Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ 5 сил Портера
Фактор
| Оценка
| - число конкурентов растет
|
| - конкуренты становятся более близкими по размеру и мощности
|
| - наблюдается слабый рост или спад спроса на продукцию
|
| - условия отрасли заставляют конкурентов снижать цены или использовать другие средства для роста объема продаж
|
| - издержки, которые несет потребитель при переключении от одного продавца к другому, низкие
|
| - один или более конкурентов недовольны своим положением на рынке и начинает борьбу за улучшение своей позиции за счет конкурентов
|
| - растет размер вознаграждения («рыночной премии») за успешный стратегический шаг.
|
| - дороже стоит выйти из дела, чем оставаться и конкурировать
|
| - конкуренты более разнообразны с точки зрения их стратегий, личности, корпоративных приоритетов, ресурсов и национальной принадлежности
|
| - сильные компании, не принадлежащие к отрасли, приобретают слабые фирмы отрасли и начинают агрессивные, хорошо финансируемые меры преобразования приобретенного предприятия в ведущее на новом рынке.
|
| Итого
|
| Максимум баллов
|
| Интенсивность конкуренции (итого/максимум), %
| 74%
|
Таблица 5– Оценка барьеров входа и влияния потенциальных конкурентов
Фактор
| Оценка
| Барьеры входа
| Х
| 1. Экономия масштаба. Входящая фирма должна обеспечить крупномасштабное производство для того, чтобы не проиграть по издержкам.
|
| 2. Правовая защита. Невозможно получить доступ к технологическим и специальным ноу-хау из-за наличия патентов, лицензий и т.п.
|
| 3. Эффект опыта. Укрепившиеся на рынке фирмы обладают значительными преимуществами по издержкам благодаря отлаженности процессов и производства. В отрасли высока доля ручного труда.
|
| 4. Сила имиджа марки. Преданность покупателя торговой марке высока, покупатель слабо поддается доводам новой фирмы.
|
| 5. Потребность в капитале. Требуются значительные объемы финансирования для создания производства и для выхода на рынок (реклама, сбыт)
|
| 6 Доступ к сбытовым сетям. Торговля и дистрибьюторы очень осторожны в предоставлении доступа для новых товаров. Иногда новая фирма вынуждена создавать новый канал сбыта.
|
| 7. Регулирующие положения. В отрасли действует множество регулирующих положений, требований и стандартов, высока степень вмешательства государства.
|
| 8. Тарифы и международные торговые ограничения. В отрасли действуют высокие таможенные ставки, квоты, лицензии на импорт и т.п.
|
| 9. Издержки перехода.
|
| Сила реакции действующих игроков
| Х
| 10. Действующие фирмы имеют опыт противодействия и агрессивную репутацию по отношению к новым фирмам
|
| 11. Для действующих фирм данный рынок чрезвычайно важен
|
| 12. Действующие фирмы обладают высокой ликвидностью либо имеют доступ к крупным финансовым ресурсам
|
| 13. Действующие фирмы обладают возможностью для быстрого ответного воздействия
|
| Итого
|
| Максимум баллов
|
| Оценка влияния (максиму баллов/итого)
| 78%
| Оценка интенсивности (оценка влияния/максимум баллов), %
|
| Таблица 6 – Оценка влияния покупателей
Фактор
| Оценка
| 1. объем покупок клиента составляет значительную долю продаж предприятия
|
| 2. клиенты сконцентрированы
|
| 3. товары, приобретаемые клиентом, составляют важную часть его собственных издержек, что заставляет его торговаться особенно усердно
|
| 4. товары слабо дифференцированы, и покупатели уверены, что найдут других поставщиков
|
| 5. издержки перехода, связанные со сменой поставщиков, незначительны
|
| 6. клиенты являются опасными претендентами прихода на рынок
|
| 7. клиент обладает исчерпывающей информацией о спросе, реальных рыночных ценах и даже издержках поставщика.
|
| Итого
|
| Максимум баллов
|
| Интенсивность (итого/максимум), %
| 57%
|
Таблица 7 – Оценка влияния поставщиков
Фактор
| Оценка
| 1. высокая сконцентрированность поставщиков
|
| 2. поставщики не испытывают угроз со стороны товаров заменителей
|
| 3. предприятие не является для поставщика важным клиентом
|
| 4. поставляемая продукция или сырье обходится потребителям значительно дешевле, чем налаживание собственного производства
|
| 5. налаживание собственного производства поставляемой продукции требует существенных инвестиций
|
| 6. товар (поставщиков) является для клиента важным средством производства
|
| 7. поставщики не имеют возможности или желания поставлять продукцию требуемого качества
|
| 8. последствия увеличения цен не могут быть переложены полностью на плечи покупателей производимых отраслью товаров и услуг
|
| 9. поставщики дифференцировали свои товары или создали высокие издержки перехода, что привязало клиентов
|
| Итого
|
| Максимум баллов
|
| Интенсивность (итого/максимум), %
| 60%
|
Таблица 8 – Оценка влияния товаров-заменителей
Фактор
| Оценка
| 1. на рынке представлен широкий ассортимент товаров-заменителей, выполняющих ту же функцию, что и продукция предприятия
|
| 2. другие игроки (в данной или другой отрасли) ведут интенсивные разработки по созданию новых товаров, основанных на новых технологиях
|
| 3. цены на товары-заменители представляют собой «потолок цен» на продукцию предприятия
|
| 4. денежные издержки перехода на товар-заменитель у покупателя незначительны и он легко переключается с одной технологии на другую
|
| 5. психологические издержки перехода на товар-заменитель у покупателя незначительны и он легко переключается с одной технологии на другую
|
| 6. товары-заменители обладают лучшими потребительскими свойствами
|
| 7. товары-заменители обладают лучшим соотношением «цена/качество»
|
| 8. товары-заменители очевидны для потребителя, и он обладает исчерпывающей информацией об их свойствах, качестве, ценах и т.п.
|
| Итого
|
| Максимум баллов
|
| Интенсивность (итого/максимум), %
| 60%
|

Вывод: Наибольшая угроза со стороны существующих и потенциальных конкурентов.
|