Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Другие добродетели
667 Проявляя Веру, Надежду, Любовь, ты открываешь клапан – и вырывается пламя, которое горит в душах, живущих жизнью Божией. 668 Все делай бескорыстно, только из Любви, словно нет ни наград, ни наказаний. – Но все же питай в сердце своем благородную надежду на вечную радость. 669 Хорошо, что ты служишь Богу как сын, щедро и не за плату... А если подумаешь иной раз о награде – не огорчайся. 670 Иисус говорил: «Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную». – Пойди поищи тут, на земле, такой щедрой платы! 671 Iesus autem tacebat – «Иисус молчал». Зачем же ты говоришь – чтобы утешиться, чтобы оправдаться? Молчи. Ищи радости в поношении – его всегда меньше, чем тебе причитается. Можешь ли спросить: Quid enim mali feci? – «А что я плохого сделал?» 672 Если ты в радости и молчании сносишь несправедливость – знай и не сомневайся: ты – человек Божий. 673 Прекрасно ответил один почтенный человек юноше, который жаловался на несправедливое к себе отношение. – «Неприятно тебе? – сказал он. – А ты не старайся быть добреньким!...» 674 Никогда не высказывай мнения, когда не спрашивают, даже если тебе и кажется, что оно – самое верное. 675 Да, он грешил, но не суди его так сурово. – Пожалей его и подумай: может быть, он – Августин, а ты – так, посредственность. 676 Все в этом мире – земля, прах. Но сгреби его себе под ноги – и будешь ближе к небу. 677 Золото, серебро, камни – просто кучи навоза. Наслаждения, чувственные удовольствия, удовлетворение похоти... как у скотины, как у мула, свиньи, быка, петуха... Почести, отличия, звания... Да это – пузыри, волдыри гордыни, ложь, пустота! 678 Не люби того, что здесь, внизу, – это эгоистичная любовь... Те, кого ты любишь, уйдут в отвращении и страхе, как только Господь позовет тебя к Себе. – Не такова любовь нетленная. 679 Обжорство – уродливый порок. Разве тебе не смешно, разве не противно, когда эти важные господа кладут в пищевод что-то жирное, да еще так торжественно, словно совершают обряд, словно это цель их жизни? 680 Не говори за столом о еде – это пошло и недостойно. Говори о чем-нибудь возвышенном – о душе, о разуме, – и ты облагородишь простую необходимость. 681 Если ты встаешь из-за стола, не совершив хотя бы маленького умерщвления плоти – знай, что ты ел, как язычник. 682 Обычно ты ешь больше, чем нужно. – А потом тебе плохо, тяжело, тебе трудно думать, и ты не ощущаешь вкуса небесных благ. Как хороша умеренность – даже тут, на земле! 683 Ты говоришь, что ты – христианский рыцарь. Да, вижу, ты целуешь икону, бормочешь молитву, обличаешь врагов Церкви, мало того – часто прибегаешь к Таинствам. Но я не вижу, чтобы ты чем-то жертвовал, отказывался от разговоров... ну, назовем их мирскими (хотя я нашел бы и другое слово), что-то давал тем, кто бедней тебя, даже Церкви Христовой, сносил слабость брата, поступался гордыней, сбрасывал шкуру эгоизма... много чего я не вижу! Вижу... не вижу... И ты говоришь, что ты – христианский рыцарь? – Какое жалкое представление у тебя о Христе! 684 Твои таланты, твои возможности, твое обаяние – все пропадает, ты ими уже не пользуешься. – Подумай над словами одного духовного писателя: «Не пропадает фимиам, если восходит к Богу. – Лучше прославишь Его, подавляя свои дарования, чем используя их не так, как надо».
|