Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель проекта – это то, что в самом общем (обобщенном) виде необходимо достичь по завершении проекта
Предстоящие задачи выполнения проекта: • Подготовка • Работы, которые необходимо выполнить, чтобы запустить проект • Планирование • Это этап детального планирования (организационно и содержательно) • Реализация • Этап непосредственно проектного менеджмента. Сравнение того, что запланировано, с тем, что было действительно сделано • Контроль • Баланс всех видов деятельности в рамках проекта и корректирующие мероприятия, в случае неблагоприятного развития
Отличительная черта проектной методики – особая форма организации деятельности. Организуя работу над проектом, старайтесь соблюсти основные этапы проектной деятельности. 1 этап. Выбор проблемы (темы) – погружение в проект. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. 2 этап. Обязательное планирование действий – разработка проекта. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, который обязательно записывается и передается преподавателю. Возможно создание так называемого «банка идей и предложений». На протяжении всей работы преподаватель помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает студенту своё видение решения поставленных задач. 3 этап. Поиск и отбор информации. После составления плана работы над проектом, проводится анализ имеющейся информации на вопрос соотнесения ее с возможностью решения поставленных задач. Большую поддержку в этом оказывают Интернет ресурсы, библиотечные ресурсы ПГУ. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. 4 этап. Продукт – результат работы. Студент уточняет, анализирует собранную информацию, формулирует первоначальные обоснованные выводы. Проверяет их на достоверность. Например, продуктом самостоятельной деятельности студента над проектом может быть алгоритм или механизм решения проблемы, экономико-математические модели, мультимедийные продукты, предложения для практического применения или опорный конспект. 5 этап. Презентация результатов – представление готового продукта. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации. При защите студент демонстрирует глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняет полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности.
Критериями оценки результатов работы студентов будут: Ø использованные источники информации; Ø примененные методы исследования; Ø соответствие решаемых задач поставленной цели; Ø соответствие фактической реализации этапов проекта запланированным показателям.
В процессе подготовки проекта необходимо последовательно заполнить паспорт проекта:
Рисунок 1 – Механизм построения гипотезы проекта
«Портфель проекта» представляет собой: 1. Паспорт проекта 2. Описание хода работ 3. Презентация проекта итоговая 4. Источники информации, использованные на всех стадиях реализации проекта
|