Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каков поп – таков и приход !

ПРИХОДите – приОБЩИтесь!

Или

Каков поп – таков и приход!

 

Прошло полгода от юбилейных торжеств, посвященных св.Иоанну Кронштадтскому, а память все возвращается к тем светлым дням. И, пожалуй, не столько к официальным событиям, молебнам и встречам, а к приватным беседам в гостиничном номере, или на прогулках по Кронштадту или Пинежью, или в купе нашего паломнического поезда «Питер-Карпогоры-Сура». В моем купе, где разместились ещё 2 протоиерея из Иркутска и Питера, батюшка из Эстонии и редактор Сывтывкарско-Воркутинской епархиальной газеты (Коми), мне довелось стать участником интересного разговора о приходских делах. Жалею, что не взял с собой диктофон. Ибо беседа была предельно искренней, откровенной, интересной для нас всех. Что запомнил –расскажу и вам.

Началось с больной темы «молодежь в храме, чем привлечь, как удержать, как помочь спасению?» Мнения наши оказались ну прямо противоположными: от «силой никого не удержишь» до «каков поп – таков и приход». Иркутский отец Александр заметил, что молодой действительно жаждет реализоваться, ему очень важно почувствовать свою нужность в приходе. Но тут возникает интересная коллизия. Первое заключается в том, что молодой почему-то не говорит сам о своей жажде потрудиться, стесняется, сомневается, сможет ли потянуть воз, ждет, когда ему предложат. Второе препятствие – храм не всегда готов предложить человеку послушание в соответствии с его способностями. «Вот у меня пока не было социальных проектов, что я мог предложить такому активному человеку? – только служение либо в алтаре, либо на клиросе». А что делать, если ни к тому, ни к другому у человека способностей нет?

Питерский батюшка рассказал, как он направляет энергию своих прихожан «в мирное русло». Всех прихожан – говорит о.Александр - можно условно разделить на три группы. Первая группа – те, кто приходят в храм на богослужения, а по окончании их сразу уходят домой. Вторая группа прихожан – сотрудники храма. И, наконец, третья группа – те, кто по окончании богослужения уделяют время общению с другими прихожанами, исполнению какого-либо послушания и так далее.

Когда третья группа начинает численно преобладать над первыми двумя, можно сказать, что в приходе родилась община. Замечательным примером такого «мирного русла» у нас на приходе стала организация добровольческого служения. Оно стало практическим исполнением заповеди Господа о любви к людям. Оно, по сути, устроило серьезную и полезную во всех смыслах для людей приходскую жизнь. Ведь есть четыре источника благодати Божией: - участие в таинствах, - молитва, - чтение святоотеческой литературы и - дела милосердия. И вот люди, служа другим, помогают и себе в том числе.

Наши добровольцы ухаживают на дому и в больнице за пожилыми, за немощными и заболевшими. И не только за своими прихожанами. Они приглашают на дом к потерпевшим или заболевшим психолога или психиатра, сами оплачивают их визит. Ещё у нас сформировалась – опять же по инициативе молодых – группа поддержки и информирования прихожан по вопросам семьи, материнства и детства. Они привлекли в качестве консультантов специалистов из соответствующей службы в мэрии, приходят в семьи, организуют встречи и консультации при нашем храме, беседуют с оступившимися юными мамами. А нынче устроили 2 молодежных православных свадьбы. Интерес был огромный.

Не остался в стороне от разговора и о.Владимир из Эстонии. В его приходе используются всякие разные просветительские проекты, евангельские чтения, приходские праздники. Есть взрослая и детская воскресные школы. Есть молодежный клуб, туристические походы и сплавы по рекам. Все это дает молодому человеку возможность общаться с единомышленниками, со священником. Все это делает нашу приходскую жизнь не формально-служебной, а интересной и духовно и эмоционально насыщенной.

Тут редактор Николай из Ухты (Коми) ещё подлил маслица в огонь, спросив между прочим: «А как вы, отцы честные думаете, вот понятия «приход» и «община» зачастую используются как синонимы. Есть ли какая между ними разница?» Мнения сторон тут сошлись. Лучше всех сказал питерский батюшка: «Община – драгоценность! Сколько есть приходов, в которых общины нет, а есть лишь местечковые группы: бабушки-свечницы, молодежь, мамочки с детьми. А когда рождается община, в которой все единомысленно и единодушно пребывают в молитве и общении друг с другом и с Богом – это просто чудесно!» А добавил о. Владимир: «Само слово подсказывает, что люди объединены. Во-первых, Христом, а во-вторых, едины друг с другом. Вспомните, что говорил авва Дорофей в книге «Душеполезные поучения» о настоящей общине:

«Представьте себе круг, начертанный на земле, средина которого называется центром, а прямые линии, идущие от центра к окружности, называются радиусами. Предположите, что круг сей есть мир, а самый центр круга – Бог; радиусы же, то есть прямые линии, идущие от окружности к центру, суть пути жизни человеческой. Итак, на сколько люди (святые) входят внутрь круга, желая приблизиться к центру, к Богу, настолько, по мере вхождения, они становятся ближе и к Богу, и друг к другу. И сколько приближаются к Богу, столько приближаются и друг к другу; и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу. Так разумейте и об удалении. Таково естество любви: на сколько мы находимся вне и не любим Бога, на столько каждый удален и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближним; и сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся с Богом». Мудрено? Да! но лучше не скажешь.

А я подумал о наших делах. Да приход-то у нас есть. Многое уже удалось создать нашему настоятелю. Помоги нам, отче Иоанне, превратить и наш приход в плодоносную общину. Это дело не только о.Сергия, но и каждого из нас.

Борис Юсов, участник юбилейных торжеств

 

Кронштадт. Место взорванного Андреевского собора,

где 50 лет служил о.Иоанн.

«Собор будем восстанавливаться» - решили кронштадтцы

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал