Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование заливок






Для установки параметров заливки объекта служит палитра Fill

(Заливка), которую можно вызвать, нажав кнопку на палитре Инструментов.

Uniform Fill (Однородная заливка)

Кнопка служит для вызова диалогового окна, с помощью которого можно выбрать любой требуемый цвет однородной заливки (см. рис. 15).

Рис. 15. Диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка)
Рис. 16. Диалоговое окно Fountain Fill Dialog

Fountain Fill Dialog (Градиентная заливк а)

Градиентная заливка представляет собой плавный переход от одного цвета к другому. CorelDRAW позволяет создавать градиентные заливки любой сложности, а также сохранять их для использования в дальнейшей работе.

Кнопка , расположенная на палитре Fill (Заливка), служит для вызова диалогового окна, в котором можно задать параметры градиентной заливки (см. рис. 16).

(Градиентная заливка) Для настройки градиентной заливки имеются следующие параметры:

Туре (Тип) — определяет тип градиентной заливки. Всего доступно четыре типа (см. рис. 17);

 

 

Center offset {Смещение центра градиента) — позволяет устанавливать величину смещения центра градиента по го­ризонтали и вертикали. Смещать центр градиента можно также интерактивно, перемещая его мышью в окне предва­рительного просмотра. Соответствующие цифровые значе­ния автоматически отображаются в полях группы Center offset (Смещение центра градиента) (см. рис. 18);

Рис. 17. Типы градиентной заливки
Рис. 18. Смещение центра градиентной заливки

Angle (Угол) — изменяет начальный угол в градиенте. Этот параметр играет важную роль для всех типов градиентной заливки, кроме радиальной (см. рис. 19);

Steps (Шаги) — определяет число шагов в градиентном пе­реходе. Максимальное количество шагов составляет 256. При уменьшении числа шагов градиентный переход будет более грубым (см. рис. 20);

Edge pad (Отступ от края) — масштабирует градиент в пределах объекта, что позволяет заполнить не весь объект, а только его часть, настраивая при этом резкость границы цветового перехода (см. рис. 21).

 

Рис. 19. Воздействие параметра Angle (Угол)
Рис. 20. Изменение шага градиентного перехода
Рис. 21. Настройка резкости границы градиентного перехода
Рис. 22. Группа опций Color Blend (Смешивание цветов) а режиме Two Color (Два цвета)
Рис. 23. Перемещение границы цветового перехода
Рис. 24. Группа опций Color Blend (Смешивание цветов) в режиме Custom (Заказной)

Расположенная в средней части диалогового окна Fountain Fill Dialog (Градиентная заливка) группа Color Blend (Смешивание цветов) содержит опции, позволяющие настроить цветовой переход. Смешивание цветов может выполняться в двух режимах, переход между которыми осуществляется переключателями Two Color (Два цвета) и Custom (Заказной) (см. рис. 22, 24).

В режиме Two Color (Два цвета) при создании цветового перехода могут быть использованы только два цвета, для задания которых используются раскрывающиеся палитры From (От) и То (До).

Кнопка задает линейное направление цветового перехода. При нажатии кнопки , независимо от выбранных цветов, будет создан градиент, представляющий собой перебор цветов на цветовом круге, выполненный против часовой стрелки, а при нажатии кнопки — по часовой стрелке.

Движок Mid-point (Средняя точка) определяет положение границы цветового перехода (см. рис. 23).

В режиме Custom (Заказной) для создания градиентной заливки может быть использовано неограниченное количество цветов (см. рис. 24).

Для добавления нового цвета в градиент следует дважды щелк­нуть левой кнопкой мыши над шкалой градиента. В результате будет добавлен движок, цвет которого можно выбрать в палитре. Для удаления цветовой составляющей градиента следует дважды щелкнуть на соответствующем движке. Следует отметить, что движки цветов можно перемещать в пределах всего градиента, перетаскивая их мышью.

В нижней части диалогового окна Fountain Fill Dialog {Градиентная заливка) расположен список заготовок градиентов, постав­ляемых вместе с пакетом CorelDRAW 10 (см. рис. 25). При этом пользователь может добавлять в него собственные градиенты, щелкая по кнопке , или удалять заготовки, щелкая по кнопке .

Pattern Fill Dialog (Заливка узором)

Щелчок по кнопке , расположенной на палитре Fill (Заливка) вызывает диалоговое окно Pattern Fill (Заливка узором), с помощью которого можно выбрать и отредактировать узорную заливку (см. рис. 26).

Для редактирования узорной заливки предназначены следующие параметры:

Рис. 25. Список заготовок градиентов

Тип узора — возможны три режима узорной заливки: 2-color (Двухцветный), Full color (Полноцветный) и Bitmap (Растровый). Режим 2-color (Двухцветный) позволяет создавать заливки на основе двухцветного растрового узора, Full color (Полноцветный) позволяет загружать в качестве заливки цветные векторные изображения, a Bitmap (Растровый) дает возможность использовать для заливки растровые изображения (см. рис. 27);

Рис. 26. Диалоговое окно Pattern Fill (Заливка узором)
Рис. 27. Типы узорной заливки

 

Рис. 28. Масштабирование узора вместе с объектом

Origin (Смещение) — задает смещение по горизонтали и вертикали узора относительно центра объекта; Size (Размер) — определяет размер узора; Skew (Наклон) — устанавливает наклон узора; Rotate (Вращение) — используется для вращения узора; Row or column offset (Смещение колонок и столбцов) — позволяет смещать отдельно колонки и столбцы выбранного узора;

Transform fill with object (Изменение узора вместе с объектом) — дает возможность масштабировать узор в соответствии с изменением размеров закрашиваемого объекта (см. рис. 28); Кроме того, пользователь может загрузить узор из внешнего файла, щелкнув по кнопке Load (Загрузить) (см. рис. 26), или создать вручную двухцветный узор с помощью встроенного редактора, для вызова которого следует щелкнуть по кнопке Create (Создать) (см. рис. 29).

Рис. 29. Окно редактора двухцветного узора

Texture Fill Dialog (Текстурная заливка)

Текстурные заливки напоминают растровый узор, однако в их основе лежат не изображения, а различные математические формулы, изменяя параметры которых, пользователь может создать ог­ромное число эффектов (см. рис. 30).

Рис. 30. Текстурные заливки
Рис. 31. Диалоговое окно Texture Fill (Текстурная заливка)

Выбор и настройка параметров текстурных заливок осуществляется в диалоговом окне Texture Fill (Текстурная заливка) (см. рис. 31).

Для настройки текстурной заливки предназначены следующие опции:

· Texture library (Библиотека текстур) — выпадающий список, позволяющий выбирать различные библиотеки текстур;

· Style (Стиль) — группа параметров, относящихся к конкретной выбранной текстурной заливке, изменение которых позволяет модифицировать внешний вид текстуры;

· Preview (Просмотр) — кнопка предварительного просмотра, щелчок по которой обновляет вид текстуры при изменении параметров;

· Tiling (Наложение) — данная кнопка вызывает диалоговое окно параметров, отвечающих за наложение текстуры на объект, назначение которых аналогично соответствующим параметрам из диалогового окна заливки узором (см. рис.32);

Рис. 32. Параметры растеризации текстурных заливок

Options (Настройки) — эта кнопка вызывает окно с настройками для растеризации текстуры. Хотя текстурные заливки являются вычисляемыми математическими функциями, в процессе отображения и печати они переводятся в растровое изображение, поэтому для качественного воспроизведения необходимо устанавливать высокие параметры растеризации (см. рис. 3.117).

Примечание: текстурные заливки довольно требовательны к быстродействию компьютера, поэтому их чрезмерное использование может значительно замедлить отображение на экране и процесс печати. Также следует очень осторожно относиться к выбору разрешения, т.к. установка хотя и повышает качество получаемого изображения, однако может сильно увеличить размер файла.

PostScript Fill Dialog (Заливки PostScript )

Рис. 33. Диалоговое окно PostScript Texture (Заливки PostScript)

Данный тип заливки напоминает текстуру, однако в процессе печати он не преобразовывается в растровые изображения, а передается на принтер непосредственно командами (в том случае, если принтер поддерживает язык описания страниц PostScript). Поэтому использовать этот тип заливки имеет смысл только тогда, когда имеется именно такое устройство вывода.

Выбор заливки и ее предварительный просмотр осуществляются в диалоговом окне (см. рис. 33), вызываемом кнопкой.

No Fill (Нет заливки)

Рис. 34. Линейная интерактивная запивка

Щелчок по данной кнопке удаляет заливку любого типа.

Color Docke r Window (Свиток Color (Цвет)

Кнопка служит для открытия свитка Color (Цвет), с помощью которого можно настраивать цвет заливки (кнопка Fill (Заливка)) (см. рис. 13).

Управление заливкой может осуществляться интерактивно с помощью инструмента Interactive Fill (Интерактивная заливка) расположенного на палитре Инструментов,

Для использования интерактивной заливки следует установить указатель мыши в начальную точку градиента, нажать левую кнопку мыши и протянуть указатель до конечной точки градиента. В результате обе точки будут соединены линией, на концах которой располагаются цветовые образцы, определяющие цвета градиентного перехода. Перемещая мышью цветовые образцы и движок настройки границы цветового перехода, можно выполнять точную настройку заливки непосредственно в рабочем пространстве. Точная настройка параметров интерактивной заливки осуществляется с помощью палитры Свойств (см. рис. 34), Для выбора типа заливки служит раскрывающийся список В соответствии с выбранным типом заливки изменяется состав параметров для ее настройки на палитре Свойств.

Рис. 35. Решетка для выполнения сложной заливки

Interactive Mesh Fill (Интеракти в ная заливка по решетке) I С помощью данного инструмента можно создавать сложные, нелинейные градиентные заливки. Принцип его работы заключается в том, что после выбора этого инструмента на выделенный объект накладывается решетка (контур решетки полностью повторяет форму объекта), каждому узлу которой можно присвоить свой собственный цвет (см. рис. 35).

Для задания цвета в узле следует выделить его, после чего в палитре цветов указать требуемый цвет. Форма решетки редактируется аналогично кривой Безье, только в данном случае контрольных точек будет не две, а четыре. Кроме этого, при активизации инструмента Shape (Форма) будут показаны как узлы контура самого объекта, так и узлы решетки заливки.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал