![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегии развития банка
Информация об организации Банк ВТБ24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Он входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. Сеть банка формируют 500 филиалов и дополнительных офисов в 69 регионах страны. Банк предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике. В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии. Основным акционером ВТБ24 является ОАО Банк ВТБ (98, 92% акций). Уставный капитал ВТБ24 составляет 50, 6 млрд рублей, размер собственных средств (капитала) — 96, 6 млрд рублей. Коллектив банка придерживается ценностей и принципов международной финансовой группы ВТБ. Одна из главных задач группы — поддержание и совершенствование развитой финансовой системы России. Деятельность ВТБ24 осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка России № 1623 от 13.07.2000 г.
Позиции ВТБ24 в международных рейтингах Fitch Ratings по международной шкале Долгосрочный рейтинг — BBB, прогноз «Стабильный». Краткосрочный рейтинг — F3. Национальный долгосрочный рейтинг — ААА (rus), прогноз «Стабильный». Дата присвоения 27.07.2006 г. Дата подтверждения 07.05.2010.
Moody’s Investors Service Долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте — Baa1, прогноз «Стабильный». Краткосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте — P-2, прогноз «Стабильный». Долгосрочный рейтинг депозитов в местной валюте — Baa1, прогноз «Стабильный». Краткосрочный рейтинг депозитов в местной валюте P-2, прогноз «Стабильный». Рейтинг финансовой устойчивости — D–, прогноз «Стабильный». Рейтинг по национальной шкале — Aaa.ru, прогноз «Стабильный». Дата присвоения 11.07.2006 г. Дата подтверждения 24.02.2009 г.
Стратегии развития банка
В 2009 году ВТБ24 закончил реализацию трехлетней стратегии развития, построив сеть из 500 отделений. На сегодняшний день офисы банка расположены в 69 регионах, 195 городах России, включая все города-миллионники. За 3 прошедших года сеть офисов была увеличена в 3 раза и теперь покрывает более 70% городского населения страны. Новая трехлетняя стратегия банка предполагает дальнейшее активное наращивание и уплотнение сети в Москве и в регионах. Повышение уровня сервисного обслуживания - один из пунктов новой стратегии ВТБ24. В течение 5 лет банк был ориентирован главным образом на создание продвижение продуктов, которые позволяют «захватить» территории. На сегодня главная цель - удержать свою аудиторию и втрое ее увеличить за счет заранее сформированных «пакетов», нацеленных на конкретный клиентский сегмент. 1 августа банк отпраздновал свое 5-летие. За эти годы он стал вторым в РФ на рынке розницы. Создана команда. Продуктовая линейка. Построена сеть - на сегодня существует 500 офисов продаж в 59 регионах. Дальнейшее развитие сети будет идти параллельно с развитием «пакетов» для клиентов. В 2011 году планируется открыть минимум 100 точек продаж. Традиционно ВТБ24 ориентирован на кредитование, в этом году планируется большая работа по продвижению на рынок своих предложений по депозитам. Процентные ставки не будут демпинговыми, зависеть все будет от рекомендаций Центробанка, от уровня инфляции, от экономики России в целом. Еще одна услуга появилась недавно в списке ВТБ24 - обезличенные металлических счета. Лидером в этой области является Сбербанк и ВТБ24 не собирается с ним конкурировать в данном сегменте рынка. Но в то же время, банк стремится к тому, чтобы клиенты могли воспользоваться всеми возможными услугами, существующими на рынке в рамках СВОЕГО банка. ВТБ24 является одним из основных лидеров на рынке кредитования. В частности, имеет свои собственные ипотечные программы, конкурентные АИЖК. В целом, банк демонстрирует хорошую динамику развития.
4. SWOT – анализ банка
Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон банка
Сильные стороны: - стратегия банка – постоянное расширение и ориентация на нужды и потребности клиентов - большой запас ликвидности активов банка - территориальная распространенность офисов банка (500 офисов продаж в 59 региона) - ВТБ24 стал победителем конкурса «Доверие потребителя-2010» в номинации «Ипотечный банк»
Слабые стороны: - высокая конкуренция в сфере банковских услуг - нестабильность экономики РФ - недостаточные маркетинговые усилия по продвижению бренда
Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз.
Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка. 1. Как воспользоваться возможностями: Попытаться войти в число банков предлагающих инновационные услуги и расширять продуктовый ряд, сделав акцент на качестве обслуживания. 2. За счет чего можно снизить угрозы: Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве и приемлемой цене нашей продукции. 3. Что может помешать воспользоваться возможностями: Возможность низкого спроса на продукцию из-за не информированности потенциальных клиентов о банке.Предпочтение клиента может быть отдано банку-конкуренту с более высоким уровнем обслуживания клиента. 4. Самые большие опасности для фирмы: Внезапный выход конкурентов на наш целевой рынок.
|