект^Обрезать по выделению), и редактируемый объект будет обрезан по границе области выделения. Для расположения объектов над или под другими можно воспользоваться командой меню Object=*-Arrange=*-Order (Объект^-Расположение^Порядок) и выбрать порядок следования во вспомогательном меню, но значительно проще перетаскивать мышью строки в списке закрепления Objects (Объекты). Объекты, описанные в верхних строках списка, расположены выше других. Чтобы расположить объект над всеми другими, следует перетащить строку с его описанием в начало списка. Ниже всех расположен фон рисунка, поэтому строка с его описанием расположена последней в списке. Иногда бывает удобно дать объектам осмысленные имена. Щелкнув дважды мышью на строке в списке объектов, вы откроете диалог настройки свойств объекта (Рис. 5.6). В этом диалоге можно изменить различные характеристики объекта, в том числе и его имя в поле Name (Имя). Кроме того, можно изменить прозрачность объекта и способ объединения цвета объекта и рисунков, расположенных под ним. Прозрачность меняется с помощью ползунка. Вы можете выбрать в списке Merge (Слияние) самые разные способы соединения цветов. В результате объект выступит как оригинальный фильтр, преобразующий рису- нок, расположенный под ним. В группе полей, расположенных в нижней части диалога, задается зависимость прозрачности от цвета каждой точки объекта.
В поле Active Object (Активный объект) задается зависимость прозрачности от цвета объекта, а в поле Composite Underlying (Составной фон) задается зависимость прозрачности от цвета рисунка, расположенного под объектом. Зависимость задается с помощью графика, который строится перетаскиванием мышью четырех точек, расположенных по краям полей. По горизонтали расположены все цвета, а по вертикали - прозрачность. Например, если в начальной точке с нулевым цветом (так обозначен черный цвет) значение графика по вертикали также равно нулю, то все черные участки будут совершенно прозрачными. Если же в этой точке значение графика равно 50, то черные места объекта станут полупрозрачными. После настройки параметров нажмите кнопку ОК. Диалог закроется и в закреплении Objects (Объекты) мы увидим новое имя объекта. Также изменятся указанные параметры объекта.
При редактировании изображения не всегда вам нужны для работы все объекты. Иногда полезно сделать некоторые объекты невидимыми, чтобы было удобнее работать с остальными объектами. Щелкните мышью на значке глаза 5.4. Трансформация объектов Кроме перемещения, копирования и удаления объектов, вы можете произвольно менять их форму. Трансформировать объекты можно разными способами, но удобнее всего выполнять все преобразования с помощью мыши. Возможно, вы уже заметили, что иногда при щелчке мыши на объекте черные прямоугольники вокруг него заменяются другими символами (Рис. 5.8). Внешний вид маркеров выделения говорит о режиме работы с объектом, в котором вы находитесь. С помощью щелчка мыши на объекте можно переключиться между режимами. Маркеры выделения в виде прямоугольников (Рис. 5.8, слева) позволяют изменять местоположение, размер и масштаб объек- та. Маркеры выделения в виде черных стрелок и окружности в центре (Рис. 5.8, второй слева) позволяют поворачивать и наклонять объект. Маркеры выделения в виде контурных стрелок (Рис. 5.8, второй справа) позволяют произвольно искажать объект. Маркеры выделения в виде окружностей (Рис. 5.8, справа) позволяют применить к объекту эффект перспективы. Рис. 5.8. Варианты маркеров выделения Перейти в различные режимы трансформации объектов можно, не только последовательно щелкая на них мышью, но и при выбранном инструменте Рассмотрим разные способы трансформации объекта. Выберите в панели Property Bar (Панель свойств) инструмент [Ф]. Маркеры выделения имеют вид черных прямоугольников. Подведите указатель мыши к центру объекта, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, передвиньте мышь в сторону, после чего отпустите кнопку мыши. Вы уже делали ранее эту операцию, перетаскивая объекты с места на место. При перемещении объекта за границы изображения он становится невидимым. Чтобы увидеть его, следует переместить объект обратно внутрь границ рисунка. Другим способом изменения позиции объекта, является задание его координат в полях расположенная правее кнопка___ если кнопка отжата - абсолютные. Измените значение координат в полях , после чего нажмите кнопку в панели Property Bar (Панель свойств).
Данная кнопка предназначена для выполнения преобразования. Объект будет передвинут. Для изменения размеров и пропорций объекта следует перетащить мышью один из маркеров выделения. Подведите указатель мыши к правому верхнему маркеру выделения, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, передвиньте мышь в сторону, после чего отпустите кнопку мыши, то есть перетащите маркер выделения в сторону. Мы изменили размеры объекта, однако пока мы видим лишь предварительный результат преобразования. Дважды щелкните мышью на объекте, чтобы выполнить преобразование объекта. Если вы хотите отменить выполнение преобразования, щелкните правой кнопкой мыши на объекте и во вспомогательном меню выберите команду Reset (Сброс). Будет восстановлен внешний вид объекта.
Перетащите маркер, расположенный справа в центре, еще правее, после чего дважды щелкните мышью на объекте. Теперь рисунок растянут по горизонтали (Рис. 5.9, слева). Перетащите маркер, расположенный справа в центре, на место левее самого левого маркера, после чего дважды щелкните мышью на объекте. Рисунок будет отражен относительно вертикали (Рис. 5.9, справа). Аналогично перетащив верхний маркер вниз, рисунок можно отразить относительно горизонтали. Для сохранения размеров объекта при его отражении надо нажать клавишу (< Щ и, не отпуская ее, перетащить маркер выделения через объект на противоположную сторону. После любой трансформации не забывайте дважды щелкать мышью на объекте. Как вы, наверное, заметили, мы изменили размер объекта, не выбирая соответствующий инструмент. Если же выбрать Перетащите любую из стрелок отмеченного маркером vr- Вы можете перетащить его с помощью мыши, чтобы изменить центр поворота объекта. Щелкните мышью на объекте, так как после поворота маркерами выделения снова стали прямоугольники.
Теперь наклоним объект. Перетащите стрелку *~+ на верхней стороне объекта вправо и дважды щелкните мышью на объекте, чтобы наклонить объект (Рис. 5.10, справа). Аналогично для наклона можно использовать стрелки J, расположенные справа и слева от объекта. Все рассмотренные трансформации можно выполнить, вводя значения в поля панели Property Bar (Панель свойств) и нажимая кнопку мы готовы произвольно исказить объект. Обратите внимание, что мы продолжаем выполнять трансформацию, не зафиксировав предыдущее преобразование двойным щелчком мыши.
Перетащите маркеры выделения в сторону. Так можно достаточно сильно исказить объект (Рис. 5.11, слева). Щелкните мышью на объекте или выберите инструмент |Ш|. Маркеры выделения изменились на окружности и мы готовы к созданию перспективы. Перетащите один из маркеров выделения в сторону и дважды щелкните мышью на объекте. Эффект перспективы применен к объекту (Рис. 5.11, справа). При перемещении одного маркера автоматически будет передвигаться связанный с ним противоположный маркер, что позволяет создать иллюзию перспективы.
Любые объекты Photo-Paint могут быть прозрачными. О задании степени прозрачности упоминалось при изменении параметров объекта в соответствующем диалоге. Однако проще всего задать прозрачность любого объекта с помощью закрепления Objects (Объекты). Кстати, задается степень непрозрачности объекта, то есть максимальное значение описывает непрозрачный объект, а нулевое значение — полностью прозрачный. Выделив один объект или несколько объектов, вы можете изменить их прозрачность, введя нужное значение в поле, расположенное в верхней части диалога. В расположенном рядом списке выбираются варианты прозрачности. Вариант Normal (Обычный) создает полупрозрачные объекты без изменения цвета. Остальные варианты применяют разнообразные алгоритмы преобразования цветов и оттенков. С их помощью можно создавать оригинальные художественные эффекты. Для создания неравномерной прозрачности объекта следует воспользоваться специальным инструментом. Выберите в панели Toolbox (Набор инструментов) инструмент
Щелкнув мышью на квадрате в начале вектора, вы можете настроить начальную прозрачность с помощью ползунка в поле Описанный способ задания прозрачности очень похож на интерактивную заливку. Так же, как и при заливке, вы можете выбрать другие варианты задания прозрачности в списке, расположенном в левой части панели Property Bar (Панель свойств). Выбрав градиентную прозрачность, текстуру или растровый узор, вы сможете создать оригинальный полупрозрачный объект. Более тонкую настройку прозрачности можно выполнить вручную. Выберите в панели Toolbox (Набор инструментов) во вспомогательной панели и прозрачности. Настроив нужные параметры, выполните мазок кистью на объекте, и часть объекта, попавшая под мазок кисти, станет прозрачной (Рис. 5.13, слева).
Для придания прозрачности отдельным цветам объекта, выберите инструмент степень похожести точек отдельно по цвету, яркости и насыщенности. Эти параметры задаются с помощью трех полей, расположенных правее. Щелкнув мышью на любом цвете в объекте, вы сделаете участки, окрашенные данным цветом, прозрачными. Щелкая мышью на разных цветах, вы сделаете прозрачными большие участки объекта (Рис. 5.13, справа). Комбинация различных способов задания прозрачности позволяет создавать разнообразные полупрозрачные объекты. Оригинального эффекта можно добиться, располагая несколько прозрачных объектов друг на друге.
|