Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5. Работа с объектами






В простых графических редакторах вы можете редактировать рисунки, распо­ложенные только на одном фоновом слое. В мощных редакторах, таких как Photo-Paint, вы можете редактировать множество рисунков, расположенных на разных слоях. Эти рисунки «плавают» над фоном и независимы от него и друг от друга.

5.1. Создание объектов

В графическом редакторе Photo-Paint имеются мощные средства работы с объ­ектами, но вначале следует создать эти объекты. Вы можете вставить в рисунок объекты, расположенные на компакт-диске с заготовками, входящими в по­ставку графического редактора. Перед началом работы с объектами убедитесь, что нажата кнопка на панели инструментов Standard (Основная), чтобы границы объекта отмечались пунктирной линией.

Откройте закрепление Scrapbook (Заготовки), перейдите в папку с графическими файлами и перетащите рисунок из за­готовки в редактируемое изображение. Рисунок будет добавлен как объект. Вновь вставленный объект выделен, о чем говорит пунктирная рамка вокруг контура объекта и чер­ные прямоугольники, называемые маркерами выделения (Рис. 5.1).

Рис. 5.1. Выде­ленный объект

Можно также импортировать рисунок из графического файла иным способом. Нажмите кнопку в панели инструментов

Standard (Основная). Выберите в появившемся диалоге им­порта файла, который не отличается от диалога открытия файла, любой рису­нок и нажмите кнопку ОК в диалоге. Поместите указатель мыши на свободном месте рисунка, и рядом с указателем появится эскиз рисунка из файла. Чтобы вставить рисунок с сохранением размеров, нужно щелкнуть мышью в месте, куда вы хотите его вставить. Для вставки с изменением размеров, установите указатель мыши в углу изображения, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, передвиньте мышь к противоположному углу, после чего отпустите кнопку мыши. Рисунок из файла будет вставлен как новый объект и займет указанную вами область.


Вы можете создать объект из выделения. Для этого следует выделить нужную область, после чего выбрать команду меню Object=*Create=*Object: Copy Se­lection (Объект^Создать^Объект: копировать выделение). Будет создан новый объект, расположенный над выделением. При этом выделенный рисунок останется без изменений. Если же вы выделите фрагмент рисунка и выберите команду меню Object*Create*Object: Cut Selection (Объект3* Создать^Объект: вырезать выделение), то будет создан новый объект, а выде­ленная область будет вырезана из изображения, а место, где она располагалась, будет закрашено цветом фона. Можно создать объект из фона изображения. Для этого следует выбрать команду меню Object^Create^From Background (Объект^Создать^Из фона). Будет создан новый объект, а у редактируемого изображения исчезнет фон.

В качестве объектов также вставляются рисунки из буфера обмена Windows, если вы не изменили настроек Photo-Paint. Выделив фрагмент рисунка и нажав кнопку на панели инструментов Standard (Основная), вы удалите фрагмент

из рисунка и поместите его в буфер обмена. Нажмите кнопку на панели ин­струментов Standard (Основная), рисунок будет помещен из буфера обмена в редактируемое изображение в качестве объекта. Выделив фрагмент и нажав кнопку , вы скопируете рисунок в буфер обмена. Нажмите кнопку , чтобы создать объекты из содержимого буфера обмена.

Можно создать новый объект с помощью рисования. Выберите команду меню Object^Create^New Object (Объект^Создать^Новый объект). Новый объект создан, но пока он не имеет размеров и формы. Выберите любую кисть и вы­полните несколько мазков. Эти мазки будут расположены не на фоне рисунка, а в новом объекте. Аналогично вы можете выполнить заливку вновь созданного объекта. Так как новый объект остается выделенным, все выполняемые опера­ции будут производиться именно с ним.


5.3. Выделение объектов и работа с ними

Как отмечалось выше, вновь созданный объект всегда выделен. Для выделения объектов следует выбрать инструмент в панели Toolbox (Набор инструмен­тов). Щелчок мышью на любом объекте выделит его. Если вам нужно выделить

несколько объектов, следует нажать клавишу , после чего последовательно щелкнуть мышью на всех выделяемых объектах и отпустить клавишу. Если вы хотите выделить объект, закрытый другим объектом, следует нажать клавишу

и щелкнуть несколько раз мышью в месте, где расположен нужный объ­ект. При каждом щелчке будет выделяться очередной объект, расположенный в месте щелчка, даже если он полностью закрыт другим объектом. Выделить не­сколько объектов также можно, установив указатель мыши левее и выше всех выделяемых объектов, нажав кнопку мыши и не отпуская кнопки, переместить указатель мыши правее и ниже объектов. Отпустите кнопку мыши, и несколько объектов останутся выделенными. Снять выделение с одного из объектов мож­но, щелкнув мышью на нем при нажатой клавише . Для снятия выделения со всех объектов следует щелкнуть мышью на фоне изображения.

При работе с объектами чрезвычайно удобно использовать соответствующее закрепление. Если у вас не видно на экра­не закрепления Objects (Объекты), нажмите комбинацию

клавиш , и закрепление появится. В закреплении

выведен список всех объектов с их эскизами и названиями (Рис. 5.4). Щелкнув мышью на строке в списке, вы выдели­те соответствующий объект. Щелкая на разных строках при

Рис. 5.4. Закреп­ление для работы с объектами

нажатой клавише , вы выделяете несколько объектов. Выделенные объекты отмечаются негативом в списке. Ниж­няя строка в списке с названием Background (Фон) описывает фон изображения. Щелкнув на ней мышью, вы снимите выделение со всех объектов.


Выделенные объекты можно произвольно перемещать в изображении. При вы­бранном инструменте подведите указатель мыши к объекту, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, подвиньте мышь, после чего отпустите кнопку мыши. Объект будет передвинут. Если предварительно выделить несколько объектов, все они переместятся в новое место. Так вы можете перетащить объ­ект из одного редактируемого изображения в другое, если расположить рядом окна с этими изображениями. Скопировать объект можно с помощью буфера обмена, а можно выделить объект и выбрать команду меню Object^Duplicate (ОбъектаДублировать). Поверх исходного объекта расположится его копия. Удалить любой объект или группу выделенных объектов можно, выбрав ко­манду Object=+-Delete (Объект^Удалить) или нажав кнопку в нижней части закрепления Objects (Объекты).

Для точного взаимного расположения объектов следует воспользовать­ся средствами выравни­вания и распределения. Выделите несколько объектов и нажмите кнопку в панели

Рис. 5.5. Диалог выравнивания и распределения

Property Ваг (Панель свойств). На экране появится диалог выравнивания объектов (Рис. 5.5), имею­щий две вкладки. На вкладке Align (Выравнивание) (Рис. 5.5, слева) с помощью переключателя выбирается выравнивание относительно активного объекта, центра документа или выделенных объектов. Установив флажок в верхней час­ти диалога, вы задаете выравнивание в горизонтальном направлении. Флажки в левой части диалога задают выравнивание в вертикальном направлении. На вкладке Distribute (Распределение) (Рис. 5.5, справа) можно задать расположе­ние объектов через равные промежутки, как по вертикали, так и по горизонтали. С помощью установки флажков вы можете задать измерения рас­стояний между объектами по различным частям этих объектов. Вы можете комбинировать выравнивание и распределение, например, выровнять по ниж­ней границе и распределить через разные промежутки по горизонтали. Задав нужные параметры, нажмите кнопку ОК, чтобы объекты изменили свое место­положение.

Иногда бывает полезно сгруппировать объекты, чтобы работать с несколькими объектами как с одним. Для этого следует выделить несколько объектов и вы­брать команду меню Object^Arrange^Group (Объект^Расположение3^ Сгруппировать). Группа объектов отмечается вертикальной соединительной линией в первом столбце списка закрепления Objects (Объекты). Для разделе­ния группы следует выбрать команду меню Object^Arrange^Ungroup


(Объект^Расположение3*-Разгруппировать). Сгруппировать и разгруппировать выделенные объекты можно также с помощью кнопки в панели Property Ваг (Панель свойств).

Вы можете соединить несколько объектов в один. При этом обратно разъеди­нить объекты вы уже не сможете. Выделив несколько объектов и выбрав команду меню Object^Combine^Combine Objects Together (Объ­ект5*-Соединить =♦ ■ Соединить объекты вместе), вы соедините их. Команда Ob]ect=*-Combine=*-Combine Objects With Background (Объект3* Соединить ^Соединить объекты с фоном) добавляет выделенные объекты к фону рисунка. Если вы хотите соединить все объекты с фоном, следует выбрать команду меню Object^Combine=*-Combine All Objects With Background (Объ­ект3* С о единить ^Соединить все объекты с фоном). Объединение объектов с фоном выполняется чаще всего для сохранения готовой иллюстрации в файле графического формата, не поддерживающего работу с объектами. Следует помнить, что после объединения объектов с фоном вы не сможете редактиро­вать части рисунка, не затрагивая при этом фоновое изображение.

Иногда бывает необходимо создать выделение из объекта. Выберите команду меню Mask=*-Create From Object (Выделение=■ ► Создать из объекта), и выделе­ние будет создано на основе выделенного объекта. Выделив далее фон изображения или другой объект, вы можете редактировать его, используя соз­данную область выделения. При этом вы можете удалить все части объекта, выступающие за границы выделения. Создав любым способом область выделе­ния, выберите команду меню Object^Crop To Mask (Объект^Обрезать по выделению), и редактируемый объект будет обрезан по границе области выде­ления.

Для расположения объектов над или под другими можно воспользоваться ко­мандой меню Object=*-Arrange=*-Order (Объект^-Расположение^Порядок) и выбрать порядок следования во вспомогательном меню, но значительно проще перетаскивать мышью строки в списке закрепления Objects (Объекты). Объек­ты, описанные в верхних строках списка, расположены выше других. Чтобы расположить объект над всеми другими, следует перетащить строку с его опи­санием в начало списка. Ниже всех расположен фон рисунка, поэтому строка с его описанием расположена последней в списке.

Иногда бывает удобно дать объектам осмысленные имена. Щелкнув дважды мышью на строке в списке объектов, вы откроете диалог настройки свойств объекта (Рис. 5.6). В этом диалоге можно изменить различные характеристики объекта, в том числе и его имя в поле Name (Имя). Кроме того, можно изменить прозрачность объекта и способ объединения цвета объекта и рисунков, распо­ложенных под ним. Прозрачность меняется с помощью ползунка. Вы можете выбрать в списке Merge (Слияние) самые разные способы соединения цветов. В результате объект выступит как оригинальный фильтр, преобразующий рису-


нок, расположенный под ним. В группе полей, расположенных в нижней части диалога, задается зависимость прозрачности от цвета каждой точки объекта.

Рис. 5.6. Диалог настройки свойств объекта

В поле Active Object (Активный объект) задается зависимость прозрачности от цвета объекта, а в поле Composite Underlying (Составной фон) за­дается зависимость прозрачности от цвета рисунка, расположенного под объектом. Зависи­мость задается с помощью графика, который строится перетаскиванием мышью четырех то­чек, расположенных по краям полей. По горизонтали расположены все цвета, а по верти­кали - прозрачность. Например, если в начальной точке с нулевым цветом (так обозна­чен черный цвет) значение графика по вертикали также равно нулю, то все черные участки будут совершенно прозрачными. Если же в этой точке значение графика равно 50, то черные места объекта станут полупрозрачными. После настройки параметров нажмите кнопку ОК. Диалог закроется и в закреплении Objects (Объекты) мы увидим новое имя объекта. Также изменятся указанные параметры объекта.

Рис. 5.7. Неви­димый фон

При редактировании изображения не всегда вам нужны для работы все объекты. Иногда полезно сделать некоторые объ­екты невидимыми, чтобы было удобнее работать с остальными объектами. Щелкните мышью на значке глаза в строке объекта, расположенном во второй колонке списка объектов закрепления Objects (Объекты). Значок потускнеет, а объект станет невидимым. При этом, если вы щелкнете мышью на значке строки Background (Фон), невидимым станет фон изображения. Отсутствующий фон в программе показан шахматным узором (Рис. 5.7). повторный щелчок мыши сделает объект или фон снова видимым.

5.4. Трансформация объектов

Кроме перемещения, копирования и удаления объектов, вы можете произволь­но менять их форму. Трансформировать объекты можно разными способами, но удобнее всего выполнять все преобразования с помощью мыши. Возможно, вы уже заметили, что иногда при щелчке мыши на объекте черные прямоуголь­ники вокруг него заменяются другими символами (Рис. 5.8).

Внешний вид маркеров выделения говорит о режиме работы с объектом, в ко­тором вы находитесь. С помощью щелчка мыши на объекте можно переключиться между режимами. Маркеры выделения в виде прямоугольников (Рис. 5.8, слева) позволяют изменять местоположение, размер и масштаб объек-


та. Маркеры выделения в виде черных стрелок и окружности в центре (Рис. 5.8, второй слева) позволяют поворачивать и наклонять объект. Маркеры выделе­ния в виде контурных стрелок (Рис. 5.8, второй справа) позволяют произвольно искажать объект. Маркеры выделения в виде окружностей (Рис. 5.8, справа) позволяют применить к объекту эффект перспективы.

Рис. 5.8. Варианты маркеров выделения

Перейти в различные режимы трансформации объектов можно, не только по­следовательно щелкая на них мышью, но и при выбранном инструменте панели Toolbox (Набор инструментов), нажав на панели Property Bar (Панель свойств) кнопку . При нажатии этой кнопки рядом появляется вспомогатель­ная панель с набором инструментов для редактирования объектов. Как и при работе с панелью Toolbox (Набор инструментов), выбранный во вспомогатель­ной панели инструмент заменяет рисунок на кнопке . С помощью этих инструментов можно изменять размер и масштаб объектов, поворачивать их, наклонять, искажать, отражать и подвергать перспективному преобразованию. Перечислим инструменты для трансформаций объектов. Инструмент - по­зиционирование объекта, - поворот объекта, - масштабирование объекта, а - изменение размеров объекта. Также имеются кнопки - на­клон объекта, - искажение объекта и - применение эффекта перспективы.

Рассмотрим разные способы трансформации объекта. Выберите в панели Property Bar (Панель свойств) инструмент [Ф]. Маркеры выделения имеют вид черных прямоугольников. Подведите указатель мыши к центру объекта, на­жмите кнопку мыши и, не отпуская ее, передвиньте мышь в сторону, после чего отпустите кнопку мыши. Вы уже делали ранее эту операцию, перетаскивая объекты с места на место.

При перемещении объекта за границы изображения он стано­вится невидимым. Чтобы увидеть его, следует переместить объект обратно внутрь границ рисунка.

Другим способом изменения позиции объекта, является задание его координат в полях и панели Property Bar (Панель свойств). При этом если нажата

расположенная правее кнопка___ , то задаются относительные координаты, а

если кнопка отжата - абсолютные. Измените значение координат в полях и


, после чего нажмите кнопку в панели Property Bar (Панель свойств).

Данная кнопка предназначена для выполнения преобразования. Объект будет передвинут.

Для изменения размеров и пропорций объекта следует перетащить мышью один из маркеров выделения. Подведите указатель мыши к правому верхнему маркеру выделения, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, передвиньте мышь в сторону, после чего отпустите кнопку мыши, то есть перетащите мар­кер выделения в сторону. Мы изменили размеры объекта, однако пока мы видим лишь предварительный результат преобразования. Дважды щелкните мышью на объекте, чтобы выполнить преобразование объекта. Если вы хотите отменить выполнение преобразования, щелкните правой кнопкой мыши на объекте и во вспомогательном меню выберите команду Reset (Сброс). Будет восстановлен внешний вид объекта.

Рис. 5.9. Изменение размеров и отражение объекта

Перетащите маркер, расположенный справа в центре, еще правее, после чего дважды щелкните мышью на объекте. Теперь рису­нок растянут по горизонтали (Рис. 5.9, слева). Перетащите маркер, расположенный справа в центре, на место левее самого левого марке­ра, после чего дважды щелкните мышью на объекте. Рисунок будет отражен относитель­но вертикали (Рис. 5.9, справа). Аналогично

перетащив верхний маркер вниз, рисунок можно отразить относительно гори­зонтали.

Для сохранения размеров объекта при его отражении надо на­жать клавишу (< Щ и, не отпуская ее, перетащить маркер выделения через объект на противоположную сторону. После любой трансформации не забывайте дважды щелкать мышью на объекте.

Как вы, наверное, заметили, мы изменили размер объекта, не выбирая соответ­ствующий инструмент. Если же выбрать или [ то масштаб и размеры объекта можно менять с помощью полей панели Property Bar (Панель свойств). Вы можете сами попробовать это, действуя так же, как и в случае с изменением позиции объекта. Мы же перейдем к поворотам и наклонам объекта. Щелкните мышью на объекте, чтобы маркеры выделения приняли вид черных стрелок. Перейти в этот режим можно также, выбрав инструмент или

Перетащите любую из стрелок , , V и , расположенных по углам объ­екта, по часовой стрелке, после чего дважды щелкните мышью на объекте. Объект будет повернут (Рис. 5.10, слева). Точно так же можно повернуть объ­ект и против часовой стрелки. Поворот объекта происходит вокруг центра,


отмеченного маркером vr- Вы можете перетащить его с помощью мыши, что­бы изменить центр поворота объекта. Щелкните мышью на объекте, так как после поворота маркерами выделения снова стали прямоугольники.

Рис. 5.10. Поворот и наклон объекта

Теперь наклоним объект. Перетащите стрелку *~+ на верхней стороне объекта вправо и дважды щелкните мышью на объ­екте, чтобы наклонить объект (Рис. 5.10, справа). Аналогично для наклона можно использовать стрелки J, расположенные справа и слева от объекта. Все рассмотрен­ные трансформации можно выполнить, вводя значения в поля панели Property Bar (Панель свойств) и нажимая кнопку


мы готовы произвольно исказить объект. Обратите внимание, что мы продол­жаем выполнять трансформацию, не зафиксировав предыдущее преобразование двойным щелчком мыши.

Рис. 5.11. Искажение объекта и эффект перспективы

Перетащите маркеры выделения в сторону. Так мож­но достаточно сильно исказить объект (Рис. 5.11, слева). Щелкните мышью на объекте или выберите инструмент |Ш|. Маркеры выделения изменились на окружности и мы готовы к созданию перспективы. Перетащите один из маркеров выделения в сторону и дважды щелкните мышью на объекте. Эффект пер­спективы применен к объекту (Рис. 5.11, справа). При перемещении одного маркера автоматически будет передвигаться связанный с ним противопо­ложный маркер, что позволяет создать иллюзию перспективы.

5.5. Прозрачность объектов

Любые объекты Photo-Paint могут быть прозрачными. О задании степени про­зрачности упоминалось при изменении параметров объекта в соответствующем диалоге. Однако проще всего задать прозрачность любого объекта с помощью закрепления Objects (Объекты). Кстати, задается степень непрозрачности объ­екта, то есть максимальное значение описывает непрозрачный объект, а нулевое значение — полностью прозрачный. Выделив один объект или несколь­ко объектов, вы можете изменить их прозрачность, введя нужное значение в поле, расположенное в верхней части диалога. В расположенном рядом списке


выбираются варианты прозрачности. Вариант Normal (Обычный) создает полу­прозрачные объекты без изменения цвета. Остальные варианты применяют разнообразные алгоритмы преобразования цветов и оттенков. С их помощью можно создавать оригинальные художественные эффекты.

Для создания неравномерной прозрачности объекта следует воспользоваться специальным инструментом. Выберите в панели Toolbox (Набор инструментов) инструмент , предназначенный для интерактивного изменения прозрачности объекта. Подведите указатель мыши к объекту, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, передвиньте мышь, после чего отпустите кнопку мыши. Между местом нажатия кнопки и местом, где вы ее отпустили, будет нарисован вектор прозрачности (Рис. 5.12, слева).

Рис. 5.12. Вектор прозрачности

Щелкнув мышью на квадрате в начале век­тора, вы можете настроить начальную прозрачность с помощью ползунка в поле панели Property Bar (Панель свойств). Щелкнув мышью на квадрате в конце векто­ра, с помощью поля задается конечная прозрачность. Перетаскивая мышью прямо­угольник в середине вектора, меняется средняя точка изменения прозрачности. В результате вы можете получить иное распределение прозрачности объекта (Рис. 5.12, справа). Перетаскивая с помощью мыши начало вектора и его конец, вы также меняете прозрачность объекта. Если кнопка в панели Property Bar (Панель свойств) нажата, то выбранная прозрачность будет добавлена к ранее существующей прозрачности объекта. Если же кнопка не нажата, старая про­зрачность будет заменена новой. Чтобы изменения вступили в силу, следует щелкнуть правой кнопкой мыши на объекте и выбрать во вспомогательном ме­ню команду Apply (Применить). Также изменения вступят в силу, если вы выберете другой объект или фон.

Описанный способ задания прозрачности очень похож на интерактивную за­ливку. Так же, как и при заливке, вы можете выбрать другие варианты задания прозрачности в списке, расположенном в левой части панели Property Bar (Па­нель свойств). Выбрав градиентную прозрачность, текстуру или растровый узор, вы сможете создать оригинальный полупрозрачный объект.

Более тонкую настройку прозрачности можно выполнить вручную. Выберите в панели Toolbox (Набор инструментов) во вспомогательной панели инстру­мент [2$| для изменения прозрачности с помощью кисти. Как и любая другая кисть в редакторе Photo-Paint, кисть прозрачности настраивается с помощью полей панели Property Bar (Панель свойств). Вы можете сильно изменять свой­ства кисти прозрачности, например, можно сделать кисть с четкими краями или с расплывчатыми, с круглым или прямоугольным кончиком, разного диаметра


и прозрачности. Настроив нужные параметры, выполните мазок кистью на объ­екте, и часть объекта, попавшая под мазок кисти, станет прозрачной (Рис. 5.13, слева).

Рис. 5.13. Применение кисти прозрачности и выбора цвета

Для придания прозрачности отдельным цве­там объекта, выберите инструмент . Нажав кнопку [fflj на панели Property Bar (Панель свойств), вы переключитесь в обычный ре­жим определения цвета. Число в поле, расположенном правее, задает чувствитель­ность определения границ прозрачности. Кнопка переключит определение цвета в режим HSB. В этом режиме вы можете задать

степень похожести точек отдельно по цвету, яркости и насыщенности. Эти па­раметры задаются с помощью трех полей, расположенных правее. Щелкнув мышью на любом цвете в объекте, вы сделаете участки, окрашенные данным цветом, прозрачными. Щелкая мышью на разных цветах, вы сделаете прозрач­ными большие участки объекта (Рис. 5.13, справа).

Комбинация различных способов задания прозрачности позволяет создавать разнообразные полупрозрачные объекты. Оригинального эффекта можно до­биться, располагая несколько прозрачных объектов друг на друге.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал