Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обоснование педагогических условий воспитания патриотизма подростков в общественных организациях
Любая педагогическая система должна соответствовать условиям, в которых она функционирует. По мнению Кривых С. В. " никакое средство педагогическое, даже общепринятое… не может быть признано всегда абсолютно полезным. Самое хорошее средство в некоторых случаях будет самым плохим". Поэтому методика и практическая воспитательная деятельность варьируются в зависимости от множества условий воспитания, в которых функционирует система [8.с.397]. В современной педагогической литературе не существует единой классификации педагогических условий воспитания. Вместе с тем, достаточно очевидно, что на эффективность воспитания патриотизма у подростков влияют: общие педагогические условия (для социального, культурного, духовного и физического развития граждан). Реализация и достижение конечных результатов предполагают создать необходимые условия, факторы, активно воздействующие на деятельность субъектов патриотического воспитания, более эффективно использовать соответствующие силы, средства, технологии. Одним из условий повышения эффективности патриотического воспитания и, соответственно, его положительных результатов, является осуществление фундаментальных исследований целого комплекса проблем, накопившихся в этой сфере. Это требует глубокого изучения и всестороннего анализа происходящих в обществе изменений, процессов и явлений. Особенно важное значение имеет поиск и разработка принципиально новых подходов к созданию качественно иных основ деятельности по формированию патриотизма у российских граждан, определяющих уровень ее организации и эффективности. В современной педагогической науке еще сохраняется интерес к разработке проблем патриотического воспитания в условиях изменений, произошедших и продолжающих происходить в российском обществе. Отражением этих изменений является появление принципиально новых подходов к пониманию сущности, содержания, особенностей, направлений, методов и других важных аспектов формирования патриотизма у различных категорий российских граждан, особенно молодежи. При создании новых педагогических условий сами компоненты системы и методы воспитания, оставаясь принципиально одинаковыми, способны породить более высокий результат. Другие условия могут бесконечно варьироваться, именно поэтому Лутовинов В.И. писал: " Мы не говорим педагогам, поступайте так, или иначе; но мы говорим им: изучайте законы тех психических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить. Не только обстоятельства эти бесконечно разнообразны, но и самые натуры воспитанников не походят одна на другую" [10.с.280]. Важным условием эффективности системы является единство и согласованность воспитательных усилий систем воспитания патриотизма различного уровня. Система не сможет действовать эффективно без надежного управления. В условиях его отсутствия ее компоненты перестают функционировать как единое целое. При этом главным условием успеха воспитания является наличие общегосударственной идеологии и ценностей. Можно утверждать, что некоторые из условий эффективности системы воспитания патриотизма в педагогической практике по организации патриотического воспитания уже создавались. Конечным результатом осуществления мер, патриотического воспитания должны стать: - повышение уровня патриотизма у подростков; - укрепление и расширение союза патриотических сил для защиты национальных интересов России; - повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации подростков; - подъем образования, политической и правовой культуры; - социально-экономическая и политическая стабильность, укрепление национальной безопасности; - минимизация негативных проявлений в молодежной среде, снижение преступности, повышение уровня общественной безопасности и правопорядка; - возрастание степени участия подростков в общественной и государственной жизни, общественных организациях и объединениях. Подводя итог, следует отметить, что знание социального происхождения и жизненного пути подростка необходимо учитывать в выборе конкретной методики и форм воспитательного воздействия, обращенного на него. Таким образом, при создании новых педагогических условий сами компоненты системы и методы воспитания, оставаясь принципиально одинаковыми, способны породить более высокий результат.
|