![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование макросов
Удобнее работать с макросами с помощью специального закрепления. Выберите команду меню Window/Dockers/Corel Scripts Manager (Окно/Закрепления/Диспетчер макросов Corel), и закрепление появится на экране (Рис. 13.4). В закреплении предлагаются все доступные макросы, причем все они сопровождаются небольшими эскизами. Рассмотрим использование макросов на простом примере. Создайте эллипс, после чего щелкните мышью на макросе, создающем кнопку. Этот макрос так и называется: Button (Кнопка). Объект и макрос выделены, можно приступать к изменению объекта. Нажмите кнопку Графический редактор CorelDRAW поддерживает макросы, написанные на языке программирования Visual Basic. Если вы знакомы с этим языком, то можете создавать собственные макросы и менять существующие. Однако в большинстве случаев эти возможности редактора не используются.
В CorelDRAW имеется возможность помещать один объект внутри другого. Объект, внутри которого размещаются другие объекты, называется контейнером, а размещенные объекты - содержимым контейнера. Контейнер и его содержимое могут быть стандартным объектом, замкнутыми кривыми, группами объектов или фигурным текстом. Так как содержимое обрезается по контуру контейнера, эта операция называется фигурной обрезкой. Фигурная обрезка может также использоваться для размещения растровых изображений в контейнерах произвольной формы (Рис. 13). В результате мы получим оригинальную нестандартную заливку.
Нажмите правую (а не левую) кнопку мыши, и, не отпуская ее, начните передвигать мышь. Подведите указатель мыши к созданному только что прямоугольнику, внутри которого мы собираемся поместить объект. Указатель изменит вид на мишень Щелкните на контейнере правой кнопкой мыши и во вспомогательном меню выберите команду Finish Editing This Level (Завершить редактирование). Теперь виден только кусок объекта, ограниченный контейнером (Рис. 14., справа). Растяните контейнер по горизонтали. Обратите внимание, что содержимое контейнера изменилось вместе с прямоугольником, который является контейнером. Щелкните на контейнере правой кнопкой мыши и во вспомогательном меню выберите команду Extract Contents (Извлечь содержимое). Теперь два объекта снова стали независимыми, причем прямоугольник оказался под объемным объектом. Далее мы используем эти два объекта для демонстрации эффекта линз.
|