Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа по Access 2007 №4






Тема: Создание и применение форм.

Цели работы:

ü Научиться создавать формы ввода-вывода;

ü Научиться создавать кнопочные формы.

 

Теоретическая часть.

Форма – это средство, упрощающее ввод, редактирование и отображение информации, хранящейся в таблицах базы данных. Она представляет собой окно с набором элементов управления.

Форма сама по себе не хранит информацию, она просто обеспечивает удобный способ доступа к информации, хранящейся в одной или нескольких таблицах. Формы по сравнению с обработкой данных в режиме таблицы обладают следующими преимуществами:

¨ Форма позволяет в каждый момент сфокусировать внимание на отдельной записи;

¨ Элементы управления на форме можно расположить логичным образом, облегчающим чтение и работу с данными;

¨ Отдельные элементы управления обладают возможностями облегчить ввод и изменение отдельных данных;

¨ Некоторые объекты баз данных, такие как рисунки, анимации, звуки и видеоклипы, могут отображаться только в режиме формы, но не в режиме таблицы.

Создание кнопочной формы.

Кнопочное меню представляет собой форму, на которой расположены элементы управления – кнопки с поясняющими надписями. Щелчок на кнопке открывает соответствующую таблицу, запрос, форму или отчет. Меню - удобный инструмент работы с базами данных, и он практически всегда присутствует в базах созданных для предприятий или фирм.

Кнопочное меню создают с помощью Диспетчера кнопочных форм.

Практическая часть.

Ход работы.

1) Откройте свою базу данных.

2) Создайте форму с помощью < Мастера форм> на базе таблицы < Ведомость успеваемости>.

· Откройте таблицу < Ведомость успеваемости>.

· Выберите закладку < Формы >, щелкните мышкой по кнопке < Другие формы>.

· В появившемся диалоговом окне выберите < Мастер форм>.

· В поле < Таблицы/Запросы> выберите таблицу < Ведомость успеваемости>, в поле < Доступные поля> выберите поля < Фамилия>, < Имя> и перенесите их стрелкой в поле < Выбранные поля>. Также перенесите поля с названием предметов, щелкните по кнопке < Далее>.

· Выберите внешний вид формы – Табличный, щелкните по кнопке < Далее>.

· Выберите требуемый стиль (н-р, Обычная), щелкните по кнопке < Далее>.

· Задайте имя формы < Успеваемость> и щелкните по кнопке < Готово>. В результате получите форму, в которой можно менять данные и вводить новые значения.

· Закройте форму.

3) Создайте форму на основе таблицы < Преподаватели>.

· Откройте таблицу < Преподаватели>.

· Выберите закладку < Формы >, щелкните мышкой по кнопке < Другие формы>.

· В появившемся диалоговом окне выберите < Мастер форм>.

· Выберите внешний вид формы - < ленточный >.

· Выберите любой стиль.

· Получите готовую форму. Сохраните ее под именем < Преподаватели>.

· Закройте форму.

·

4) Создайте форму < Личные данные> с помощью инструмента < Пустая форма >

· На вкладке Создание в группе Формы щелкните Пустая форма.

Access открывает пустую форму в режиме макета и отображает область Список полей.

· В области Список полей щелкните знак плюс (+) рядом с таблицей или таблицами, содержащими поля, которые нужно включить в форму.

· Чтобы добавить поле к форме, дважды щелкните его или перетащите его на форму. Чтобы добавить сразу несколько полей, щелкните их последовательно, удерживая нажатой клавишу CTRL. Затем перетащите выбранные поля на форму.

· Закройте окно списка полей.

· Перейдите в режим Конструктора

Примечание 1 Размер окошка для названия поля и для его значений меняются мышкой.

Для этого выделите черный квадратик рамки (рамка станет цветной), установите курсор на границу рамки и с помощью двунаправленной стрелки измените размеры рамки.

Примечание 2 С помощью кнопок панели инструментов Шрифт меняйте соответственно цвет фона, текста, линии/границы и т.д.

 

· Расположите элементы удобно по полю.

· Задайте размер текста поля < Фамилия> равным 24 пт, шрифт - синего цвета.

· Увеличьте в высоту рамку поля < Фотография>.

· Сохраните форму с именем < Данные студентов>.

· Посмотрите все способы представления форм: в режиме Конструктора, режиме Макета и режиме Форм.

· Закройте форму.

5) Добавьте в таблицу < Личные данные> логическое поле < Институт > (т.е., собирается ли в дальнейшем учащийся поступать в институт). Значение этого поля < ДА > или < НЕТ >.

· Откройте таблицу < Личные данные> в режиме Конструктор. Добавьте поле с именем < Институт> и типом Логический. Закройте таблицу.

· Перейдите на закладку Формы и откройте форму < Данные студентов> в режиме Конструктор

· Щелкните по кнопке < Список полей> на панели инструментов, выделите название < Институт> и перетащите его мышкой в область данных, появиться значок и надпись < Институт>.

· Расположите новые элементы по правилам оформления формы (с помощью мыши).

· Закройте < Список полей>

Примечание 3 Если флажок установлен, поле в таблице имеет значение < ДА>, если

снят, то < НЕТ>.

· Перейдите в режим < Раздельная форма > и посмотрите записи. Установите флажки у восьми разных учащихся.

· Закройте форму, ответив утвердительно на вопрос о сохранении.

6) Создайте кнопочную форму < Заставка> с помощью Конструктора.

· Щелкните по кнопке < Создать>.

· Выберите < Конструктор>. Появиться пустая форма. Задайте мышкой ширину формы, равную 10см, а высоту – 7см.

· Сохраните работу с именем < Заставка>.

· Откройте созданную форму < Заставка> в режиме Конструктора.

· Выберите на панели инструментов < Элементы управления> кнопку Аа – < Надпись>. Курсор мышки примет вид крестика с «приклеенной» буквой А. Щелкните мышкой по месту начала надписи и введите:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал