Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
SWOT-анализ
Определим сильные и слабые стороны ОАО «Литейный завод», результаты представим в виде таблицы. Таблица 1 Определение сильных и слабых сторон предприятия
После того, как определились с внутренними факторами, перейдем к внешним. Результаты представим в таблице 2.
Таблица 2 Определение рыночных возможностей и угроз
Выберем наиболее значимые сильные и слабые стороны ОАО «Литейный завод» и сведем их в матрицу.
Таблица 3 Матрица SWOT-анализа
На основе созданной SWOT-матрицы спроектируем стратегии четырех типов: - стратегии вида «СИВ» – силы-возможности. - стратегии вида «СИУ» – силы-угрозы. - стратегии вида «СЛВ» – слабости-возможности. - стратегии вида «СЛУ» – слабости-угрозы. В таблице 4 представлены разработанные стратегии. При этом использованы наиболее значимые, на наш взгляд, факторы.
Таблица 4 Матрица SWOT
В зависимости от целей завода возможен выбор одной или нескольких из вышеприведенных стратегий. Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой возможности.
Таблица 5 Матрица возможностей
Достаточную долю рынка и отсутствие посредников при продаже продукции можно отнести к возможностям, сильно влияющим на организацию с высокой и средней вероятностью их использования. Эти возможности нужно обязательно использовать. Так же нужно обратить внимание на рост спроса на дополнительную продукцию (илососы, илоскребы). Наличие барьеров для выхода на рынок, недостаточная занятость населения и хорошие условия поставок комплектующих практически не заслуживают внимания. Такие возможности, как небольшое число конкурентов и отсутствие товаров-заменителей руководство должно использовать, если для этого будет достаточно ресурсов. Проанализируем угрозы и результаты представим в таблице 6.
Таблица 6 Матрица угроз
Снижение спроса на деревообрабатывающую продукцию представляет большую опасность для ОАО «Литейный завод». Эта угроза требует немедленного решения. То, что цены завода выше, чем у конкурентов, тоже представляет собой опасность. Эта угроза требует первостепенного устранения, возможно, путем замены комплектующих. Угрозы «нестабильная ситуация в мире», «высокая инфляция», «нестабильность курса рубля» должны находиться под контролем руководства. Предприятие должно более внимательно относиться к выбору стран-потребителей, к платежеспособности покупателей, приобретающих продукцию в рассрочку. Выводы
Мы провели SWOT-анализ ОАО «Литейный завод», и получили ответы на следующие вопросы: 1. Каковы сильные и слабые стороны фирмы? 2. Каково влияние на фирму внешней среды? 3. В какой мере сильные стороны завода позволяют ему воспользоваться открывающимися возможностями? 4. В какой мере слабые стороны этого не позволяют? Таким образом, можно сделать вывод, что главными сильными сторонами ОАО «Литейный завод» являются: высокое качество выпускаемой продукции, надежные поставщики комплектующих, широкий ассортимент и эффективная модель сбыта. Именно на них стоит обратить внимание при использовании таких рыночных возможностей, как небольшое число конкурентов, достаточная доля рынка, отсутствие товаров-заменителей, рост спроса на илососы и илоскребы. Так же сильными сторонами следует пользоваться при борьбе с рыночными угрозами: снижение спроса на деревообрабатывающую продукцию, низкие цены у конкурентов и нестабильная ситуация в мире. Среди слабых сторон ОАО «Литейный завод» хотелось бы отметить такие, как плохая реклама, себестоимость продукции выше конкурентов, высокая степень износа оборудования и низкая оплата труда. Предприятию можно порекомендовать следующее: 1. Проведение рекламной кампании для привлечения заказчиков. 2. Продвижение илососов и илоскребов за счет небольшого числа конкурентов и достаточной доли рынка. 3. Контроль за политической ситуацией в стране и более внимательное отношение к выбору заказчиков из других стран. 4. При продаже товара в рассрочку стараться оценивать платежеспособность предприятия. 5. Снижение себестоимости продукции за счет замены комплектующих. 6. При наличии ресурсов производить обновление оборудования. 7. Повышать заинтересованность персонала повышением заработной платы.
|