Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к уровню подготовки поступающих
В результате освоения содержания основной образовательной программы по обществознанию поступающие должны: знать/понимать: - основные обществоведческие термины, т.е. распознавать - тенденции развития общество как целостной системы в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; - владеть базовыми понятиями и категориями социальных наук; - основные тенденции и возможные перспективы развития мирового сообщества в глобальном мире; - методы познания социальных явлений и процессов; - биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; - особенности социально-гуманитарного познания; уметь: - называть (перечислять) изученные в рамках учебных предметов «Обществознание», «Право», «Экономика», «Экология» социальные явления и объекты или их существенные свойства; - сравнивать изученные социальные объекты и процессы, - объяснять (интерпретировать) изученные социальные явления - приводить собственные примеры, т.е. пояснять (иллюстрировать, аргументированно раскрывать) изученные теоретические положения - давать оценку изученных социальных объектов и процессов, - выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; - характеризовать основные социальные объекты, выделяя - анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений - применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; - объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); - раскрывать на примерах изученные теоретические положения - осуществлять поиск социальной информации, представленной - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; - подготавливать устное выступление, творческую работу - применять социально-экономические и гуманитарные знания использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; - совершенствования собственной познавательной деятельности; - критического восприятия информации, получаемой - решения практических жизненных проблем, возникающих - ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; - предвидения возможных последствий определенных социальных действий; - оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; - осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением; - понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по обществознанию.
|