![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Завет Новый и последнийСтр 1 из 11Следующая ⇒
Если Бог есть Любовь... протодиакон Андрей Кураев Содержание · Предисловие · Завет Новый и последний · Часть 1 · Если правы " Свидетели Иеговы" · Можно ли спастись вне Церкви? · Часть 1 · Часть 2 · Часть 3 · Часть 4 · Жертва человеческая и Божеская · Часть 1 · Часть 2 · Часть 3 · Информация о первоисточнике Предисловие " По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь". Трудно судить другие времена, но то, что мы очень хорошо знаем о нашем времени, принуждает думать, что именно о нем сказал Христос эти слова. Слишком многое они объясняют в современном состоянии человека и мира. Объясняют они и самое главное - отношение человека к Богу и состояние нашей духовной жизни. Горение " первохристианства", средневековый " фанатизм", " серьезность" первых столетий Нового времени сменились у нас, " христиан", тупым равнодушием и потрясающим невежеством, которые компенсируются самым поверхностным любопытством ко всему на свете, в том числе и ко всевозможным религиозным " традициям". Это любопытство, довольствующееся, как правило, уровнем двух любимых журналов советского интеллигентного обывателя, " Наука и жизнь" и " Наука и религия", поддерживает жесткую идеологию, которая, продолжая и развивая законодательную доктрину равенства всех религий, требует безусловного признания их равнозначности. Для подавляющего большинства " интересующихся" дело представляется безобидным блужданием " в мире идей", тем более интересным, чем больше экзотических маршрутов предложит соответствующий " туристический бизнес". Но - гони природу в дверь, она войдет в окно. Попытка изгнания религии из человеческой жизни, хоть и была предпринята лучшими умами, не могла не кончиться провалом, потому что по природе своей человеческая душа ищет поклонения Богу. И когда она утрачивает истинное поклонение Истинному Богу, кому только она не начинает поклоняться, И наш " блестящий" XX век, когда человечество, кажется, готово лопнуть от надмения самодовольством, начинался как век решительного падения христианства, что отождествлялось с торжеством рационализма и безбожия, а заканчивается повсеместным распространением самых чудовищных сект, в которых оживают давно, казалось, поверженные христианством формы язычества. К такой современности и обращается своей книгой отец диакон Андрей Кураев. Книга эта не только высокоталантлива по писательскому мастерству. Отец Андрей являет силу верующего разума и живую жизнь верующего сердца. В простых, сильных и проникновенных словах проповеди он являет - Самого Христа, Спасителя мира, Богочеловека, пролившего за нас Свою Кровь. Христианство - не просто " учение", одно из многих. За уникальностью этого учения стоит уникальность Личности Сына Божия, уникальность и универсальность Его мироспасительной Жертвы. Но о. Андрей находит точные и верные слова также и для выражения другой истины - той, что за различными внехристианскими, нехристианскими и антихристианскими идеями и учениями, которые так беззаботно-плюралистически коллекционируются в наше смутное время, тоже стоит определенная духовная реальность, та реальность, о которой сказано: " Вси бози язык - бесове " (Пс. 95, 5). Если даже эти слова Писания (что отмечает и сам автор книги) не исчерпывают всей истины о язычестве, они сообщают самое существенное для тех, кто хочет правильно ориентироваться в духовном мире, чтобы, отряхнув прах наивного материализма и вступив в эту " зону повышенной опасности", не сделать роковой ошибки, которая может стоить не короткой земной жизни, а целой вечности. В трудном более всего на свете, но и радостном превыше всего пут ко Христу, пути во Христе в Царство Отца Небесного да будет в помощь всем честно ищущим Бога и эта новая книга о. диакона Андрея Кураева. Протоиерей Валентин Асмус Завет Новый и последний " По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь". Трудно судить другие времена, но то, что мы очень хорошо знаем о нашем времени, принуждает думать, что именно о нем сказал Христос эти слова. Слишком многое они объясняют в современном состоянии человека и мира. Объясняют они и самое главное - отношение человека к Богу и состояние нашей духовной жизни. Горение " первохристианства", средневековый " фанатизм", " серьезность" первых столетий Нового времени сменились у нас, " христиан", тупым равнодушием и потрясающим невежеством, которые компенсируются самым поверхностным любопытством ко всему на свете, в том числе и ко всевозможным религиозным " традициям". Это любопытство, довольствующееся, как правило, уровнем двух любимых журналов советского интеллигентного обывателя, " Наука и жизнь" и " Наука и религия", поддерживает жесткую идеологию, которая, продолжая и развивая законодательную доктрину равенства всех религий, требует безусловного признания их равнозначности. Для подавляющего большинства " интересующихся" дело представляется безобидным блужданием " в мире идей", тем более интересным, чем больше экзотических маршрутов предложит соответствующий " туристический бизнес". Но - гони природу в дверь, она войдет в окно. Попытка изгнания религии из человеческой жизни, хоть и была предпринята лучшими умами, не могла не кончиться провалом, потому что по природе своей человеческая душа ищет поклонения Богу. И когда она утрачивает истинное поклонение Истинному Богу, кому только она не начинает поклоняться, И наш " блестящий" XX век, когда человечество, кажется, готово лопнуть от надмения самодовольством, начинался как век решительного падения христианства, что отождествлялось с торжеством рационализма и безбожия, а заканчивается повсеместным распространением самых чудовищных сект, в которых оживают давно, казалось, поверженные христианством формы язычества. К такой современности и обращается своей книгой отец диакон Андрей Кураев. Книга эта не только высокоталантлива по писательскому мастерству. Отец Андрей являет силу верующего разума и живую жизнь верующего сердца. В простых, сильных и проникновенных словах проповеди он являет - Самого Христа, Спасителя мира, Богочеловека, пролившего за нас Свою Кровь. Христианство - не просто " учение", одно из многих. За уникальностью этого учения стоит уникальность Личности Сына Божия, уникальность и универсальность Его мироспасительной Жертвы. Но о. Андрей находит точные и верные слова также и для выражения другой истины - той, что за различными внехристианскими, нехристианскими и антихристианскими идеями и учениями, которые так беззаботно-плюралистически коллекционируются в наше смутное время, тоже стоит определенная духовная реальность, та реальность, о которой сказано: " Вси бози язык - бесове " (Пс. 95, 5). Если даже эти слова Писания (что отмечает и сам автор книги) не исчерпывают всей истины о язычестве, они сообщают самое существенное для тех, кто хочет правильно ориентироваться в духовном мире, чтобы, отряхнув прах наивного материализма и вступив в эту " зону повышенной опасности", не сделать роковой ошибки, которая может стоить не короткой земной жизни, а целой вечности. В трудном более всего на свете, но и радостном превыше всего пут ко Христу, пути во Христе в Царство Отца Небесного да будет в помощь всем честно ищущим Бога и эта новая книга о. диакона Андрея Кураева. Протоиерей Валентин Асмус
|