Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровни личностного и духовного ростаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Трактат «Чакра Муни», 3-4 тыс. до н. э. Центр в мире – это и есть Душа, центральное Существо человека в трёх мирах, сплетённое из трёх его начал: физического, эмоционального и ментального. Второе «я» — личность, эго, «не-я», или «я» не в цельности, влияние на которое оказывает воспитание, среда, другие люди. Третье «Я» и есть Дух вечный, высшее «Я» человека не только в трёх мирах, а в мириадах вселенных. Когда Всеобщий Дух соединяется с душой человека, тогда личность становится душой мира, живущей и творящей на её благо. Когда Мировой вечный Дух оплодотворяет личность человека, тогда пред нами предстаёт образ свободного и высоко духовного индивида, гармонично сосуществующего со всеми природными проявлениями как вовне, так и внутри. Когда все три части сливаются в едином ритме, тогда Дыхание Жизни Творца рождает человекодуха, в образе Христа, Будды, Кришны, Магомета. Личностное развитие предполагает рост, прогресс, изменение, что определяется в сумме, как качественное совершенствование и самосовершенствование. Качественный личностный рост и эволюционирование в сегодняшних реалиях практически невозможны без контакта с душой, сознательного управления своей судьбой, определением основных жизненных уроков, целей и задач. Уровни личностного и духовного роста Рассматривая личность в контексте духовного развития, можно выделить следующие характеристики, присущие человеку на конкретный период его жизни или цикл воплощения и определяющие его уровень: · Невежественная личность – материальные потребности, необходимые для выживания, зачаточный ум. · Неразвитая личность – жаждущий ум с набором основных базовых ценностей и акцентом на материальных приобретениях с эмоциональным реагированием. · Развивающаяся личность – побуждающий ум, проявляющий свой интерес через традиционные образовательные и эмпирические системы – рассудочное и чувственное познание мира и себя. · Развитая личность – использующая определяющий, рациональный ум для самопознания и миропонимания через конкретный опыт, чувства, ощущения, реакции. · Разносторонне развитая личность – различающий ум с широким спектром интересов, взглядов, жизненных задач с пробуждающейся душевной инициацией. · Интегрированная личность – впечатляющий ум, направляющий впечатления на интеграцию с душой. Уровень чувствознания (интуитивного различения), приводящий к всёвозрастающей осознанности и реализации жизненных уроков. · Осеняющаяся личность – осеняющий ум, координируемый душой. Сознательная и самосознательная личность (различающая «Я» и «не-я»). · Духовно преображённая личность — гармоничная индивидуальность, использующая универсальный или интегральный ум. Целостная личность, преображённая душой и эффективно взаимодействующая с физическим и супрафизическим уровнями (уровни духа – будхический и атмический). · Высоко духовная индивидуальность – Душа Мира, использующая Высший Ум и Сверхсознание, Учитель, Мастер Жизни, Духовный Целитель. Безусловно, все эти уровни лишь общие характеристики, условно демонстрирующие лестницу восхождения духовно стремящегося индивида. Но в любом случае, духовный опыт каждого конкретного человека уникален, неповторим и важен. И здесь нет доминирующих предпочтений и обязательных шагов на пути саморазвития. Есть лишь зов сердца и голос безмолвия пробуждающейся или пробужденной души.
|