![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ручная моторика
КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С НЕДОСТАТКАМИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА
Анкетные данные Фамилия, имя _______________________________________________________ Дата рождения _______________________________________________________ Национальность _______________________________________________________ Школа (№), класс_______________________________________________________ Адрес, телефон _______________________________________________________ Сведения о семье Мать ___________________________________________________________________________ Отец ________________________________________________________________
Наследственные заболевания, нарушения устной и письменной речи у родственников ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Общий анамнез
Особенности протекания у матери беременности и родов _____________________ ______________________________________________________________________
Особенности раннего психомоторного развития ребенка ______________________ ______________________________________________________________________
Перенесенные заболевания, травмы, случаи пребывания в больнице ____________ _______________________________________________________________________
Данные из медицинской карты о состоянии нервно-психического и соматического здоровья, слуха, зрения ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Развитие речи Особенности формирования устной речи _________________________ ________________________________________________________________________
Занятия с логопедом (где, как долго, вид нарушения речи) ________________________ ________________________________________________________________________
Особенности формирования письменной речи ________________________________ ________________________________________________________________________ Д А Н Н Ы Е О Б С Л Е Д О В А Н И Я I. Состояние невербальных психических функций, интеллекта, волевой сферы Сенсомоторное развитие_
Латеральная организация (ведущая рука) ______________________________________ Зрительно-пространственное восприятие, пространственные представления
Узнавание и сравнение предметных изображений _______________________
Узнавание цифр, букв (в том числе в усложненных условиях, в разных шрифтах) _________ ________________________________________________________________________
Конструктивный праксис Воспроизведение фигур и букв из палочек ___________________________________ ________________________________________________________________________ Составление фигур из кубиков Кооса _______________________________________ ________________________________________________________________________
Ручная моторика Объем движений, активность, мышечный тонус, темп выполнения, особенности Кинестетическая («праксис позы») организация движений кистей рук и пальцев ______ ________________________________________________________________________ Кинетическая (динамическая) организация движений ____________________________ ________________________________________________________________________
Графомоторные навыки ___________________________________________________ Слухомоторная координация _______________________________________________ ________________________________________________________________________
Зрительно-моторная координация ___________________________________________ ________________________________________________________________________ Заключение о состоянии сенсомоторного развития: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 2. Интеллектуальные способности, личностные особенности Зрительная память, внимание _____________________________________________ _______________________________________________________________________ Слухоречевая память, внимание ___________________________________________ ________________________________________________________________________ Интеллектуальное развитие (развитость и доминирование видов мышления; самостоятельность, активность мышления; мыслительные операции; понимание причинно-следственных связей; общая осведомленность и т.п.) _____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Саморегуляция в деятельности _____________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Потребностно-мотивационная и эмоционально-волевая сферы личности __________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение по результатам изучения интеллектуальных функций, личностных особенностей: ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Состояние устной и письменной речи, языковых способностей 1. Состояние устной речи
Состояние произносительной стороны речи
Темп и ритм речи _________________________________________________________ Внятность и выразительность речи __________________________________________ Характеристики голоса ____________________________________________________ Особенности дыхания, продолжительность речевого выдоха ____________________ ________________________________________________________________________ Произношение каких звуков нарушено, характер нарушения (отсутствие звука, искаженное произношение, замены, смешения) _________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Способность правильно воспроизводить звукослоговую структуру изолированных слов и слов в составе предложений: ___________________________________ ________________________________________________________________________ Строение органов артикуляционного аппарата ________________________________ Мимика и артикуляторная моторика Мимические движения (и выразительность мимики) ______________________________ ________________________________________________________________________
Одиночные движения и серии движений органов артикуляции __________________ ________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие
· Дифференциация фонем на основе слухопроизносительного анализа: _______ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
· Дифференциация фонем на основе слухового восприятия: _______________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
· Дифференциация фонем по представлению ___________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Заключение о состояниифонетико-фонематической стороны речи ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Сформированность и особенности монологической речи Особенности пересказа. Уровень владения рассказом: с опорой на наглядность, прошлый опыт, способен к самостоятельному рассказыванию. Содержательность и логичность монологической речи. Разнообразие лексических средств в связном высказывании, точность употребления слов. Особенности грамматического оформления: разнообразие типов предложений, сформированность средств синтаксической связи, использование сложных по структуре словосочетаний ___________________________________________________________________________________ _____________ _ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Словарный запас, актуализация слов Существительные (конкретные, отвлеченные, собирательные)_______________________ _________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________ Глаголы (процессы действия, состояния, перемещения в пространстве, проявления признака, речи, мысли, восприятия, взаимоотношения и т.п.) __________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Прилагательные (Качественные. Относительные: отношения к предмету, к лицу, к месту, ко времени, к действию, к числу. Притяжательные) _________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наречия (Определительные: качественные, количественные, образа и способа действия, совместности. Обстоятельственные: места, времени, причины, цели.) _____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Антонимы (к разным частям речи) ____________________________________________ ________________________________________________________________________ Синонимы (к разным частям речи) ____________________________________________ ________________________________________________________________________ Предлоги (Структурные типы используемых предлогов: непроизводные, производные. Владение синонимией и антонимией предлогов. Способность использовать предлоги для передачи разных отношений: пространственных, временных, объектных, целевых, причинных, сравнения, удаления, орудия, определительных, образа действия) ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сформированность учебных понятий (предложение, слово, слог, звук, согласный и гласный звуки, ударение и др.) _____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грамматические операции
|