Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Р а з д е л I. Общая часть
Т е м а 1.1. Понятие и сущность уголовно-исполнительного права
I. Задания для самостоятельной работы 1. Тематика эссе. 1.1. Соотношение российского уголовно-исполнительного права с международным законодательством об исполнении наказаний. 1.2. Соотношение целей и задач уголовного и уголовно-исполнительного права. 1.3. Соотношение уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права Российской Федерации. 1.4. Содержание принципа демократизма в российском уголовно-исполнительном праве. 1.5. Сравнительный анализ российского уголовно-исполнительного права с законодательством об исполнении наказаний зарубежного государства (по выбору студента).
2. Логические схемы. 2.1.
2.2.
2.3.
3. Задачи. 3.1. Петров был осужден к 5 годам лишения свободы. На третьем году отбывания наказания Петровым в Уголовно-исполнительный кодекс РФ были внесены изменения, выразившиеся в уменьшении количества передач, посылок и бандеролей, право на получение которых принадлежит осужденному. Повлияет ли указанное изменение уголовно-исполнительного законодательства на условия отбывания наказания осужденным Петровым? Мотивируйте свой ответ.
3.2. Гражданин Израиля Кристошевский, осужденный за контрабанду наркотических средств по ч. 2 ст. 188 УК РФ) отбывал наказание в виде лишения свободы (4 года) в исправительной колонии общего режима. Через 2 года после начала исполнения наказания в Федеральную службу исполнения наказаний поступило ходатайство Министерства юстиции Израиля с просьбой о выдаче Израилю гражданина Кристошевского для дальнейшего отбывания им наказания на родине. Осужденный Кристошевский возражал против выдачи его Израилю. В своих возражениях он указал, что, во-первых, является бывшим гражданином СССР, и, во-вторых, опасается повторного осуждения в Израиле за контрабандный вывоз из этого государства в Россию наркотических средств. Может ли осужденный Кристошевский быть выдан Российской Федерацией Израилю в данной ситуации?
3.3. Гражданин ФРГ Шварц был осужден Выборгским районным судом на умышленное причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего, повлекшего причинение смерти по неосторожности (ч. 4 ст. 111 УК РФ) к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. По прибытии в колонию осужденный Шварцман, недовольный рационом и качеством питания, обратился в администрацию колонии с требованием обеспечивать его питанием по нормам питания осужденных, установленных в ФРГ, так как является гражданином этого государства. Подлежит ли удовлетворению ходатайство осужденного Шварца в данной ситуации и почему?
II. План семинарского занятия
1. Понятие, предмет и метод уголовно-исполнительного права. 2. Цели и задачи уголовно-исполнительного права. 3. Система принципов уголовно-исполнительного права. 4. Система источников уголовно-исполнительного права. Проблемы соотношения норм российского и международного законодательства о порядке и условиях исполнения и отбывания наказаний. 5. Соотношение уголовно-исполнительного права с уголовным материальным и процессуальным правом, а также с другими отраслями российского права. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
В ходе самостоятельной работы по вводной (первой) теме уголовно-исполнительного права и при подготовке к семинарским занятиям студентам рекомендуется обратить особое снимание на своеобразие предмета и метода правового регулирования данной отрасли права, ее место в системе российского законодательства. Кроме того, необходимо внимательно ознакомиться с системой источников уголовно-исполнительного права, правилами их действия во времени, по территории и кругу лиц. Особое внимание следует уделить соотношению российского уголовно-исполнительного права с международными стандартами обращения с осужденными. Следует также выявить и уяснить суть и характер взаимосвязей норм уголовно-исполнительного права с нормами уголовного материального и процессуального права. Здесь и далее при построении и заполнении логических схем студенту необходимо восполнить их отсутствующие элементы, являющиеся признаками или составными частями изучаемого понятия или института. При решении задач студенту следует не просто дать ответ на поставленный вопрос, а попытаться дать развернутую правовую характеристику описываемой в условиях задачи практической ситуации и подробно мотивировать свой вывод, ссылаясь на положения действующих УК РФ, УПК РФ, УИК РФ и других федеральных законов, международно-правовых источников, а также подзаконных нормативных правовых актов.
IV. Рекомендуемая литература Основная литература
1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 2009. 2. Зубарев С.М., Селиверстов В.И., Анисимков В.М., Капункин С.А. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Проспект, 2009. 3. Зубарев С.М., Толкаченко А.А., Михлин А.С. Уголовно-исполнительное право: Учебник для ВУЗов / Под ред. А.С. Михлина. – М.: Высшее образование, 2009. 4. Зубков А.И. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник. – М.: НОРМА, 2008.
Дополнительная литература
1. Бриллиантов А.В., Дубровицкий Л.П., Геранин В.В. и др. Комментарии к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. А.С. Михлина. – М.: Юрайт, 2008. 2. Бриллиантов А.В. Курганов С.И. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах: Учебное пособие для вузов. – М.: Проспект, ТК «Велби», 2009. 3. Королев И.И. Словарь-справочник по уголовно-исполнительному законодательству. – М., 2001. 4. Курганов С.И. Наказание: Уголовно-правовой, уголовно-исполнительный и криминалистический аспекты. – М.: Проспект, 2008. 5. Уголовно-исполнительное право: Учебник для ВУЗов/ Под ред. А.С. Михлина. – М.: Юрайт, 2008.
Т е м а 1.2. История развития уголовно-исполнительного законодательства России I. Задания для самостоятельной работы 1. Тематика эссе. 1.1. Тюремная система дореволюционной России. 1.2. Общая характеристика и тенденции развития исправительно-трудового права советской России. 1.3. Концепция формирования и основные тенденции развития пенитенциарной системы России в 1991 – 1996 гг.
II. Рекомендации по выполнению заданий
Проведение семинарских занятий по второй теме курса «Уголовно-исполнительное право» учебно-тематическим планом не предусмотрено. В этой связи в изучении истории становления и развития отечественного законодательства, регламентирующего порядок и условия исполнения и отбывания наказаний за совершенные преступления большая роль отводится самостоятельной работе студентов. В частности им предлагается подготовить письменные работы – эссе, в которых следует дать историко-правовой анализ становления российской пенитенциарной системы на том или ином этапе развития российского государства и общества. Предполагается, что основное внимание в своих письменных работах студенты должны сосредоточить именно на формировании и развитии правовых доктрин и концепций относительно целей, стоящих перед тюремными и иными учреждениями, подходов к воздействию наказания и условий его отбывания на осужденного, а также официальному закреплению таких идей и воззрений в уголовно-исполнительном законодательстве. При этом от студента ожидается и выражение в эссе его собственного отношения к рассматриваемым им проблемам. III. Рекомендуемая литература Основная литература
1. Зубарев С.М., Селиверстов В.И., Анисимков В.М., Капункин С.А. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Проспект, 2009. 2. Зубков А.И. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник. – М.: НОРМА, 2008. 3. Зубков А.И., Калинин Ю.И., Сысоев В.Д. Пенитенциарные учреждения в системе Министерства юстиции России. История и современность / Под ред. С.В. Степашина и П.В. Крашенинникова. – М.: НОРМА, 1998. 4. Курганов С.И., Бриллиантов А.В. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Проспект, 2009.
Дополнительная литература
1. Гернет М.Н. История царской тюрьмы. В 5 томах. – М.: Юрид. из-во НКЮ СССР, 1941 – 1963. 2. Детков М.Г. Содержание карательной политики Советского государства и ее реализация при исполнении наказания в виде лишения свободы в 30-ые и 50-ые годы. – Домодедово, 1992. 3. Детков М.Г. Содержание пенитенциарной политики Российского государства и ее реализация в системе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в период 1917 – 1930 годов. – М., 1992. 4. Концепция реорганизации уголовно-исполнительной системы МВД России (на период до 2005 г.). – М.: ГУИН МВД России, 1996. 5. Познышев С.В. Очерки тюрьмоведения. – М., 1915. 6. Ткачевский Ю.М. Российская прогрессивная система исполнения уголовных наказаний. – М.: Городец, 2007. 7. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX начала XXI в.: Учебник для ВУЗов / Под ред. А.В. Зубкова. – М.: Инфра-М, 2006. 8. Фойницкий И.Я. Учение о наказании в связи с тюрьмоведением. – СПб., 1989.
Т е м а 1.3. Правовое положение осужденных I. Задания для самостоятельной работы 1. Тематика эссе. 1.1. Соотношение понятий: субъект преступления, подозреваемый, обвиняемый, осужденный. 1.2. Механизм международно-правовой защиты прав и законных интересов осужденного. 1.3. Особенности правового положения осужденного несовершеннолетнего в период отбывания наказания.
2. Логические схемы. 2.1.
2.2.
3. Задачи. 3.1. Осужденный за убийство четырех лиц к пожизненному лишению свободы Краснянский, отбыв 7 лет наказания в исправительной колонии особого режима, обратился в администрацию учреждения с заявлением, в котором просил допустить к нему священника для крещения, а также просил дать ему возможность искупить свою вину каким-нибудь общественно полезным поступком. В частности, осужденный Краснянский указал в заявлении, что завещает свое тело после смерти использовать для научных исследований, а также предложил использовать его тело в этих целях уже при жизни для испытания лекарственных препаратов, новых методов терапевтического и хирургического исследования и т.д. Свое ходатайство осужденный Краснянский мотивировал тем, что искупить свою вину в убийстве он может, по его убеждению, только личным участием в спасении жизней других людей. Подлежат ли удовлетворению указанные ходатайства и предложения осужденного Краснянского?
3.2. Осужденный Новиков через 3 дня после прибытия для отбывания наказания в колонию особого режима под конвоем был доставлен к психологу учреждения Караваевой. Караваева объявила Новикову, что в соответствии с установленным порядком все вновь прибывшие в учреждение осужденные должны пройти психологическое обследование, результаты которого будут использованы для разработки индивидуальной программы их исправления и перевоспитания. После этого она выдала осужденному Новикову письменные тестовые задания, указав, что на их выполнение ему в соответствии с разработанной ею и одобренной начальником колонии методикой психологического тестирования отведено 30 минут. Осужденный Новиков выполнил задания теста за 20 минут в кабинете Караваевой, после чего был конвоем доставлен в камеру. Дайте юридическую оценку правомерности действий сотрудницы исправительного учреждения – психолога Караваевой. Вариант: Изменится ли правовая оценка действий Караваевой, если выяснится, что психологическое тестирование осужденных она осуществляла для использования его результатов в своем научном исследовании – для подготовки кандидатской диссертации на тему «Психологический портрет осужденного к лишению свободы и его изменение в процессе отбывания наказания»?
3.3. Осужденный Зинюк, отбывающий наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима, обратился с заявлением в прокуратуру, в котором сообщил о незаконных, по его мнению, действиях начальника учреждения. В своем заявлении осужденный Зинюк указал, что он придерживается атеистических убеждений, в связи с чем ущемляются его права по сравнению с другими осужденными. Из заявления Зинюка следовало, что начальник колонии Коромыслов не скрывает своей принадлежности к православному христианскому вероисповеданию и, кроме того, разрешает организованное посещение православными осужденными храма Русской Православной Церкви, находящегося за пределами исправительного учреждения. Нарушение своих собственных прав осужденный Зинюк усматривает в том, что он, в отличие от православных осужденных, не имеет возможности покидать территорию колонии. Были ли нарушены права осужденного Зинюка в данной ситуации? Дайте правовую оценку действиям начальника исправительной колонии Коромыслова.
II. План семинарского занятия
1. Понятие осужденного для целей уголовно-исполнительного права и его соотношение с понятием осужденного в уголовно-процессуальном праве. 2. Понятие и основные элементы правового статуса осужденных в Российской Федерации, их законодательное закрепление. 3. Основные принципы правового положения осужденных в Российской Федерации. 4. Основные права осужденных. 5. Основные обязанности осужденных. 6. Способы и средства защиты прав и законных интересов осужденных.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
Для эффективной самостоятельной работы студента над третьей темой дисциплины представляется важным рекомендовать ему обратить особое внимание на особенности трактовки понятия «осужденный» для целей уголовно-исполнительного законодательства, отличные от традиционного (закрепленного в УПК РФ) представления о содержании данного понятия. Уяснив сущность данного термина, студент должен и при работе над эссе и логическими схемами, а также при подготовке к семинарскому занятию, определить основные элементы правового статуса осужденного, выявить соответствующие изъятия из гарантированных каждому человеку прав и свобод, установленные уголовным и уголовно-исполнительным законодательством. Только после этого рекомендуется переходить к анализу основных прав и свобод осужденных в Российской Федерации, а также к основам функционирования национальных и международных механизмов защиты прав, свобод и законных интересов осужденных от всевозможных нарушений.
IV. Рекомендуемая литература Основная литература
1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 2009. 2. Зубарев С.М., Толкаченко А.А., Михлин А.С. Уголовно-исполнительное право: Учебник для ВУЗов / Под ред. А.С. Михлина. – М.: Высшее образование, 2009. 3. Курганов С.И., Бриллиантов А.В. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Проспект, 2009.
Дополнительная литература
1. Зубарев С.М., Селиверстов В.И., Анисимков В.М., Капункин С.А. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Проспект, 2009. 2. Курганов С.И. Комментарий к судебной практике по проблемам исполнения уголовного наказания. – М.: Юрайт, 2009. 3. Михлин А.С., Селиверстов В.И. Уголовно-исполнительное право. Вопросы и ответы. – М.: Юриспруденция, 2008. 4. Потемкина А.Т. Осужденные женщины, отбывающие наказание в исправительных колониях: Пособие. – М., 1997. 5. Права заключенных: Сборник нормативных документов. – М.: ГроссМедиа, 2006.
Т е м а 1.4. Система учреждений и органов, исполняющих наказания
I. Задания для самостоятельной работы 1. Тематика эссе. 1.1. К вопросу о роли негосударственных организаций в исполнении наказаний. 1.2. Исправительный центр как учреждение уголовно-исполнительной системы. 1.3. Обеспечение законности в деятельности уголовно-исполнительной системы. 1.4. Взаимодействие таможенных органов с органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы в целях выявления и раскрытия преступлений в сфере таможенного дела.
2. Логические схемы. 2.1.
2.2.
3. Задачи. 3.1. Гурьевский районный суд Калининградской области приговорил местного жителя Сергиенко к 120 часам обязательных работ, исполнение которых поручил ООО «Стройдеталь», где осужденный работал в качестве водителя. Обязана ли администрация ООО «Стройдеталь» исполнить решение суда в данной ситуации?
3.2. Матвеев, постоянно проживающий в пос. Дубки Тверской области, находясь в г. Москва, совершил грабеж, за что был осужден к 2 годам исправительных работ. На момент осуждения Матвеев находился под подпиской о невыезде и проживал у своего родственника в Вешняковском районе г. Москва. На этом основании после вступления приговора в законную силу суд направил его для исполнения в Вешняковскую районную уголовно-исполнительную инспекцию. Правильно ли был определен субъект исполнения наказания в данной ситуации?
3.3. Головинским межрайонным судом г. Москвы Чеботарев был осужден по ч. 1 ст. 264 УК РФ к лишению свободы на срок 1 год и к лишению права управлять транспортным средством на срок 2 года. При этом наказание в виде лишения свободы суд постановил считать условным. Однако через 6 месяцев решение об условном осуждении Чеботарева было отменено в связи с систематическим совершением административных правонарушений, и осужденный был направлен для отбывания наказания в колонию-поселение. Полностью отбыв назначенный ему приговором суда срок лишения свободы, Чеботарев вернулся домой. Назовите субъектов исполнения наказания в виде лишения права управлять транспортным средством, назначенного осужденному Чеботареву.
II. План семинарского занятия
1. Понятие и структура системы учреждений и органов, исполняющих наказания. 2. Органы, учреждения и иные организации, для которых исполнение наказания является дополнительной функцией: виды и компетенция. 3. Дисциплинарные воинские части: компетенция, организация деятельности. 4. Понятие и общая характеристика уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. 5. Компетенция уголовно-исполнительных инспекций. 6. Компетенция и организация деятельности исправительного центра. 7. Арестные дома как учреждения уголовно-исполнительной системы. 8. Исправительные учреждения: классификация и компетенция. 9. Государственный и общественный контроль и прокурорский надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание. 10. Взаимодействие правоохранительных подразделений таможенных органов с органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы в целях выявления и раскрытия таможенных преступлений. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
При подготовке к семинарскому занятию по данной теме, а также при выполнении заданий для самостоятельной работы студентам рекомендуется сначала внимательно изучить положения главы 3 УИК РФ, регламентирующие вопросы организации и функционирования системы учреждений и органов, исполняющих наказания, а также контроля за их деятельностью. После изучения нормативного материала студентам предлагается классифицировать учреждения и органы, исполняющие наказания, на осуществляющие данный вид деятельности в качестве основной и дополнительной функции. Особое внимание необходимо уделить при подготовке к семинарскому занятию по данной теме административному устройству уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, компетенции соответствующих органов государственной власти и подведомственных им учреждений, мерам обеспечения законности в их деятельности.
IV. Рекомендуемая литература Основная литература
1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 2009. 2. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы» (с послед. изм. и доп.) // СПС «Гарант». 3. Зубарев С.М., Толкаченко А.А., Михлин А.С. Уголовно-исполнительное право: Учебник для ВУЗов / Под ред. А.С. Михлина. – М.: Высшее образование, 2009. 4. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Юриспруденция, 2009.
Дополнительная литература
1. Зубков А.И., Калинин Ю.И., Сысоев В.Д. Пенитенциарные учреждения в системе Министерства юстиции России. История и современность / Под ред. С.В. Степашина и П.В. Крашенинникова. – М.: НОРМА, 1998. 2. Калинин Ю.И., Шамсунов С.Х., Филимонов О.В. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации / Под ред. С.Х. Шамсунова. – М.: Юстицинформ, 2008. 3. Комментарийк Федеральному закону «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» / Под ред. П.Г. Мищенкова. – М.: БЕК, 1996. 4. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации. – М.: Вердикт-1М, 1997. 5. Курганов С.И. Комментарий к судебной практике по проблемам исполнения уголовного наказания. – М.: Юрайт, 2009. 6. Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания, следственных изоляторов, исправительных учреждений и воспитательных колоний. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. 7. Павлухин А.Н., Давыдова И.А., Эриашвили Н.Д. Судебный контроль за исполнением уголовных наказаний: Монография. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2008. 8. Уголовно-исполнительное право / Под ред. С.Я. Лебедева, А.В. Симоненко. – М.: Юнити, 2009.
Т е м а 1.5. Исполнение содержания под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений
I. Задания для самостоятельной работы 1. Тематика эссе. 1.1. Организация деятельности и структура ИВС. 1.2. Основные задачи, функции и структура следственных изоляторов. 1.3. Проблемы реализации свободы совести и вероисповеданий подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей. 1.4. Взаимодействие правоохранительных подразделений таможенных органов с администрациями изоляторов временного содержания и следственных изоляторов в целях выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере таможенного дела.
2. Логические схемы. 2.1.
2.2.
3. Задачи. 3.1. Содержащийся в следственном изоляторе под стражей Горелов был осужден приговором суда к 1 году лишения свободы. В связи с тем, что на момент вступления приговора в законную силу Горелов уже содержался в следственном изоляторе 7 месяцев, и к отбытию ему оставалось еще 5 месяцев, администрацией этого учреждения осужденный Горелов был оставлен для выполнения хозяйственных работ по обслуживанию изолятора, несмотря на заявление осужденного о переводе его в колонию. Дайте юридическую оценку действиям администрации следственного изолятора в отношении осужденного Горелова.
3.2. Обвиняемый Филин содержался под стражей в следственном изоляторе в областном центре, но в связи с необходимостью проведения следственного эксперимента и проверки показаний на месте он дважды переводился в изолятор временного содержания удаленного района области – на 8 дней в январе и еще на 12 дней в феврале. Затем для рассмотрения дела районным судом Филин опять был из следственного изолятора переведен в изолятор временного содержания на 20 дней. Дайте юридическую оценку действиям следователя, суда и администрации учреждений, в которых содержался под стражей обвиняемый Филин.
3.3. При поступлении обвиняемого Власенко в следственный изолятор у него была изъята Библия. Данное решение было мотивировано тем, что в камере, в которой он будет содержаться, находятся осужденные различных вероисповеданий и атеисты, а наличие в ней Библии может способствовать возникновению на религиозной почве конфликтов среди заключенных под стражу. Оцените правомерность действий администрации следственного изолятора в данной ситуации. Изменится ли решение задачи, если будет установлено, что по этим же мотивам был изъят Коран у обвиняемого Ибрагимова, содержащегося в одной камере с обвиняемым Власенко?
II. План семинарского занятия
1. Правовые основы содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. 2. Принципы содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. 3. Места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. 4. Организационная структура и компетенция изолятора временного содержания. 5. Организационная структура и компетенция следственного изолятора. 6. Правовой статус подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей. 7. Режим в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, меры его обеспечения. 8. Использование должностными лицами таможенных органов оперативных возможностей изоляторов временного содержания и следственных изоляторов для выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере таможенного дела.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
В ходе выполнения заданий для самостоятельной работы и при подготовке к семинарскому занятию по теме 1.5 студентам настоятельно рекомендуется вспомнить социально-правовое назначение института содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, основания и условия применения данных мер уголовно-процессуального принуждения. При этом необходимо постоянно учитывать то обстоятельство, что подозреваемый и обвиняемый обладают отличным от осужденного объемом прав и обязанностей в силу конституционного принципа презумпции невиновности. Только опираясь на данные знания, ранее полученные в процессе изучения учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное» право, возможна эффективная подготовка студента по выносимым на семинарское занятие вопросам. Кроме того, студенту рекомендуется учитывать и то обстоятельство, что УИК РФ вопросы содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых не регулирует. Поэтому в обязательном порядке необходимо ознакомиться с содержанием Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (в его действующей редакции).
IV. Рекомендуемая литература Основная литература
1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. – М.: ТК «Велби», 2009. 2. Федеральный закон от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (с послед. изм. и доп.) // СПС «Гарант».
|