Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






SWOT-анализ

 

Определим сильные и слабые стороны ОАО «Литейный завод», результаты представим в виде таблицы.

Таблица 1

Определение сильных и слабых сторон предприятия

 

Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны
1. Организация 1.Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия. 2.Наличие взаимодействия между отделами 1.Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия
2. Производство 1.Высокое качество выпускаемых товаров 2.Проверенные и надежные поставщики комплектующих 1.Высокая степень износа оборудования. 2.Себестоимость продукции выше, чем у основных конкурентов
3. Финансы 1.Предприятие финансово устойчиво. 2.Прибыльное производство 1.Низкая оплата труда
4. Инновации   1.Незначительная степень новизны внедряемой продукции 2.Редкое внедрение новой продукции
5. Маркетинг 1.Высокое качество продукции с точки зрения потребителей. 2.Широкий ассортимент. 3.Эффективная модель сбыта 1.Плохая реклама. 2.Узкий ассортимент предлагаемых дополнительных услуг

 

 

После того, как определились с внутренними факторами, перейдем к внешним. Результаты представим в таблице 2.

 

 

Таблица 2

Определение рыночных возможностей и угроз

 

Параметры оценки Возможности Угрозы
1.Факторы спроса 1.Рост спроса на продукцию из сферы дополнительных услуг (илососы, илоскребы) 1.Снижение спроса на деревообрабатывающую продукцию
2.Факторы конкуренции 1.Небольшое число конкурентов. 2.Отсутствие товаров-заменителей. 3.Достаточная доля рынка. 4.Наличие барьеров для входа на рынок. 1.Цены конкурентов ниже наших.
3.Факторы сбыта 1.Отсутствие посредников, прямые поставки 2.Хорошие условия поставок материалов и комплектующих.  
4.Экономические факторы   1.Нестабильность курса рубля. 2.Высокая инфляция.
5.Политические и правовые факторы   1.Высокий уровень коррумпированности власти.  
6.Научно-технические факторы   1.Редкое внедрение инноваций в деревообрабатывающее производство
7.Социально-демографические факторы 1.Недостаточная занятость населения  
8.Природные и экологические факторы 1.Нахождение предприятия-лесные районы  
9.Международные факторы   1.Нестабильная ситуация в мире

 

 

Выберем наиболее значимые сильные и слабые стороны ОАО «Литейный завод» и сведем их в матрицу.

 

Таблица 3

Матрица SWOT-анализа

 

Сильные стороны ОАО «Литейный завод» Рыночные возможности
1.Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия. 2.Высокое качество выпускаемых товаров. 3.Проверенные и надежные поставщики комплектующих. 4.Прибыльное производство. 5.Высокое качество продукции с точки зрения потребителей. 6.Широкий ассортимент. 7.Эффективная модель сбыта. 1.Небольшое число конкурентов. 2.Отсутствие товаров-заменителей. 3.Достаточная доля рынка. 4.Наличие барьеров для входа на рынок. 5.Отсутствие посредников, прямые поставки 6.Хорошие условия поставок материалов и комплектующих. 7.Рост спроса на продукцию из дополнительных услуг (илососы, илоскребы).
Слабые стороны ОАО «Литейный завод» Рыночные угрозы
1.Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия. 2.Высокая степень износа оборудования. 3.Себестоимость продукции выше, чем у основных конкурентов. 4.Низкая оплата труда. 5.Незначительная степень новизны внедряемой продукции. 6.Редкое внедрение новой продукции. 7.Плохая реклама. 1.Снижение спроса на деревообрабатывающую продукцию. 2.Цены конкурентов ниже наших. 3.Нестабильность курса рубля. 4.Высокая инфляция. 5.Редкое внедрение инноваций в деревообрабатывающее производство. 6.Нестабильная ситуация в мире.

 

 

На основе созданной SWOT-матрицы спроектируем стратегии четырех типов:

- стратегии вида «СИВ» – силы-возможности.

- стратегии вида «СИУ» – силы-угрозы.

- стратегии вида «СЛВ» – слабости-возможности.

- стратегии вида «СЛУ» – слабости-угрозы.

В таблице 4 представлены разработанные стратегии. При этом использованы наиболее значимые, на наш взгляд, факторы.

 

Таблица 4

Матрица SWOT

  Возможности 1.Небольшое число конкурентов. 2.Отсутствие товаров-заменителей. 3.Достаточная доля рынка. 4.Наличие барьеров для входа на рынок. 5.Отсутствие посредников, прямые поставки 6.Хорошие условия поставок материалов и комплектующих. 7.Рост спроса на продукцию из дополнительных услуг (илососы, илоскребы). Угрозы 1.Снижение спроса на деревообрабатывающую продукцию. 2.Цены конкурентов ниже наших. 3.Нестабильность курса рубля. 4.Высокая инфляция. 5.Редкое внедрение инноваций в деревообрабатывающее производство. 6.Нестабильная ситуация в мире
Сильные стороны 1.Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия. 2.Высокое качество выпускаемых товаров. 3.Проверенные и надежные поставщики комплектующих. 4.Прибыльное производство. 5.Высокое качество продукции с точки зрения потребителей. 6.Широкий ассортимент. 7.Эффективная модель сбыта СИВ 1-2, 5. 2-6, 7. 3-6, 7. 4-5, 7. 7-7. СИУ 1-5, 6, 7. 2-2, 5. 6-7.
Слабые стороны 1.Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия. 2.Высокая степень износа оборудования. 3.Себестоимость продукции выше, чем у основных конкурентов. 4.Низкая оплата труда. 5.Незначительная степень новизны внедряемой продукции. 6.Редкое внедрение новой продукции. 7.Плохая реклама. СЛВ 1-3. 2-3. 3-3, 7. 4-3. 7-1. СЛУ 1-3. 2-3. 5-5, 6.

В зависимости от целей завода возможен выбор одной или нескольких из вышеприведенных стратегий.

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой возможности.

 

Таблица 5

Матрица возможностей

 

Вероятность использования возможностей Влияние возможностей на организацию
Сильное Умеренное Малое
Высокая      
Средняя   1, 2  
Низкая   4, 6  

 

Достаточную долю рынка и отсутствие посредников при продаже продукции можно отнести к возможностям, сильно влияющим на организацию с высокой и средней вероятностью их использования. Эти возможности нужно обязательно использовать. Так же нужно обратить внимание на рост спроса на дополнительную продукцию (илососы, илоскребы).

Наличие барьеров для выхода на рынок, недостаточная занятость населения и хорошие условия поставок комплектующих практически не заслуживают внимания.

Такие возможности, как небольшое число конкурентов и отсутствие товаров-заменителей руководство должно использовать, если для этого будет достаточно ресурсов.

Проанализируем угрозы и результаты представим в таблице 6.

 

Таблица 6

Матрица угроз

Вероятность реализации угроз Влияние угроз на организацию
Разрушение Критическое Тяжелое Легкое
Высокая        
Средняя     3, 4  
Низкая        

 

Снижение спроса на деревообрабатывающую продукцию представляет большую опасность для ОАО «Литейный завод». Эта угроза требует немедленного решения.

То, что цены завода выше, чем у конкурентов, тоже представляет собой опасность. Эта угроза требует первостепенного устранения, возможно, путем замены комплектующих.

Угрозы «нестабильная ситуация в мире», «высокая инфляция», «нестабильность курса рубля» должны находиться под контролем руководства. Предприятие должно более внимательно относиться к выбору стран-потребителей, к платежеспособности покупателей, приобретающих продукцию в рассрочку.


Выводы

 

Мы провели SWOT-анализ ОАО «Литейный завод», и получили ответы на следующие вопросы:

1. Каковы сильные и слабые стороны фирмы?

2. Каково влияние на фирму внешней среды?

3. В какой мере сильные стороны завода позволяют ему воспользоваться открывающимися возможностями?

4. В какой мере слабые стороны этого не позволяют?

Таким образом, можно сделать вывод, что главными сильными сторонами ОАО «Литейный завод» являются: высокое качество выпускаемой продукции, надежные поставщики комплектующих, широкий ассортимент и эффективная модель сбыта. Именно на них стоит обратить внимание при использовании таких рыночных возможностей, как небольшое число конкурентов, достаточная доля рынка, отсутствие товаров-заменителей, рост спроса на илососы и илоскребы. Так же сильными сторонами следует пользоваться при борьбе с рыночными угрозами: снижение спроса на деревообрабатывающую продукцию, низкие цены у конкурентов и нестабильная ситуация в мире. Среди слабых сторон ОАО «Литейный завод» хотелось бы отметить такие, как плохая реклама, себестоимость продукции выше конкурентов, высокая степень износа оборудования и низкая оплата труда.

Предприятию можно порекомендовать следующее:

1. Проведение рекламной кампании для привлечения заказчиков.

2. Продвижение илососов и илоскребов за счет небольшого числа конкурентов и достаточной доли рынка.

3. Контроль за политической ситуацией в стране и более внимательное отношение к выбору заказчиков из других стран.

4. При продаже товара в рассрочку стараться оценивать платежеспособность предприятия.

5. Снижение себестоимости продукции за счет замены комплектующих.

6. При наличии ресурсов производить обновление оборудования.

7. Повышать заинтересованность персонала повышением заработной платы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правила проведения SWOT-анализа | Структура SWOT анализа
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал