Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формировать у детей умение рассуждать, учить, оценивать поведение персонажей сказки «Вежливый кролик», выражать свое отношение к их поступкам.
Способствовать воспитанию вежливости, доброты, дружеских отношений между детьми.
Воспитывать положительное отношение к другим людям, уверенность в себе.
Предыдущая работа: беседа с детьми «Могут ли поступки быть вежливыми?»; чтение детям рассказов и сказок В. А. Сухомлинского «Почему дедушка такой добрый сегодня», «Скажи человеку «Здравствуйте!», «Черствость, безразличие», изучение пословиц о вежливости.
Оборудование: мячик, «цветок вежливости», запись мелодии Л. В. Бетховена «Душа», мексиканская сказка «Вежливый кролик», гуашевые краски, кисточки, бумага, салфетки, клеенки.
Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными: вежливый, воспитанный, вежливый; употреблением слов вежливых форм общения; обогащать словарь употреблением пословиц и стихов о вежливости.
Ход беседы воспитателя с детьми:
- Дети, давайте поздороваемся.
- Дети, сегодня я вас приглашаю в «Школу вежливости», чтобы поговорить о чем-то волшебном. Волшебство встречается в сказках. Это и волшебные вещи, и волшебные герои, и... волшебные слова. Но эти волшебные слова бывают не только в сказках. Мы их слышим каждый день и иногда даже не обращаем внимания. Но обойтись без них невозможно. Эти слова нам очень нужны.
Ребенок: Ко всем сердцам, как к двери,
Есть ключики одни.
Их каждый легко подберет,
Нужные слова найдет.
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его «Пожалуйста».
Спасибо с улыбкой сказать так несложно,
Но нет его в мире порою дороже!
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
- Почему волшебные слова называют ключиками ко всем сердцам?
- Для успешной нашей работы давайте поздороваемся, поприветствуем друг друга.
Игра - приветствие «Мяч передавай, с тем, кто рядом поздоровайся»
(Дети передают друг другу мяч, произнося слова - приветствия)
- Вика, добрый день!
- Привет, Сережа!
- Здравствуй, Саша!
- Доброе утро, Елена Николаевна!
- Привет, Екатерина!
- Дети, народная мудрость гласит: От учтивых (вежливых) слов язык не отсохнет. Чтобы быть приятным людям, надо всегда помнить правила вежливости.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
Яндекс.Директ
1. Придя в детский сад надо со всеми... (поздороваться).
2. Чтобы попросить у товарища игрушку говорят... (Дай мне, пожалуйста) (сер.)
3. Когда двое разговаривают нельзя... (их перебивать).
4. Когда оскорбил товарища надо... (попросить прощения).
5. Чтобы тебя уважали люди все надо быть... (всегда приветливым).
6. Идя домой надо сказать всем... (до свидания).
Физкультминутка:
Я улыбаюсь солнышку: (подъем рук через стороны вверх)
«Здравствуй, солнце золотое»
Я улыбаюсь цветочкам- (наклоны туловища вперед, руки на поясе)
Пусть они цветут!
Я улыбаюсь дождю - (наклоны влево - вправо, руки вверху)
«Лейся, дождик, как из ведра»
Друзьям улыбаюсь - (прыжки на месте с хлопками в ладоши)
Желаю им добра.
- Правила хорошего тона требуют быть внимательными к людям. Для этого нужно учиться узнавать состояние человека, его настроение по внешнему виду. А поднимают настроение искренние пожелания от друзей. Давайте поиграем в игру «Я желаю тебе...» (под тихую музыку дети говорят пожелания, передавая «цветок вежливости» друг другу).
-Говорят, что вежливость необходима всем или каждому. В этом мы убедимся, прослушав сказку.
Мексиканская сказка «Вежливый Кролик»
Какие вежливые слова прозвучали в сказке? (Ср)
- Как отреагировала змея на вежливое приветствие Кролика? (В)
-Как помогла вежливость кролика избежать беды? (В)
- Вспомните случай из своей жизни, когда вам помогла вежливость?
-А сейчас я предлагаю старшим детям нарисовать «Дерево вежливости». На нем должно быть столько плодов, сколько вежливых слов вы знаете. А дети нарисуют «Поляну вежливости», где каждый цветок - вежливое слово.
Самостоятельная работа детей.
-Молодцы, дети! Вы сегодня побывали в школе вежливости, и я надеюсь, что вы хорошо запомнили вежливые слова и всегда их будете использовать.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». Цель: Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Досуг: «Мы космонавты».
День недели
|
Режим.
| Интеграция
образовательных
областей.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями.
| Групповая,
подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах.
| ПОНЕДЕЛЬНИК 07.04.14г.
| Утро
| Здоровье, социализация, безопасность, коммуникация, труд, художественная литература.
КГН
| Утренняя гимнастика.
«Первый человек в космосе».
Пальч. гим:
«Космонавт».
Д.и «Найди лишнее».
| Инд. работа. «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти.
| Ситуативный разговор «Что можно увидеть в телескоп»; Презентация «ПЛАНЕТЫ»
| Выставка книг, энциклопедий о космосе. Рассматривание карты звездного неба.Дежурства.
|
Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям» (по материалам методического пособия Паниковой Е. А., Инкиной В. В. «Беседы о космосе»)
Индивидуальное консультирование по запросам.
|
НОД
| ПОЗНАНИЕ безопасность, ХТ,
Социализация
Коммуникация.
| Тема: «Покорение космоса».
Цель: Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии.
| Музыка
коммуникация
| По плану музыкального руководителя.
| Музыка. Физическая культура. Здоровье.
|
Занятие 19 стр.88 (Пензулаева)
| ПРОГУЛКА
| безопасность, коммуникация, труд, художественная литература.
Музыка. Физическая культура. Здоровье.
| Наблюдение за солнцем- уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется.
| Упр. «Такси» - умение двигаться вдвоем
| Продолжить ситуативную беседу:
«Мы – одна команда».
| Самостоятельная деятельность. Выносной материал: лопатки, ледянки.
| Работа перед сном
| Чтение Е.П. Левитан: «Сказочные приключения маленького астронома».
|
ВЕЧЕР
| Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Дид. игра «Собери картинку». " Мы космонавты.
.
| «Обведи кратера на лунной поверхности» (Даша М, Андрей Г, Лиза).
| Составление описательного рассказа по схеме о
«Первые космонавты».
| Просмотр познавательной презентации: «Легенды Отечественной космонавтики».
Игры в игровых уголках.
| Прогулка
| Наблюдение за небом. Игры по инициативе детей.
|
День недели
|
Режим.
| Интеграция
образовательных
областей.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы
Беседы о возможности создания альбома о космосе и космонавтах.
.
| Групповая,
подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах.
| ВТОРНИК 08.04.14г.
| УТРО
| Физическая культура, здоровье.
Коммуникация, Культурно-гигиенические навыки.
| Утренняя гимнастика.
Питание космонавтов, стремление быть здоровыми. Рассказ воспитателя о дне Космонавтики Презентация «ЮРИЙ ГАГАРИН»
| «Сосчитай» -закрепление счета прямого и обратного в пределах 10.
(Вова И, Артём К и Марк М.)
Дежурство
| Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?»
| Рассматривание глобуса – макета Земли, Изо-сотворчество – предложить детям пластилин, раскраски по космос.
| Непосредственно образовательная деятельность
| Рисование
Худож. творчество, Познание
| Рисование. Тема: «Лунный пейзаж»
Цель: закрепить навыки создания фона с помощью рисования «по-сырому»; учить рисовать фигуру космонавта.
| Музыка. Физическая культура. Здоровье
| Хореография (по плану хореографа).
| ПРОГУЛКА
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация
Труд
Познание
Коммуникация.
| Наблюдение за погодой (солнце).
Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.
П.и: «Займи место в ракете».
| Инд. работа. «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его; (Артур, Даша, Денис, Настя П.)
| Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду?.
| Самостоятельная деятельность. Выносной материал: лопатки, совочки, ледянки.
| Работа перед сном
| .Закрепить последовательность раздевания, умение аккуратно вешать вещи на стул.
Чтение: Албанская сказка " Как солнце и луна друг к другу в гости ходили"
|
ВЕЧЕР.
| Художественное творчество, чтение х/л.
Коммуникация
Художественное творчество.
Здоровье.
| Оздоровительная гимнастика после сна.
Викторина: «Удивительный мир космоса». Рассматривание иллюстраций с космосм.
| «Составлять картинку из частей» (тема космос) – с Лизой, Данилом Т и Дашей М.
| Ситуативный разговор " Мы космонавты».
| Пополнение книжного уголка новыми книгами о космосе. Просмотр познавательной презентации: «Белка и Стрелка»
|
Прогулка.
| Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
|
День недели
|
Режим.
| Интеграция
образовательных
областей.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями.
| Групповая,
подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах.
| СРЕДА 09. 04.14г.
|
УТРО
|
Физическая культура, здоровье.
Коммуникация, Культурно-гигиенические навыки.
| Утренняя гимнастика.
Рассказывание мифов о происхождении Земли.
Пальч.и: «Мы по глобусу шагаем».
Д.И: «Космические пазлы»
| Индивидуальная работа.
«Геометрия в космосе» - Лиза В, Галина И, Полина К.
| . Ситуативный разговор на тему
«Планета Земля – какая она?».
| ВЫСТАВКА рисунков детей на тему «Что и кого мог увидеть Незнайка на других планетах» (инопланетяне) - Продуктивная деят-ть «Изготовление атрибутов для игры космос».
|
Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
| Непосредственно образовательная деятельность
| Познание. Коммуникац.
социализация
| Развитие речи. Тема: «Ракета летит к звездам».
Цель: Развитие навыков творческого рассказывания; учить четко и внятно произносить слова.
| МУЗЫКА
| По плану музыкального руководителя.
| Худож.творч. (конструирование)
Коммуникац
Физ.культура
здоровье
| Конструирование. Тема: «Наш космический корабль».
Цель6 Учить создавать поделки из бросового материала, Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы. Развивать творческую фантазию.
|
ПРОГУЛКА
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация
Труд
Познание
Коммуникация
| Наблюдение за воздушным транспортом- расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании и назначении.
П.и: «Что понадобится космонавту».
| Индивидуальная работа
удерживать равновесие стоя на одной ноге. (Ксюша, Саша, Влада, Дима)
| Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
| Трудовые поручения: раздать детям лопатки для сгребания снега в определенное место.
Сюжетные игры по выбору детей.
| Работа перед сном.
| Читаем детям: «Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Ю.Гагарине бес.о космосе стр. 72) Закрепить КГН
|
ВЕЧЕР
| Физич.культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Коммуни.
Чтение х/л,
Музыка
| Гимнастика после сна. Дорожки здоровья. Игры со строит. материалом «Строим космодром». Досуг «Мы космонавты».
| «Доскажи словечко»- с подгруппой детей.
| Ситуативный разговор «Сколько звезд на небе?».
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Презентация «КОСМОС».
|
Прогулка.
| Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
|
День недели
| Режим.
| Интеграция
Образо-
вательных
областей.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями.
| Групповая,
подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах.
| ЧЕТВЕРГ 10.04.14г.
| Утро
| Физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникац. худож.творч
чтение х/л музыка
| Утренняя гимнастика.
Беседа: «Роль Солнца в жизни человека».
Пальч.и: «Планеты солнечной системы»
| «Нарисуй орнамент» - На развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги. – Алина И, Даша М и Вика Д.
| «Почему бывает день и ночь, лето и зима? "
| Рассматривание альбома «Первые космонавты» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
|
Привлечь к изготовлению совместно с родителями книжек-малышек «Космос»
Индивидуальное консультирование по запросам.
| Непосредственно образовательная деятельность
| Познание (ФЭМП)
Коммуникац
| ФЭМП. Тема: «Большое космическое путешествие».
Цель: Учить детей сравнивать числа в пределах 9.Повторить геометрические фигуры. Развивать логическое логическое мышление детей.
| Музыка,
здоровье
безопасность
| Хореография (по плану хореографа).
| Прогулка
| Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание
| Наблюдение за погодой.
П/и “Космонавты”, “Вокруг Солнца”. Строительство из снега лабиринты.
| Игра-эстафета «Собери ракету из модулей».
| Опыты «Притяжение земли».
| Сюжетные игры «Космические спасатели». Трудовые поручения собрать лопатки.
Катание с горы.
| Работа перед сном
| Читаем детям: Сказка народов Сибири " Небесный олень».
|
ВЕЧЕР
| Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция, музыка.
ЧХЛ
| Оздоровительная гимнастика после сна.
Д.И: «Путешествие по карте и глобусу» «Найди недостающую ракету».
| Индивидуальная работа «Помоги летающим тарелкам». (Марк, Даша)
| Ситуативные разговоры с детьми:
«Как спутники помогают людям?».
| С/р и: «Строители космодрома»,
«Космическое путешествие».
| Прогулка
| Наблюдение " Путь Солнца по небосводу". Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
|
День недели
| Режим.
| Интеграция
Образо-
вательных
областей.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями.
| Групповая,
подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах.
| ПЯТНИЦА 11. 04.14г.
|
Утро
| физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
| Утренняя гимнастика.
Беседа «Будущее космонавтики»
п\и «Планеты стройся!»
Д.и: «Найди лишнее»,
| Инд. работа разучить считалку «Астрономическая»
| Ситуативный разговор:
«Кто первым догадался, что земля шар?»
| Дежурство. Полив цветов.
С-р. И: «Школа» (плакат «Космос»).
«Космические спасатели», «Юные космонавты».
|
Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам.
| Непосредственно образовательная деятельность
|
Худож.творч. (аппликация)
Коммуникац
Физ.культура
здоровье
|
Аппликация. Тема: Космический коллаж
Цели: Учить гармонично, размещать детали на листе бумаги; продолжать развивать у детей чувство композиции.
| Физическая
культура.
здоровье
безопасность
|
Занятие №5 (апрель) Пензулаева.
|
Прогулка
| Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
| Наблюдение за снежинками - закрепить знания детей о снежинке, ее свойствах.
Подвижные игры “Космонавты”, “Вокруг Солнца”,
| Индивидуальная работа: «Что изменилось?» - с подгруппой детей.
| Ситуативный разговор о правилах поведения с посторонними людьми.
| . Оказание помощи дворнику в сборе снега на участке.
Сюжетно-Ролевая игра: «Космические спасатели», «Юные космонавты».
| Работа перед
сном
| Чтение: Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович». Закрепление КГН.
|
ВЕЧЕР
| Гимнастика после сна. Закаливание. Загадки о космосе.
Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
|
Прогулка
| Игры: П/И «Зайка бел. сидит», «Найди себе пару». Игры-забавы с санками,
ледянками.
|
Сценарий досуга «Мы космонавты»
Цель:
- Познакомить со сказкой «Как солнце и луна к друг другу в гости
ходили»
- Дать детям представление о солнце и луне;
- Совершенствовать умение соотносить предметы по форме;
- Развивать воображение детей, двигательную активность.
Материал:
- сказка «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили»
- геометрические фигуры, из которых составлены синяя и красная ракеты (заранее нанести разметку для игр «в космонавты»)
Ход досуга:
Дети сидят на стульях. Воспитатель предлагает послушать сказку.
«Однажды Луна получила от Солнца, царя света, приглашение прийти к нему в гости. Она долго думала, что подарить солнцу и наконец додумалась… Собрала несколько самых ярких и красивых звезд, положила их на серебряное блюдо и пошла в гости. Царь света был очень рад этому подарку. Они посидели, вкусно поели, хорошо поговорили. Затем Луна пригласила Солнце к себе в гости. Долго думал царь света, чем Луну порадовать. Наконец придумал. Позвал к себе лучшего портного и говорит: - Я собираюсь к Луне в гости и решил подарить ей платье из облаков. Пожалуйста, сшей платье понарядней. И по мерке, чтобы хорошо и удобно сидело.
А портной отвечает: - Нет, царь света, не возьмусь я за такую работу. Да и никто не возьмется. Луна каждый день меняется. Сегодня она круглая, как шарик, а завтра уже с одного бока худеть начинает. А недели через две вовсе тоненькой становится, да еще изогнется как серп. По какой же ей мерке шить, сам посуди! Расстроился царь света, да ничего не поделаешь. Пришлось идти в гости с пустыми руками. Луна приготовила угощение, они посидели, поели, поговорили. Но когда царь света собрался уходить, Луна увидела, что у него нет подарка, и огорчилась.
- Не сердись, Луна, сказал ей царь света, - Я долго думал, что тебе подарить. Решил, что лучший подарок – платье из облаков. Но самый искусный портной отказался выполнить мою просьбу. Зато я разрешаю тебе с этого дня собирать мои лучи и шить из них себе любое платье. Увидишь, какой ты станешь красавицей! И Луна решила, что подарок совсем не плох…
С тех пор Луна красуется на ночном небе яркая и блестящая, украшенная лучами Солнца, его отраженным светом.
- Дети, вам понравилась сказка?
- Где живет Луна? Когда она появляется? А где живет солнце? Когда оно светит?
- А летают ли люди в небо? На чем? (Небо называют космос и люди летают туда на ракетах)
- Сейчас мы проведем конкурс «Кто быстрее соберет космический корабль». Эстафеты»: «Подготовка к путешествию», «Быстро найди своё место на корабле», «Космический модуль», «Команда на старт», «Космическая фантазия».(Дети соревнуются.)
- А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Космонавты».
По краям площадки чертятся контуры ракет (трехместная) общее количество мест должно быть меньше количества играющих. Посередине площадки ходят космонавты, взявшись за руки и говорят слова:» Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим мест нет!» С последним словом дети бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватит места, остаются на космодроме.
Игра проводится 3-4 раза.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в далекий космос, пора возвращаться в детский сад.
– Ребята, на кокой планете мы живем? (земля)
- А про что вы слушали сказку? (луна и солнце).
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Большое космическое путешествие»
|