![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Транспортировка (доставка) газового сырья газоперерабатывающим предприятиям
Схема организации транспортных потоков. В качестве системы доставки ПНГ и ГК в настоящее время чаще всего используются газопроводы, пропускная способность которых зависит диаметров труб, количества ниток и допустимых давлений. Рассматриваются следующие возможности использования трубопроводного транспорта для доставки газа на газоперерабатывающие заводы: - использование существующего, находящегося в собственности ВИК, трубопровода (если таковой имеется); - приобретение трубопровода, являющегося собственностью другой компании (если такая возможность существует); - множество вариантов строительства новых газопроводов, различающихся трассами прохождения, диаметром труб, давлением, пропускной способностью, а, следовательно, стоимостью и эксплуатационными издержками, а также воздействием на окружающую среду в процессе строительства и эксплуатации. Допускаются как единственное решение, так и любые сочетания вариантов. Наряду с существующим или (и) приобретаемым газопроводом могут строиться новые. Предусматриваются как варианты прокладки новых трасс, так и строительство параллельных ниток в коридоре существующего или приобретаемого трубопровода. На рисунке 6.4. представлена схема возможных вариантов организации потоков нефтяного попутного газа (газового конденсата), доставляемого от g -го поставщика на f -е газоперерабатывающее предприятие трубопроводным транспортом.
В общем случае, не исключается и возможность аренды трубопровода, принадлежащего другой компании. Суммарный объем транспортного потока
С целью уменьшения размерности модели на этапе предварительного технико-экономического обоснования будем считать, что тип газопровода определяется только количеством ниток труб и трассой их прохождения. Делается допущение, что для каждого типа газопровода при оценке капитальных и текущих затрат и эколого-экономических ущербов можно ориентироваться на соответствующие постоянные (средние) удельные показатели в расчете на единицу объема транспортируемого газа. Следовательно эти затраты и ущербы для конкретного типа газопровода будут пропорциональны годовому объему поставок. Формирование математического описания условий поставки газового сырья будет осуществляться для всех его потенциальных поставщиков и потребителей, т.е. для
Ниже приводятся основные технико-экономические ограничения, которые принимаются во внимание при принятии инвестиционных решений по организации системы транспортировки газа от поставщиков к газоперерабатывающим предприятиям компании.
Использование газопровода, являющегося собственностью компании. При наличии принадлежащей ВИК системы доставки от f -го поставщика g -му потребителю объем
Регулирует целесообразность использования существующего трубопроводного транспорта бинарная переменная Если для пары (f, g) у ВИК отсутствует необходимый собственный трубопровод, то это ограничение не включается в математическую модель либо принимается Приобретение газопровода. Возможность приобретения газопровода у другого владельца требует формирования сходных ограничений по пропускной способности
для тех же множеств поставщиков и потребителей газового сырья. Однако в этих ограничениях необходимо учитывать возможность как приобретения, так и отказа от покупки газопровода, задаваемую бинарной переменной
Строительство нового газопровода. Варианты строительства новых трубопроводов задаются множеством их типов
где
И в этом случае для каждого v - го варианта реализации строящейся между рассматриваемыми предприятиями транспортной системы также существуют минимальная
для
Транспортная структура поставок. С учетом рассмотренных выше ограничений потенциальная потоковая структура транспортировки газа от f- го поставщика g -му газоперерабатывающему предприятию определяется суммой возможных вариантов формирования транспортных потоков
Связь между локальными решениями о внутренней структуре проектируемой транспортной системы и принципиальным решением о необходимости ее создания для сопряженной (f, g)- пары описывается следующим управленческим ограничением
где
|