![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет Детско-родительские отношения, их характеристика.
Д.Р. отношения это непрерывные и длительные отношения родителей и ребёнка. Д.Р. отношения складываются из: 1. Эмоциональные связи со стороны родителей и ребёнка. 2. Мотив воспитания и родительства. 3. Степени вовлеченности родителей и ребёнка в д-р отношения. 4. Удовлетворение потребности ребёнка, забота и внимание по отношению к нему. 5. Стиль общения с ребёнком. 6. Способы разрешения конфликтной ситуаций. 7. Из соц контроля. 8. Из последовательности воспитания. Д р отношения бывают: 1. тирания со стороны родителей. Этот тип отношений хар-ся желанием родителей полностью контролировать жизнь своего чада. Ни о какой любви и заботе тут не может быть и речи ребенка в любом возрасте нужна толика самостоятельности. Любовь не требуется соответствия каким либо нормам и правилам, любят за то, что ты есть, и она всегда поддерживает и помогает. 2. амебные. Семьи, где оба родителя слабохарактерные тоже не несут ничего хорошего. Родителям нечего дать своему ребенку, и ребенок чувствует свою безнаказанность. В такой семье, наоборот, ребенок может вырасти тираном для своих родителей. Властным, упрямым и уверенным в своей правоте. 3. партнерские. Один из наиболее оптимальных вариантов развития внутри семейных отношений. Родители предоставляют своему ребенку пространство для дружб и саморазвития, контролируя и советуя при этом правильные выходы из различных ситуаций. 4. неэмоциональные. Родители которые не проявляю никаких чувств по отношению к своему ребенку, им все равно как он растет, что его волнует, чего он боится. Для таких родителей ребенок проблема. 5. наставничество. Такой вид д р отношений явл самым подходящим для корректного воспитания личности. Внимание, контроль, забота, помощь- все здесь сочетается в меру. Самая главная задача родителя- подготовка ребенка к взрослой жизни. Если ребенок чувствует любовь, заботу и внимание родителей-это формирует в его сознании эмоц стабильность, принципы сотрудничества и ответственности. Добиться полной гармонии сложно. Родители не всегда умеют становится на место ребенка, забывая о том, что когда то сами были такими, а детям сложно принять непонятный мир взрослых. Основные стереотипы поведения у ребенка закладываются в возрасте до 7ми лет. Это тот возраст, до которого формируется основной стиль поведения ребенка, его привычки и комплексы. Одни чересчур заботливы, другие невнимательны, а третьи воспитывают ребенка так, как они хотят видеть его будущее, не спрашивая при этом его самого. Дети отличные подражатели-до определенного возраста основным источником правильности и идеалом для них явл только родители. Дети развиваются в несколько этапов и задача родителей- менять себя и свое отношение к ребенку в соответствии с изменениями в его личности. - на начальном этапе (от года до 4х) жизнь ребенка основана на рефлексах, отношениях и эмоциях. Здесь важно привить принцип, по которому ребенок в дальнейшем сможет отличить опасные и неопасные для него предметы и явления. - на втором этапе начинает осознанно говорить, различать людей и отношения с родителями уже можно определить как хар-ер взаимных уступков. - третий этап в возрасте до 12 лет: дети больше общаются, развиваются, пробуют себя в различных видах деятельности, учатся самовыражаться. - заключительный этап — это возраст от 12 до 19 лет, когда ребенок становится биологически зрелым, у него возникают много эмоц и сексуальных желаний, которые он еще не до конца понимает, очень сложный период.
|